Облом подкрался незаметно

В общем, сегодня я могу окончательно раскрыть вопрос о dream car, которым я парил мозг общественности последнюю неделю. Кто-то уже догадался, кому-то я рассказал в частном порядке, осталось рассказать на страницах бложика.

К сожалению, рассказ получится далеко не такой, какой я задумывал — начинающийся с поездки в Нижний Новгород на «Сапсане» и заканчивающийся триумфальным возвращением в Люберцы на свежекупленном автомобиле. Все вышло гораздо менее интересно — машину сегодня купил кто-то другой, пока я смотрел расписание поездов Москва-Нижний Новгород (ехать собирался в субботу). Зато сейчас я могу свободно рассказать, что же мне так хотелось, не опасаясь «спалить» заманчивое объявление (владельцы так пораскидали его по интернетам, что оно непременно вылезало на запрос «ГАЗ-3111 с двигателем Toyota»).

3111

А хотелось мне купить одну из самых редкостных нашемарок — «Волгу» ГАЗ-3111, да еще и в «губернаторском» исполнении. Заключается оно в засунутом под немалый «волговский» капот шестицилиндровом двигателе Toyota 5VZ-FE мощностью в 185 сил, тойотовской же АКПП и кожаном салоне — «как в дорогих иномарках«.

3111salon

Правда, и в дефолтной комплектации 3111 — далеко не «баржа». В 2001 году ГАЗ возлагал на эту модель большие надежды, рассчитывая начать с нее модернизацию всего семейства своих моделей. Продержавшиеся на конвейере без особых изменений с 70-х годов «потомки» ГАЗ-24 выглядели в новом тысячелетии, мягко говоря, неконкурентоспособно. Спасать ситуацию одними только рестайлингами было нельзя (как и оказалось впоследствии, спасибо Дерипаске), перспективная ГАЗ-3105 оказалась слишком дорогой для последефолтной России, поэтому началась разработка проекта глубокой модернизации «Волги». Был разработан совершенно новый кузов, полностью переделана передняя подвеска — вместо шкворней появились шаровые опоры, подготовлен вариант замены рессорной задней подвески на многорычажную, кажется, впервые в отечественном автопроме в базовую комплектацию была включена АБС и даже началась подготовка к производству — завод закупил современные сварочную и окрасочную линии, а первые «одиннадцатые», собранные практически вручную, приступили к испытаниям.

3111putin

По доброй традиции нашего автопрома, новинку показали первым лицам. Говорят, что даже завелась и ездила. Это вам не какая-нибудь там Lada Granta, или, прости Господи, ё-мобиль. Всего было изготовлено 415 автомобилей, часть из них осталась на заводе, а часть — раздали для эксплуатации «под присмотром» в госорганизации. 30 машин были оснащены импортными двигателями, по хорошей ГАЗовской традиции изготовления «догонялок». Занималась этим некая фирма «Техносервис», традиционно вкорячивающая мощные импортные «движки» в «Волги». Впрочем, особого ума для этого не надо — под капот любой из «Волг» с легкостью влезают даже V8.

Кроме того, «Техносервис» занимался доработкой «Волг» для администрации Нижнего Новгорода — вкорячивал в них кожаный салон, кондиционер и прочую муть. Вот и [info]vanchez углядел на прошлой неделе объявление о продаже такой машины, явно списанной из «губернаторского» гаража. Большая машина, кожаный салон и дурь в 185 сил под капотом, да еще и по цене Логана вызывают один эффект — «надо брать»!

Впрочем, про эти машины ходили нехорошие слухи. Ясно, что все 424 (9 машин было собрано из кузовов уже после прекращения производства) ГАЗ-3111 состоят на учете не только в ГАИ. Приблизительно о трети из них «известно практически все», а в Москве ежегодно проходит съезд счастливых баржеводов. Говорили, что в нижегородской администрации темно-зеленую «Волгу» с тойотовским двигателем укатали до состояния помойки (правда, потом выяснилось, что салон у нее черный), а несколько машин эксплуатировалось без документов. Вообще, с документами на многие ГАЗ-3111 возникают сложности. Известно, что два автомобиля в ПТС записаны, как ГАЗ-24-10 выпуска 1990 года (иначе их не списывали), известно, что предназначенные для испытаний машины с завода вообще не получали ПТС и затем оформлялись разными «окольными путями» — так что прыгать в «Сапсан» и мчаться в Нижний не хотелось как минимум до тех пор, пока не выяснятся все непонятки с документами.

Пока мы переписывались с владельцем по электропочте, кто-то более шустрый «перехватил» машину и сегодня укатил на ней в неизвестном направлении. Что же, пожелаем ему удачи.

PS А копить на эту машину я начал с декабря 2001, когда увидел ее в «Авторевю«.

Облом подкрался незаметно: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *