Про гласность

А вот, кстати, байка вспомнилась. Когда в 80-х в рамках “борьбы с привилегиями” на ГАЗе уничтожили кузовные штампы и часть документации по “Чайке” (ГАЗ-14), началась разработка автомобиля классом выше “Волги”, но не дотягивающего по “крутости” до прежнего флагмана. Автомобиль получил индекс ГАЗ-3105 и был показан тогдашнему советскому руководству, то есть чете Горбачевых. Из “дизайнерских” фич машина могла похвастаться заниженной линией окон и двойным остеклением дверей – то есть в дополнение к обычным стеклам имелись небольшие “форточки” снизу.

3105-1

Советское руководство в лице Раисы Максимовны дизайнерскую находку не оценило – когда она садилась в машину, юбка задралась выше колен, а о такой “гласности” разговор не шел. Выпускавшиеся позже опытные ГАЗ-3105 (всего было построено 55 штук) имели уже более “традиционный” дизайн.

3105-2

8 комментариев

  1. DI HALT пишет:

    Блядь, как поглядишь, так Горби только разрушать и умел. Нахуя было уничтожать то? Убрали на склад и законсервировали. С виноградниками та же хуйня.

    • В 2001 году, когда ГАЗ купил Дерипаска, то же самое сделали с 3111. Невольно поверишь в жидомасонский заговор против русского автопрома.

      • kettle пишет:

        3111 пролетела из-за цены, для отечественного автомобиля по тем деньгам больше червонца баксов было нереально. Авто для своих денег неплохое, раз уж даже в германии покупали, но не для нашей страны. В наших глазах наш автором обосрался на много лет вперед, тут не новым моделями надо брать, а качеством сборки и комплектухи. У меня есть и волга, и инка, и я своими глазами вижу насколько проще с запчастями на инки. Пусть не в каждом лабазе, но есть широкий выбор по парт-намберам, и не надо кувалдой, болгаркой и сваркой доводить до ума. А на волгу выбор запчастей, в большинстве своем, из просто говна и конкретного говна. приемную трубу пришлось резать и варить, иначе во-первых пердела, а во-вторых долбила по лонжерону. Кронштейн из жести, за пять минут изгибался чуть более, чем полностью. “хром” с пластика задних фар (а-ля газ-24) слез за зиму, эмблема на радиаторе выгорела за год от ярко-красного до бледно-розового… Омывалки лобового есть нормальные, где подогрев намотан нихромом вокруг трубки, а есть “кооперативные”, где вместо нихромовой катушки припаян резюк соответствующего номинала… внешне – не отличишь…
        Не, по цене 3111 это было бы не продать… :(

        • А с другой стороны есть пример Соллерса и УАЗ-3163 – это про “качество обосравшегося автопрома”.

          Вообще, есть такое мнение, что цена в 14-16 тысяч долларов на поступавшие в продажу 3111 “взята с потолка” – в рамках той же конспирологической версии про злого Дерипаску озвучивалось мнение, что все 424 машины – это образцы для испытаний. По приходу на завод “новой команды управленцев” было принято решение все перспективные разработки заморозить (включая и внедорожник ГАЗ-3106, и проект автомобиля класса D ГАЗ-3115), а изготовленные опытные образцы ГАЗ-3111 продать. Потом, не вижу, почему 3111 должна сильно отличаться по себестоимости от той же 3110. При массовом изготовлении кузовных деталей вообще не будет разницы, делается ли “перпендикулярно-прямоугольная” 3110 или выпендрежная 3111. Ну а начинка у 3111 очень похожа на 31105.

          • kettle пишет:

            Ну а что Соллерс? Там не только УАЗ.
            Что касается УАЗа – ну во-первых они цену патриота не в три раза накрутили. А во-вторых по официальной отчестности.
            за 9-10 годы:
            лада внедорожники (видимо шнива) +67%
            УАЗ +44%.
            Всего по рынку +42%. Выше головы явно не прыгнули. По суммарной доле проигрывают ладе в два раза. 5% и 10%.
            По фургонам
            ГАЗ +60%
            УАЗ +39%
            Всего по рынку +52%. Опять не прыгнули. По суммарной доле – газ 48%, УАЗ 13%.
            Причем подержанный импорт по приросту кроет и тех и других как бык офцу.
            В принципе и 3110/31105 покупали в тех же количествах, порядка 50 тыс в год, как и УАЗы. Не знаю как для УАЗа, а для ГАЗа такие показатели либо около рентабельности, либо даже ниже рентабельности, где-то я читал что ГАЗу надо собирать 5-6 тысяч легковых в месяц, тогда нишняк. т.е. 60-70 в год, а последние несколько лет – явно ниже.
            Имхо, конечно, но 3110 покупалась только потому, что конкурентов в своем сегменте цена/качества у нее просто нет. либо старше, либо дроже, либо меньше. А за 15 – конкурентов более, чем достаточно. Собственно говоря, имхо, опять же, что волги, что уазы подкупают тем, что во-первых модели известные, в своем классе недорогие, ходовые запчасти в любом сельпо, починить могут в первой попавшейся колхозной кузнице… поэтому на недостатки закрывают глаза и спрос на эти автомобили никак не отменят общую ломучесть и прочее. в т.ч. и качество запчастей.

            ps. насчет себестоимости.
            на 3110 уже готовые штампы и т.д. на 3111 все надо делать с нуля. плюс она более “фаршированная”, возможно в каких-то деталях менее унифицирована с остальными… Например волговская кнопка аварийки – унифицированней некуда, на большом числе моделей, и не только легковых, кнопки оборудования – ПТФ, обогревы, и т.д. – тоже самое ,а на 3111 – вроде как свои уникальные. Свои стекла, своя кузовщина и т.д.
            Если 3111 все-таки свернули, значит прибыли с нее было бы меньше. Иначе какой смысл резать курицу?

            • Насчет УАЗа. Как мне кажется, как “успех” можно рассматривать то, что завод хотя бы не сдох, а Patriot сегодня встречается на дорогах куда чаще, чем 3160 и 3162 в 2004 году.

              Вообще, ситуация, которую так по-разному разрулили братки из Северстали на УАЗе и РУСАЛ на ГАЗе – она классическая (http://en.wikipedia.org/wiki/Allais_paradox ) и однозначного ответа не предполагает. Имеется два варианта действий: либо ничего не делать, тогда в течение, скажем, 10 лет предприятие будет медленно загибаться; второй вариант – вложить в развитие некоторую сумму, которая возможно будет безвозвратно потеряна, а возможно – позволит в течение следующих 10 лет получать бОльший доход (то есть “вернется с процентами”). Даже в “идеальном” варианте, когда менее “надежный” вариант (с возможной потерей вложений) по матожиданию прибыли оказывается заведомо выгоднее, очень часто выбирают не его.

              Ну а вопрос о том, выгодно или нет было бы для ГАЗа выпускать 3111 – к сожалению, ответ на него в 2002 году пришлось бы давать, не зная о том, что нас ожидает стабилизец года так до 2009.

              > Иначе какой смысл резать курицу?

              Сработало именно нежелание иметь пусть даже потенциальные убытки + незнание ситуации в ближайшем будущем.

              PS А вообще, даже с минимальными знаниями об экономике 2000-х можно было бы “уделать” многих и многих “инвесторов” с из прогнозами году так в 2000. А потом – уделать второй раз в 2009. Это сейчас легко рассуждать на тему того, что тогда было сделано неправильно – а ведь реально все экономические решения принимаются в условиях практически полного отсуствия прогнозов.

              • kettle пишет:

                >что завод хотя бы не сдох, а Patriot сегодня встречается на дорогах куда чаще, чем 3160 и 3162 в 2004 году.

                ну во-первых ГАЗ в целом тоже не сдох, а во-вторых это может быть вопрос времени. Объемы УАЗа для ГАЗа ниже рентабельности, поэтому УАЗ,видимо, может продержаться чуть дольше. И у ГАЗа ставка не на легковые, а на коммерческий транспорт.

                ГАЗ, вообщем-то, после ГАЗ 69, по-моему на внедорожники и не замахивался, у них другая ниша: легковые, грузовики, спецтехника и в 90-х появились легкий коммерческий транспорт. Хотя по Москве и области газели постеменно вытесняются транзитами и спринтерами, но, тем не менее, ГАЗовских грузовичков и фургончиков сильно больше, чем УАЗовских “головастиков” и “буханок”. Afaik замены им на УАЗе так и не сделали. Патриот-пикап это не совсем “головастик”.
                А с учетом того, что Северсталь имеет контракт с IZUZU, то сомневаюсь что у “головастиков” есть какое-то будушее.

                Что касается 3111, то вот пример: сайбер не смогли продавать даже в объемах 3110… Повторить успех 30-х с фродом и успех 70-х с фиатом, в 2010 не удалось. Думаю что цена была все-таки немаловажный фактор. Поэтому остаюсь при мнении, что в сегменте легковых у отечественного автопрома два варианта развития: либо отверточная сборка, либо недорогие авто с постоянным повышением надежности и качества, как сборки, так и комплектующих.

  2. kettle пишет:

    никогда не думал, что 3105 это типа “чайка” для тех, кто не дорос до “чайки”. Вроде как 3102 и делали как “недочайку”.

    двойное остекление было на АЗЛК 2143 и 2144 (рекомедую ознакомится), afaik Яуза и Истра. Впринципе имеет смысл ознакомится со всеми разработками АЗЛК конца 80-х. морда ВАЗ 2110 – практически москвичевская без изменений, боковой профиль, кстати, тоже. Только габариты меньше, поэтому москвич выглядел зачотно, а 10-ка… ну “беременная антилопа” не спроста приклеилось. :)

    А еще был ЗИЛ 4102, который, по легенде, тоже семейству Горбачевых не понравился.
    http://rusautomobile.livejournal.com/167251.html
    Я бы на таком с удовольствием бы покатался. :)