Вторая часть марлезонского балета

Более-менее уяснил для себя процедуру оформления купли-продажи автомобиля. Но в процессе переговоров с продавцом обнаружилось одно неприятное обстоятельство – а именно, отсутствие оригинала ПТС. Имеется только бумажка с надписью “дубликат”, оформленная 01.09.2011 (в день снятия автомобиля с учета), в которой прописано, что Такой-то Такойтович является владельцем данного автомобиля на основании договора купли-продажи (нотариально заверенного) от 07.05.2008 года. Автомобиль снят с учета 01.09.2011, тот же день является и датой выдачи документа.

В графе “Особые отметки” приведен следующий текст:

01.09.2011
СНЯТ С УЧ. ДЛЯ ОТЧУЖДЕНИЯ
ГОС. НОМЕРА И СРТС СДАНЫ
ВЫДАН ТРАНЗИТ АБ123В45
ДО 21.09.2011г. ПТС ВЗАМЕН
45Г678901 ОТ 15.02.2001
(тут наименование выдавшего бумажку отдела ГИБДД)

Дочка владельца (с которой ведутся все переговоры) написала, что ПТС был потерян. Это несколько настораживает – обычно ПТС “теряется” у автомобилей, находящихся в залоге. Остальные варианты, например, скрывают время нахождения автомобиля в России, меня не пугают.

Вопросы: 1) Может, я зря волнуюсь? Может ли оказаться в залоге автомобиль восьмилетней давности?

2) Сколько гемора меня ожидает при постановке автомобиля на учет?
2a) Что делать, если окажется, что машину поставить на учет нельзя (к сожалению, этот вариант может оказаться реален – например, есть странности в номере кузова)?

3) Наконец, можно ли обезопасить себя от прихода желающих отобрать машину судебных приставов или других крепких ребят с утюгом и паяльником? Дробовик не предлагать.

2 комментария

  1. kettle пишет:

    1. Лично меня напрягло бы что дочка и утеряный ПТС. Как бы на месте не выяснилось что продает не хозяин, а третье лицо по нотариальной доверенности. :)
    ПТС может потеряться не только при причине залога, а потому, например, что ПТС по которому ставили на учет несколько “левый”, а авто несколько “криминальное”. А после “утери” ПТС получается вполне легальный. Имхо если продает реальный владелец авто, то высоки шансы через суд в случае залога с него бабло вернуть. Чаще при таких сделаках продавцом выступает не сам владелец, а его представитель по доверенности, и высоки шансы что собственника и не найдешь, а если и найдешь, то брать с него нечего.
    2. При постановке на учет могут выносить мозг (а они это делают при первой же возможности), но формально отказать только на основании дубликата ПТС не могут. Тут два варианта – либо к начгаю устно, либо в прокуратуру письменно.
    2а. Разобрать на запчасти и продать. Либо найти аналогичную с целым кузовом и убитым двигателем, перекинуть двигло и оформить замену.
    3. Никак. Торетически заложенную вещь можно продать, но обязательно при этом уведомить покупателя о залоге. В противном случае покупатель может расторгнуть сделку и потребовать обратно бабло. Важно грамотно составить акт передачи ТС, в котором указать реальное состояние автомобиля, что бы при возврате, если таковое случится, бывший покупатель не заявил что продал практичеки нулевую тачку, а возвращают разбитую/поцарапанную/с замененными деталями и т.д.

    Но лично я в случае сомнений положил бы болт на это авто, если это не мегараритет.
    и еще – если это не N-ый авто в семье, так сказать, не очередной экспонат коллекции, я бы не стал брать авто такого возраста. Как я понимаю Е28 это 1981 – 1987 годы, имхо в живом виде найти очень трудно, в лучшем случае умеренное ведро с болтами, что бы перманентно ничего не отваливалось надо радикально перетряхнуть пол-автомобиля, при этом запчасти либо неизвестного качества с разборок, либо не очень дешевые новые. И бороться с колхозным ремонтом предыдущих владельцев.

    • С дочкой все нормально, телефон реального владельца тоже имеется, и с ним мы некоторые вопросы вчера обговорили. В возможности поставить эту машину на учет он стопроцентно уверен, согласился на то, что передача денег в обмен на ключи и документы состоится после постановки машины на учет.

      Да, это НЕ Е28, и НЕ BMW и вообще нашемарка (тут я несколько спалил тему: http://shura.luberetsky.ru/2011/09/13/pro-personalnye-dannye/ ), но действительно мегараритет. Покупаться будет действительно как N-й автомобиль в семье, и использовать каждодневно никто его не планирует.