Решать проблемы за чужой счет

Пишут, что вокруг Москва-Сити введут зону платной парковки с самыми высокими в Москве ценами:

http://www.mk.ru/moscow/2014/05/15/parkovki-vokrug-moskvasiti-budut-samyimi-dorogimi-v-stolitse.html

За девятичасовой (с обеденным перерывом) рабочий день (так как ни для кого не является секретом, что пользоваться этой парковкой будут в основном работники расположенных в Сити офисов) придется заплатить 1070 рублей. За 20 рабочих дней выйдет 21400. Конечно, идеологи платных парковок начнут рассказывать о “повышенном спросе” и прочих “бесплатных завтраках” – и в своем узком взгляде на проблему будут совершенно правы.

Но ведь мы люди умные, и слово “система” знаем – и поэтому можем задать разумный вопрос – а как так получилось, что в построенном уже в 2000-е (и даже 2010-е) деловом центре возникают проблемы с парковкой? Это не исторический центр города с узкими переулочками, памятниками архитектуры и пешеходными улицами для туристов, а вроде как вполне современный офисный центр, при проектировании которого могли бы учесть его транспортные потребности. Но ведь они не удовлетворяются толком ни одним из видов транспорта! Электрички до платформы Тестовская – простите, но это даже не смешно (тем более, что “обслуживают” они лишь одно из пригородных направлений). Линия метро – вынужденно “игрушечная”, с пониженной пропускной способностью. Автомобилем пользоваться неудобно в той же степени – даже если забыть про проблемы с парковкой, то никак нельзя упускать из виду очень неудобный выезд на ТТК, в “час пик” неминуемо превращающийся в пробку.

Ситуация – вполне “классическая” для Москвы, неоднократно описанная Михаилом Блинкиным:

Третье скверное благоприобретённое заболевание. Новые, реконструированные здания и даже целые районы застройки были построены без учёта ограничений на возможности локальных окрестностей улично-дорожной сети. Существуют – молодой собеседник даже напомнил, что французы внесли это в законодательство – во всем мире ограничения, что вновь построенное или реконструируемое здание не должно снизить цену недвижимости и не должно особо ухудшить условия движения в районе.

“Сити”, в 2008 году активно строившийся – как раз пример такого района. Он упоминается в самом начале этого выступления:

К примеру – один сегодняшний рабочий день. Звонит журналист и говорит, что их телеканал делает сюжет о башнях Москва-Сити, о том, куда поедут автомобили, когда эти башни заселятся. Межу тем, все лица, хотя бы изредка ездящие по Москве, в общем-то, представляют, что в тех местах сплошной затор существовал задолго до появления башен.

Как несложно убедиться, ситуация по сравнению с тем, что было шесть лет назад, изменилась лишь в худшую сторону. Но кто “автор” транспортных проблем в районе Сити? Разве не московское правительство, решившее давным-давно украсить город несколькими небоскребами? Понятно, что проект был утвержден еще при Лужкове, которого ныне называют “мэром-дегенератом”, но морального права валить все на предшественника нынешней московской администрации это не дает.

Ситуация выглядит следующим образом – без учета нагрузки на все транспортные системы города, в заведомо неудачном месте, воткнут “деловой центр”. Очевидно, что наибольшая вина в этом лежит на всевозможных органах Правительства Москвы, согласовавших этот проект – но вместо того, чтобы попытаться решить эти проблемы, нынешнее московское правительство фактически причисляет их к “неразрешимым” и начинает борьбу не с причиной, а со следствием – если, конечно, верить в “официальное” предназначение платных парковок, да еще и за счет жертв его же некомпетентных действий.

С удовольствием выслушаю любые возражения.

58 комментариев

  1. Sish пишет:

    У нас высочайший небоскреб воткнут прямо в историческом центре. Но-их жестоко нагнули и заставили сделать подземный паркинг.
    Так что виновато не правительство только, а и хозяева-которые построили, а на парковки наплевали.
    Ну и в результате все равно рано или поздно окажется, что такой офис-центр никому нахер не нужен, если встать негде.
    И на работников, собственно, наплевать. А вот посетителям это важно.

    • > Так что виновато не правительство только, а и хозяева-которые построили, а на парковки наплевали.

      Проблема в том, что проект разрабатывался совместно с тогда еще лужковским правительством, и одобрялся всякими комитетами по градостроительству.

      • Sish пишет:

        Но экономил застройщик в конечном итоге? Застройщик не правительство Москвы же?

        • А почему застройщик не может сэкономить на, скажем, канализации (сразу оговорюсь – речь не про Дубай, а родную Папуасию)?

          • Sish пишет:

            На ней тоже экономят, потом воют, что город должен строить очистку и перекачку и менять коллекторы на более емкие. Экономят на всем, а расплачивается потом город или государство в целом.

  2. Михаил пишет:

    Ты не прав, формулируя “решать проблемы за чужой счет”.
    Проблему этот прием не решит.
    Да, сделав заградительный тариф в исторический центр отсеяли тех, кто и на транспорте погулять прыгнет или даже от поездки откажется и в результате улицы разгрузили.
    На работу ежедневно ездить в мажорный небоскреб – не откажутся, те кто мог уже отказались, сами.
    Ну, а заработать денег на естественной монополии – любимое дело.

    • > Проблему этот прием не решит.

      Создаст видимость решения – мол, глядите, мы этих сволочей щемим.

      > На работу ежедневно ездить в мажорный небоскреб

      Куда ездить на работу – это не совсем “личный выбор каждого”. Офис в Сити – это понты работодателя, и что-то мне подсказывает, что работающим там зарплаты после введения платной парковки никто не прибавит, так что к опллате самодурства московских властей добавится и оплата этих понтов. “Работать в нашем банке – большая честь”, ага.

      • Sish пишет:

        Работать у долбоебов никто не заставляет. Уж где-где, а в Мск найти работу можно.

        • Кому как. Хотя офис в Сити – это первый шаг к медленно крадущемуся пиздецу.

          http://kroshka-cat.livejournal.com/181609.html

        • xz100500 пишет:

          это мерчендайзеру по хуелизингу можно где угодно работу найти, а инженеру при определенном уровне развития и специфике уже сильно приходится искать

          • kettle пишет:

            А что, в сити есть компании, где нужны инженеры?
            не, там инженеры, конечно, есть: по лифтам, вентиляции и т.д., но че-то мне кажется, что это не экзлюзив ни разу.

            • Инженеры не инженеры, но, к примеру, офис фармкомпании Sandoz довольно долго находился именно там, а это не одни мерчендайзеры по лизингу.

              ИМХО в любой профессии при определенном “уровне развития” и специфике искать работу становится затруднительно.

              • kettle пишет:

                Офис или исследовательский центр?

                Там, кстати, подземные паркинги под каждой высоткой, думаю, что при определенном уровне развития уровень доходов позволит заплатить за машиноместо в подвале. Кстати, арендодатели обещают какое-то число парковочных место уже включенных в аренду. Кстати, я одно время работал в плазе на Павелецкой, там кроме подземного паркинга наземная площадка, где каждый арендатор имел одно место, т.е. пригласить клиентов на встречу можно было без проблем.

                • Не совсем “исследовательский центр”, но там есть люди, занимающиеся медицинской поддержкой препаратов, организацией клинических исследований и регистрационной работой. И первое, и второе, и третье требует довольно редких “компетенций”, а количество вакансий ограничено.

                  > думаю, что при определенном уровне развития уровень доходов позволит заплатить за машиноместо в подвале

                  Даже при окладе 100-150-200к сумма в 20к ежемесячно за обычную платную парковку – все равно существенная, а подземный паркинг в Сити будет заведомо дороже.

                  • kettle пишет:

                    “Предоставление 1 парковочного места из расчета на 90 м2 арендуемой площади.”

                    “Стоимость одного машиноместа составляет 150 000 USD, аренда одного машиноместа стоит 450 USD в мес.”

                    • > “Предоставление 1 парковочного места из расчета на 90 м2 арендуемой площади.”

                      Ну вот и подтверждение очевидных планировочных просчетов.

                    • kettle пишет:

                      Место под афто: 2х5 = 10 метров, плюс проезды/заезды и т.д. Итого метров 20.
                      На одного офисного кренделя положено по СанПиН 6 метров.
                      Ну как бы понятно, что каждого лохоклерка парковкой обеспечивать дюже накладно. Это придется кроме подземного паркинга иеще и половину наземного строения под парковку отводить, а там, по-моему, этажность тоже ограничена.

                      А вот нескольким важным сотрудникам – можно и обеспечить парковкой, остальные пусть общественным транспортом довольствуются.

                    • Итого получаем, что в Сити имеется одно парковочное место на 15 человек.

                      А про общественный транспорт я писал – из “реального” там только линия “недометро”, с пропускной способностью вдвое-втрое меньше нормального (из-за того, что поезда туда идут со Смоленской линии, причем только каждый второй или третий).

                    • kettle пишет:

                      Обломись! Теперь туда и с Парка Победы ходят. :)

                      Вообще – у нас даже у домов не всегда есть паркинг из расчета хотя бы одно машиноместо на квартиру, а ты хочешь что бы у офисов так было, причем плотность человеков в офисе в несколько раз больше. Откуда столько места найти? Да и не все на машинах ездят, т.е. место (недешевое, кстати) будет простаивать, но затрат на обслуживание все равно требовать. Нецелесообразно.

                    • > у нас даже у домов не всегда есть паркинг из расчета хотя бы одно машиноместо на квартиру, а ты хочешь что бы у офисов так было, причем плотность человеков в офисе в несколько раз больше

                      Дело в СНиПах, написанных в лучшем случае в 80-е и расчитанных на совершенно другой уровень автомобилизации. И ладно бы по этим СНиПам строили обычные “спальные районы” (там найдут место, куда приткнуться, если только зеленые грузовички ездить не будут) – но тут-то речь идет о “деловом центре”, при строительстве которого могли посмотреть “как это сделано у них”. 5 этажей подземной парковки на 50-этажный небоскреб – это самый-самый минимум, допустимый при условии того, что есть возможность воспользоваться нормальным общественным транспортом.

                      А вопрос того, сколько мест сделать целесообразно, а сколько будет накладно – он как раз и должен решаться в таких случаях “индивидуально”, без ссылки на древнющие СНиП.

                    • kettle пишет:

                      Вообще-то я написал “СанПиН”. а не “СНиП”. :)

                    • СанПиНы трогать не будем :) А вот количество парковочных мест определяется СНиПами, причем в формулировке “не менее” – то есть сделают ровно по этой наименьшей границе.

                    • kettle пишет:

                      А число жоп на метр офиса – СанПиН. :)

                      Кстати, ты знаешь нормативы СНиПов на парковку?

                    • kettle пишет:

                      По-моему это не актуально, поскольку каждый регион может их изменять.
                      Но все равно – если для жилого комплекса я более-менее представляю вменяемый расчет парковочных мест, то для офисов – нет.

                    • Это не учитывая того, что приложение “рекомендуемое”.

                      По СанПиНам, на эти 90 метров площади можно усадить 15 человек. В СНиПах нормируется количество парковочных мест на 100 работающих человек – от 5-7 для учреждений местного значения до 10-20 для республиканского. В Сити “бесплатной” парковки получается чуть меньше 7 мест на 100 человек. Будем щедры и увеличим это количество вдвое – и получим полное соответствие с принятым в 1989 году СНиП.

                      Интересно было бы сравнить это с “нормами”, принятыми при проектировании аналогичных деловых центров в других странах.

                    • kettle пишет:

                      А офис это учреждение местного значения или республиканского? :)

                    • Я так думаю, что центральный российский офис того же Sandoz можно приравнять к “учреждениям республиканского значения” в терминологии 89 года.

            • xz100500 пишет:

              ну вот тот же пример – головная контора там сидела, дочки которой выполняю строительство и последующее обслуживание всячских торговых центров по дефолт-сити, да и завязал я тем Тц давно ужо

          • Sish пишет:

            Инженер на определенном уровне развития уже зарабатывает либо на служебную машину либо контора оплатит стоянку. Ну и в любом случае таких инженеров доли процента, основное это как раз мерчендайзеры по лизингу.

            • xz100500 пишет:

              у нас у конторе, например, нет практики ни одного ни другого :) тока генеральный катается и паркует безплатно

              • Sish пишет:

                На заводике было так: для топов и козырных пацанов-место на территории, примерно 30 штук. Для пацанов попроще: огороженная парковка с камерами и охраной за писят рублей в день. Для нищебродов около 50 халявных мест в пятистах метрах, кто занял-тот и папа. Работало примерно 2000 человек.
                Я просто договорился с магазином напротив и за 600 рублей ставил у них за шлагбаумом.
                Но это не Москва.

    • xz100500 пишет:

      >Да, сделав заградительный тариф в исторический центр отсеяли тех, кто и на транспорте погулять прыгнет или даже от поездки откажется и в результате улицы разгрузили.

      ничего там не разгрузили, все как стояло так и стоит в случае малейшего чиха.

  3. xz100500 пишет:

    и что самое печальное, не только в сити такая херня – везде строят свечки, абсолютно насрав на парковки, как пример застройка окрестностей тех же люберец, там настолько варварски втыкают многоэтажки на ровном месте, шо волосы на жопе шевелятся. и это при полностью практически парализованном движении в городе – когда каждый второй поворот налево под стрелку, каждый 500м светофор или лежачий. другой пример такого же маразма – химки, понавтыкали жилья и проехать по ленинградке стало невозможно от слова совсем + фуроебы которые и днем и ночью грузят трассу

    • Там хотя бы платные парковки (пока?) не вводят. Хотя я не удивлюсь, если кому-то придет в голову замечательная идея, скажем, сделать платными новые эстакады на М5 :( Во всяком случае, планы ввести плату за все новопостроенные участки дорог озвучивались.

      • kettle пишет:

        Да лехко. Сделали же платным участок М4 между бетонками.
        Я тут, извините, просто хуею. Вот где-где, но на М4 проблем никогда не было. А вот рядом два жопных переезда на бетонке, так там построить платный путепровод – не…

        я, кстати, сегодня у сити встал как раз рядом со свежевкопанным паркоматом дизайна имени великого этнографа. Две недели назад его еще не было. Что характерно – я в районе сити всегда нахожу где поставить машну без нарушения, а там, кстати, активно работают зеленые эвакуаторы.
        Просто чувачки просекли как можно лавандосика поднять, процентик с оборота капает и замечательно.

        Схема простая: траты за счет бюджета, бабло в нужные карманы. Профит.
        Вчера дивился про РЖД.
        Несколько лет назад из состава РЖД выделили часть грузовых перевозок в ООО ПГК.
        Нынче картина такая: ПКГ имеет профит более 30 млрд, РЖД за прошлый год чистого убытка 700 млн, и (барабанная дробь!) Дмитрий Анатольевич Медведев волевым решением увеличивает уставной капитал РЖД на 13 млрд, каковые пойдут на инфраструктурные проекты…
        вот они не охуели в корягу с таким раскладом?

        Кстати, платная дорога вокруг Одинцово – 150рэ за 18 км. в Питер по таким расценкам съездить – 5 тыр.

        • xz100500 пишет:

          >Что характерно – я в районе сити всегда нахожу где поставить машну без нарушения, а там, кстати, активно работают зеленые эвакуаторы.
          скоро кончится халява – собакен пообещал все дворы вокруг сделать платными

          • kettle пишет:

            Я во двор там только один раз заехал, да и то – практически на въезде место и было.
            Там, в принципе, можно было бы разрешить парковку и на красногвардейском и на набережной.

      • xz100500 пишет:

        ну парконы в замкадье уже запустили и эвакуация вроде у вас в люберцах полным ходом.
        там где-то бегала “пиздатая” идея платных переездов через жд, все будет

        • kettle пишет:

          идея бегает в том виде, что обещают бесплатный переезд оставить, строят платный путепровод, закрывают бесплатный переезд, а альтернативой предлагают сделать крюк в несколько километров.

          • xz100500 пишет:

            ну да, все для людей. с другой стороны, казалось бы, если грузоперевозками занимается ООО “Вектор”, то какого хуя им предоставляется приоритет при проезде пересечений с дорогами? давайте ебашить обычные светофоры как на дорогах и иметь одинаковый приоритет.

            • kettle пишет:

              Да. Меня такие мысли посещают, только менее экстремальные: переезд должен быть открыт не менее 50% каждый час, и скорость его пересечения колесным транспортом не должна быть менее, скажем, 30 кмч.
              Потому что большинство пробок либо из-за того, что переезд долго закрыт, в т.ч. и из-за нарушения графика, либо потому что через него не переезжают, а переползают. Особенно, когда переезд в кривой и соответствующий профиль пути.

  4. dsa пишет:

    Либо они идиоты, либо ты невнимательно читал.

    Абонемент на 20 дней не должен быть равен по стоимости 20 однодневным тикетам. Так-то понятно, что они тупо берут цены NYC, но там эти цены для совсем конченных лохов, которые тупо приехали и захотели встать где захотелось. А вообще есть предзаказы, есть паркинги принадлежащие арендатору, есть бесплатные парковки на крайне ограниченное время (надо приходить раз в два часа выезжать и заезжать), есть уличные паркоматы за четверть доллара но на полчаса.

    • Я читал как раз внимательно – “По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта столицы Сергея Андрейкина, коммерческих абонементов на парковку вокруг Москва-Сити вводить не предполагается.”

      Но идиотов “во власти” как раз нет. Соблазнительно объяснять поведение чиновников и политиков идиотизмом – но гораздо чаще там фигурирует простая сиюминутная личная выгода.

      http://vit-r.livejournal.com/742048.html

      • xz100500 пишет:

        дык бизнесс с 90-х нихуя не изменился – спиздить как можно больше пока не убили или не отжали ресурс

      • kettle пишет:

        Сейчас, по-моему, там новая тенденция: если раньше пилили на бюджетах в целом нужных работ, то сейчас работы придумываются любые, лишь бы под это выделили бабло.
        Сегодня ехал по жопе мира в нью-маськве, где и асфальта-то нет, но таки да: свежий заборчик в корпоративной желто-зеленой маськовской расцветке. Причем реально свежий: в одном месте я наблюдал как его ставят… Даже не касаясь вопроса адекватности расценок, даже не касаясь вопроса соответствия реальных работ заявленным, ну на куя он там нужен?
        ставили вот тут: http://maps.yandex.ru/-/CVrIESiZ, где мужик стоит, а второе место чуть дальше, там еще бОльшая жопа, туда даже яндексмобиль побрезговал заехать. :)

        • xz100500 пишет:

          и такое есть. вот прямо щаз меняют асфальт на ленинском+ленингралке. сука, на ровном месте тырят хороший асфальт и кладут заново. при том что в начале ленинского колеи по 15 см – там ничо не тронуто

          • kettle пишет:

            Ну если совсем в начале Ленинского, то, возможно, там не трогают из-за строительства метрополитена, все равно рыть будут.
            Но мне нравится как перекладывают на Киевском – фрезой снимают так, что бы разметку оставить. Интересно – это экономия, или они за разметку все равно счет выставляют? :)

            • xz100500 пишет:

              куда там еще блин еще одно метро – ровно в начале октябрьская

              • kettle пишет:

                Пардоньте, я с другого начала, от МКАДа. :)

                • xz100500 пишет:

                  не, там-то давно уж разрыли

                  • kettle пишет:

                    Не, там постоянно перерывают, сейчас в очередной раз сместили раскопки

        • Я что-то слышал, что желто-зеленая раскраска вышла из моды и можно стукануть куда надо, чтобы бордюрный камень перекрасили в черно-белый, а заборчики в черный.

          • kettle пишет:

            Зуб даю – желто-зеленое. :)
            Может до перефирии еще курьеры высочайшее распоряжение не донесли? :))

            Заборчики, кстати, альтернативно покрашены и серым каким-то говном. Это говно за зиму стало рыжим, так что с месяц назад перекрасили по новой. С интересом наблюдаю как быстро они опять станут рыжими. :)
            Но там заборчки вдоль тротура, а цветные – вдоль ПЧ.

  5. dsa пишет:

    Ну и лично я бы вообще обложил весь бизнес в Москве 80% налогом. Ибо нефиг.