Автомобильно-юридическое

Как известно, “Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что продав, останется без машины.” Нетрудно догадаться, что отношусь я к первой категории и страстно мечтаю купить пожирающее бензин, масло и деньги чудовище, отравлять воздух выхлопом и окончательно првратиться в ездюка.

Так вот, на одном из сайтов я обнаружил ржавый рыдван своей мечты. От покупки сего автохлама меня отделяет только то, что территориально мы находимся далеко друг от друга, и даже в разных субъектах Федерации. Соответственно, постановка этого чуда на учет может оказаться довольно непроста.

Если вкратце, ситуация такая – автохлам находится за стопиццот километров от меня. Предыдущий владелец уже снял машину с учета и хочет ее быстро продать. Как я понял из чтения интернетов, сие священнодействие осуществляется в специальных конторах, имеющих благословение от ГИБДД. При этом составляется счет-справка, оформляется (?) временный (?) ПТС и выдаются транзитные номера сроком на 21 день. За это время нужно пригнать (или притащить на веревке) самобеглую повозку на место постоянной регистрации, пойти в местное МРЭО и уже там оформить документы.

Так вот, есть вопрос: где лучше оформлять покупку авто: по месту ее прошлой или будущей регистрации? Предположим, что возможность приехать в Москву у продавца есть.

12 комментариев

  1. DI HALT пишет:

    Покупаешь там, гонишь на транзитах (они для этого и придуманы) и ставишь тут. В чем сложность?

    • Говорят, что к транзитам очень сильно цепляются гаишники. Потом, побаиваюсь того, что на трассе просто остановят и выкинут из машины, которой я управляю, в общем-то “на птичьих правах”, то бишь не поставленной на учет.

      • lukas пишет:

        твои “птичьи” права совсем не птьичи, а у законены договором купли-продажи в простой письменной форме

        • dsa пишет:

          Были прецеденты, когда забирали машину у честных покупателей у честных как бы дилеров, которые не проплатили производителю. Договором купли-продажи предлагали подтереться также как договорами на жилье купленное на этапе строительства.

          • Кстати, в нашем законодательстве договор о залоге имеет приоритет перед договором купли-продажи, почему и не советуют покупать машины с “утерянным” ПТС – вполне может оказаться так, что оригинал ПТС находится у банка, и к ничего не подозревающему покупателю придут судебные приставы. Шансов выкупить машину по оценочной стоимости никаких:

            http://e38.ru/node/498

            Судиться с продавцом – к сожалению, бессмысленно, остается лишь помахать ручкой деньгам и машине.

        • Вообще, наслышан об историях про нападения на перегонщиков на ” популярных” направлениях (когда нашемарки перегоняют с завода, обычно в Москву). У меня как раз такое направление.

          Важно тут то, что в этом случае у машины нет постоянных номеров и на учете она не состоит, искать никто не будет.

  2. [info]der_fremd пишет:

    если продавец не слишком далеко от города М., то советую снимать с учета там: геморроя, как правило, меньше
    а чё за аппарат? прям интересно стало, чего это в Москве нету?

  3. [info]vylekzhanin пишет:

    Раз ТС уже снято с учёта, осталось её продать/купить и поставить на учёт покупателем. Идеально, если продавец пригонит её сюда (мотаться за ней + перегон + полицаи домогаются до транзитов на каждом углу – нунах), тут оформляется акт купли-продажи и ТС тут же ставится на учёт.

  4. kettle пишет:

    У тебя устаревшие данные.

    1. Покупка автомобиля давно уже оформляется без справки-счета. Обычный такой договор-купли продажи который можно написать от руки на листочке в клеточку. Обязательно должны присутствовать полные реквизиты сторон (ФИО, паспорт, регистрация, желательно телефон) и предмета купли-продажи (VIN, модель, цвет и т.д., короче все из ПТС), далее заполняется ПТС, т.е. ФИО,адрес нового владельца, реквизиты договора (т.е. “договор номер 1 от 33 мартября 2121 года”) и подписи продавца и покупателя. Договор в трех экземплярах: для продавца, для покупателя,для ГИБДД), можно еще нарисовать расписку в получении бабла и акт передачи ТС. При постановке на учет в местном ГИБДД могут встать в позу что нотариально незаверено и попросить копию паспорта продавца, что, вообщем-то, не законно и, как правило, решается походом к начгаю. Но копию паспорта можно и взять. Образец ДКП есть на сайте авто.ру в факе конфы гаи. Отказ поставить на учет должен, кстати, быть письменным.
    2. Транзиты выдаются продавцу, после оформления ДКП к новому собственнику они не имеют никакого отношения, но мало кто на это смотрит. Если через комиссионку оформлять, то там могут выдать новые транзиты, но я с таким никогда не сталкивался, там просто заверяют договор и все.
    После покупки есть 5 дней на постановку на учет. дальше – 300 рублей каждому ГИБДДшнику, который не поленится составить протокол за управление ТС не зарегестрированном в установленном порядке. (за два года – два протокола, в т.ч. и при поездках в соседнюю область.) и еще могут содрать штраф при постановке на учет за нарушение правил регистрации ТС, но там правонарушение не длящееся, привлечь могут в течении 5 дней + 2 месяца с момента покупки. Нынешние транзиты картонные и снаружи авто, на из много не поездишь, это на старых под стеклом можно было ездить годами. Зависит, конечно, от марки афты, насколько она криминальная. Я на своем ржавом рыдване был просто не интересен. Лучше если продавец ее пригонит сам, тормозить его будут также, но возможностей для развода меньше.

    • lukas пишет:

      Для перегона авто достаточно иметь транзиты, полученные бывшим владельцем при снятии с учета и бумажки:договор купли-продажи в простой письменной форме, +страховое свидетельство(без вписанных гос.номеров) + ПТС + водительское удостоверение.
      Все “наезды” продавцов палочек – развод на “бабки”