Про поисковики

Я пару лет назад написал следующий текст (привожу тут с некоторыми сокращениями):

Лично меня в поисковиках «напрягают» три вещи.

<…>

Третье. Тоже про «зеркало Интернета». Со времен PageRank основной принцип всех алгоритмов ранжирования в поисковых машинах — использование только доступной в Интернете информации, без привлечения сторонних источников. Что имеем в итоге? Имеем говноиндустрию SEO, спама по форумам и блогам, мусора в результатах поиска — все от того, что те, кто готов заплатить деньги за то, чтобы их сайт стоял высоко в результатах поиска, не имеют иных возможностей, кроме как обратиться к «SEO-специалисту».

Методы решения? На мой взгляд, такие:

<…>

3) «Не можешь справится с беспорядком — возглавь его». Продавать места в результатах поиска в рамках аукциона, например.

Ссылочное ранжирование пришло в интернет-поисковики из «наукометрии» — и только появившись там, моментально устарело — потому что из связанных друг с другом только на основании «схожести интересов» страниц превратился в «коммерческое» пространство примерно в те же годы, когда появился Google. Тем не менее, оно продолжало использоваться, а поисковики открещивались от мысли о том, что место в результатах поиска может определяться «внеинтернетовскими» факторами.

Дело доходит до смешного — мой сайт с каталогом запчастей, нужный всего-то паре сотен человек во всем мире, по некоторым запросам оказывается довольно высоко — порой на первом-втором месте в выдаче гугла. Причина, скорее всего — очень хорошие результаты в PageSpeed Insights, не менее 95 баллов. Как чисто технические особенности работы сайта могут кореллировать с его полезностью для «ищущего» — я не понимаю.

Конечно, были всякие Google Adsense и Яндекс.Директ — реклама в которых зависела от поискового запроса, и более того — они появлялись над результатами поиска, были как бы «главнее» и «важнее» их — но от порочного в «коммерциализированном» интернете принципа «чем больше на материал ссылок, тем он лучше» поисковики отходить не собирались.

В общем, тем интереснее было мне прочитать сегодня о том, что «Яндекс» собирается отказаться от ссылочного ранжирования, что привело к панике на «российском рынке поисковой оптимизации (SEO), объем которого оценивается в полмиллиарда долларов».

http://lenta.ru/articles/2013/12/11/nolink/

Люблю, когда блядей корежит.

Про поисковики: 9 комментариев

  1. Видать у Яндекса падает выручка в директе, вот они и решили на себя переключить весь рынок «выдачи на первой странице».

  2. — Как чисто технические особенности работы сайта могут кореллировать с его полезностью для “ищущего” – я не понимаю.

    Очень просто — они отрезают говносайты сляпанные за пять минут (буквально) исключительно ради трафика

    1. Не вижу проблем в том, чтобы «сляпать за 5 минут» говносайт для трафика, получающий 95-100 баллов в PageSpeed Insights. Особенно, если этим заниматься поточно, в режиме конвейера.

      1. На данный исторический момент это проблема. Правильная минификация, CDN — это требует затрат и квалификации.

        1. Не надо перфекционизма. Для говносайта достаточно сделать не «правильно», а «чтобы гугл не матерился». Там предлагается несколько очень простых шагов — типа отсутствия «блокирующих» js и css, некоторой настройки веб-сервера, чтобы отдавал заголовки типа Last-Modified и еще чего-то в том же роде.

          Я сомневаюсь, что гугл будет копать в этих вопросах дальше.

  3. Когда на собеседование приходит человек и расслабившись начинает кричать SEO-козлы (это модно среди юной и престорелой программисткой богемы), то я спрашиваю про schema.org и rich snippets, наблюдаю некоторое остолбевание и безжалостно прощаюсь. Не люблю воинственную некомпетентность.

    1. Вот к разговору выше:

      http://www.seroundtable.com/google-rich-snippet-reduction-17579.html

      Search snippets массово стали внедрять именно что на говносайты — после чего гугл сократил их значимость в выдаче.

      PageSpeed Insights, Search snippets — показатель не столько качества сайта, сколько того, как вебмастер следит за новинками поисковых технологий (косвенно — «сколько владелец сайта готов потратить на SEO»). Я удивлен, что отечественные «ссылочные» говносайты до сих пор состоят из засунутых в WordPress плохо распознанных советских книжек «по теме».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *