Только крокодилы спасут нашу страну от Варламовых

Посмотрел тут фоторепортаж известного продажного блоггера Варламова про сделанную “полупешеходной” Большую Дмитровку. Признаться, как быдло и замкадыш, я не сообразил, что такое “Большая Дмитровка”. Я знаю, что такое “Большая Ленинградка” – это неофициальное название бестолково реконструированного участка Ленинградского шоссе, одним концом упирающегося в Тверскую улицу, а другим – в пробку в Химках. Я знаю, что такое “Дмитровка” – она же Дмитровское шоссе – но “Большая Дмитровка”, оказывается, это нафиг никому не нужная улица в центре Москвы.

В принципе, я ничего не имею против пешеходных зон – даже наоборот, будучи глубоко законспирированным хипстером, всячески поддержал бы идею сделать пешеходным весь центр Москвы в пределах МКАД. Это вообще очень просто – бетонные блоки на месте постов ГАИ на въездах в город, ковровые бомбардировки НПЗ в Капотне, отстрел бензовозов на подъездах к Москве – и всего через две недели москвичи сами будут рады избавиться от автомобилей и наслаждаться воздухом, чистым от выхлопных газов :)

Но как всегда у нас бывает – все сделали через жопу. Я уже писал, что первый шаг к взаимной ненависти пешеходов и водителей – это запрет парковки. Именно это и было сделано на Большой Дмитровке, и превращение “обычной” улицы в этакий уродливый гибрид проезжей и пешеходной нельзя назвать иначе, как провокацией.

Давайте рассмотрим фоточки Варламова, где он со словами “свинья положила ноги на стол” указывает на нарушения правил парковки. Начнем вот с этой – с подписью “прямо с начала улицы все оставляют на тротуаре машины.”

varlamov-1

Что за машины стоят на тротуаре? Я вижу три припаркованных не по правилам “ГАЗели” и еще один развозной фургончик. Их водители приехали к Дому Союзов, чтобы сходить на концерт классической музыки? Или решили погулять по “пешеходной зоне”? Сомневаюсь. Точно так же сложно предъявлять с “моральной” точки зрения какие-то претензии к водителю вот этого фургончика с вещами из химчистки.

varlamov-2

Вызывает удивление и подпись “Покупатели дорогих бутиков. Вечером машин будет еще больше.” Да-да, и на “ГАЗели” там тоже “покупатель” :) Извините, а кого вы еще ожидали увидеть здесь? И почему это мы должны их ненавидеть? Разве читатели Варламова игнорируют модные магазины? Впрочем, если “антиавтомобильная” политика здесь будет последовательной, то в недалеком будущем вместо “дорогих бутиков” тут будут лавки с отвратительными сувенирами для праздношатающихся туристов, как на Арбате.

varlamov-3

Еще раз повторю свою мысль – желтая полоска, запрещающая парковку, для законопослушного водителя (в России занесен в Красную книгу) превращается в кирпичную стену, отделяющую его от “уличной активности”, как говорят модные урбанисты. Для “гибрида” – то есть того, что в Москве называется “проспектом” – запрет парковки становится первым шагом о его превращению в магистраль, чем он будет для Большой Дмитровки – я затрудняюсь представить.

Еще одно “шоферское” замечание. Варламова возмущает, почему водители залезают за пределы размеченной парковки. Но мысленно переместите этот Superb на полтора метра назад и представьте проезжающий по узенькой улице КамАЗ-мусоровоз или хотя бы ГАЗель. Знаете, сколько стоит отрихтовать крыло и поменять фару? Как узнаете – будете обращать внимание, чтобы жопа на парковке не торчала.

varlamov-4

Теперь к пешеходным нюансам. В отличие от “традиционных” московских улиц, на Большой Дмитровке широченные тротуары и проезжую часть сделали в одном уровне. В сочетании с небольшой интенсивностью движения – это своего рода “провокация” для “самозахвата” пешеходами всей улицы. Варламов тщательно вылавливает нарушения ПДД водителями – но не замечает на этом фото женщину, переходящую дорогу в неположенном месте.

varlamov-5

А представьте на этой улице мелкое ДТП? Допустим, ГАЗель с первой фоточки снесла полжопы Superb, припаркованному у Совфеда – по правилам, разумеется. Вопрос – где их будут объезжать? Разумеется, по тротуару, распихивая пешеходов. Сделано буквально все, чтобы пешеходы с водителями “встретились” к взаимному неудовольствию сторон.

Я не буду говорить про положенную на тротуарах плитку и ее эстетические качества, про монументальные каменные клумбы с чахлыми цветами, про бестолково расставленные редкие лавочки – я не поеду в центр ради того, чтобы погулять по Большой Дмитровке, и это меня как-то не особо задевает. Поражает другое: вместо относительно нормальной улицы получаем странный гибрид дороги и пешеходной зоны. Зачем там сделано буквально все, чтобы на ровном месте создавать конфликты между водителями и пешеходами? Будьте последовательны – хотите пешеходную зону – перекройте движение, хотите улицу – продумайте условия для проезда и парковки. А так мне кажется, что кажущаяся бестолковость проектных решений и комментариев Варламова – часть сознательной политики по провоцированию говнометания в интернетах.

Уже сейчас явно видна “поляризация” мнений – а что будет в недалеком будущем? Когда за один факт того, что я езжу на “Волге”, поливаю московские улицы крайне полезным минеральным маслом и изредка паркуюсь, как мудак как все, меня уже готовы ненавидеть – то что будет дальше? Сложно оставаться “умеренным”, когда в интернетиках высказываются в духе “проколем колеса и обольем бензином” – так что видимо, вскоре придется купить вот такую Carmageddon-овскую маечку:

carmageddon-t-shirt

Похоже, что ездить в Москве придется в стиле Carmageddon-а.

4 комментария

  1. electronick пишет:

    Живу и работаю замкадьем, так сказать, поэтому всегда с интересном и без нервов смотреть перестройки улиц столицы.
    По-моему ничего не поменялось, как была одна полоса для движения, так и осталась.
    Просто раньше слева и справа были машины, а теперь мегатротуар.

    • > раньше слева и справа были машины

      А теперь они куда денутся? На улице не стало меньше “точек притяжения транспорта”. Вот и получаем стихийную парковку на “мегатротуаре”. Ну и полос было все-таки две, хотя это не так важно.

  2. sun-jr.livejournal.com пишет:

    Хорошо написано, понравилось. По чему я точно не скучаю, так это по Московскому трафику машинам на тротуарах.

  3. Вова пишет:

    У нас сейчас вся жизнь такая “Нашистко-Болотный экстремизм”.