Про несчастную дуру Толоконникову

Как я уже писал, интернетики позавчера внезапно озаботились «нечеловеческими условиями» на мордовских зонах, а конкретно — в ИК-14, где отбывает наказание участница Pussy Riot Надежда Толоконникова. Разумеется, единственный «документ» — это письмо самой Толоконниковой, опубликованное на Ленте.ру:

http://lenta.ru/articles/2013/09/23/tolokonnikova/

Естественно, на сей счет уже высказались и протоиерей Чаплин — весело, с отжигами типа:

Современному человеку, наконец, нужно понять: когда бесконечно жалко себя и так хочется представить Бога милым покемончиком, который одобрит все то, что ты сделаешь, стоит лишний раз открыть Писание или святоотеческие творения и соприкоснуться с Богом Живым, Который, как мы хорошо знаем, есть «Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых».

И дьяк Кураев — который задается таким вот вопросом:

И еще после этого письма мне было бы интересно спросить жен гг.полицейских: каково им гладить и чистить мундиры своих мужей, пошитых руками плачущих и униженных рабынь?

Естественно, к обоим православным деятелям есть некие претензии. Чаплин, как мне кажется, совершает ошибку, отождествляя наказание Богом и приговор российского суда. Да и вообще, если вспомнить Ветхий Завет, к чему призывает Чаплин, то тамошний Бог не стал бы отправлять святотатцев на мордовские зоны — а просто хуйнул бы по Москве парой десятков мегатонн и надолго закрыл бы вопрос с неуставными молитвами. «Переоценка совершенного» и отсидка не связаны, по большому счету, никак — можно отсидеть и не раскаяться в содеянном, а можно — покаяться и без суда. Хотя считать, что наказания в российских исправительных учреждениях происходят «не без Божьей воли», никто не запрещает.

Но статья Кураева куда интереснее — он соглашается с Толоконниковой по поводу «мучений, боли и унижений». И вот что мне странно — о почти таких же унижениях, о нечеловеческих условиях труда пишут много и часто. Заводы Foxconn в Китае, где делают ваши айфоны, или московские супермаркеты по «бесчеловечности» условий труда стоят не так далеко от ИК-14. Почитайте материалы по ссылкам и задумайтесь, сильно ли отличаются условия труда «плачущих и униженных рабынь» в мордовской колонии и в якобы более цивилизованных местах.

http://www.dailymail.co.uk/news/article-401234/The-stark-reality-iPods-Chinese-factories.html
http://korrespondent.net/business/companies/1394693-gryaz-i-tarakany-zhurnalisty-vyyasnili-v-kakih-usloviyah-kitajcy-sobirayut-iphone-5
http://www.kp.ru/daily/24140.5/358604/, http://www.kp.ru/daily/24141/359072/, http://www.kp.ru/daily/24142/359681/, http://www.kp.ru/daily/24143.4/360267/

Если вас так поражает финал статьи Кураева — то готовы ли вы сами отказаться, скажем, от сделанного в не менее «нечеловеческих» условиях айфона? Если вы готовы стоять в одиночном пикете за попранное право Толоконниковой на восьмичасовой рабочий день — почему вас не волнуют такие же попранные права сотрудников ближайшего супермаркета или гастарбайтеров со стройки неподалеку?

По большому счету, письмо Толоконниковой — крик души московского интеллигента, брошенного из привычного и уютного мирка в довольно жестокую и суровую реальность. Довольно сложно представить себе — «имея ванную и теплый клозет» — что та же ИК-14 вполне сравнима с «нормальными» бытовыми условиями миллионов и миллионов людей, а «права человека» в не меньшем объеме нарушаются рядом с вашим домом.

Наверное, заслуживает внимания мнение Евгении Хасис — отбывающей свой восемнадцатилетний срок в той же ИК-14:

http://specletter.com/obcshestvo/2013-09-25/komissii-i-zhurnalisty-uedut-a-my-ostanemsja.html

Впечатление создается такое, что кто-то предпринимает все возможные усилия, чтобы раздуть скандал. Но разве до письма Толоконниковой в российских исправительных учреждениях не происходило ничего подобного? Разве одну Толоконникову заставляют работать в таких невыносимых условиях? Но почему-то именно ее превращают в своеобразный символ, «бренд», можно сказать — а быть «символом» обычно «несовместимо» с нормальной человеческой жизнью.

Хочется спросить всех внезапно озаботившихся этой темой — вы что, до этого не представляли себе жизни «на зоне»? Вы не задумывались, что права человека нарушаются повсеместно — и Мордовия здесь далеко не на первом месте? Или вас волнуют права не «быдломассы», а конкретной участницы всяких сомнительных «арт-групп» Нади Толокно? Тогда замечу лишь, что самоназвание типа «современный художник» не отменяет поговорки «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Про несчастную дуру Толоконникову: 15 комментариев

  1. Тут прикол не в том что, а в том кого.

    То что зэки работают как рабы всем ясно и никому их не жалко. Ониж воры-убийцы-суки нехай ебашат и искупляют хоть так.

    А тут девка подурачилась и мало того, что ее упекли на 2 года (хотя там и на 15 суток не тянет) так еще и в рабство записали. Ну, а под шумок это представлено как «говорю за всех».

    1. > девка подурачилась

      Многие из «воров-убийц-сук» тоже просто подурачились.

      По ходу дела немалую роль в том, что Толокно упекли — сыграли те, кто сейчас размахивает ее «письмом с зоны». Вот два мнения, которые мне кажутся важными для понимания сути происходящего:

      http://shura.luberetsky.ru/2012/08/23/yuridicheskijj-psto/

      «Отмазать» хотя бы ту же Самуцевич для «защитников» было «как два пальца обоссать». Они же вместо этого действовали по заветам Ильича:

      Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. Заранее им объяв­лять: если ты, сукин сын, позволишь себе хоть самомалейшее неприличие или полити­ческий оппортунизм (говорить о неразвитости, о неверности социализма, об увлечении, об отрицании социал-демократами насилия, о мирном характере их учения и движения и т. д. или хоть что-либо подобное), то я, подсудимый, тебя оборву тут же публично, назову подлецом, заявлю, что отказываюсь от такой зашиты и т. д.

      Хотите играть в революцию — играйте в революцию. Хотите комфорта — не надо играть в революцию. Все просто.

  2. Писал бы уже лучше об секюрити да о технике. Когда про политику гнать начинаешь… блин, ну ты хоть сам иногда вникай, что за бред ты рожаешь.

  3. Если ты плюнешь на коллектив, коллектив утрется. А если коллектив плюнет на тебя, то ты захлебнешься. (С)

    Девочка знала, на что шла, и получила ровно то, что заслужила.
    Своим подвигом целенаправленно оскорбила многих, да еще и выехала на этом как герой. Ну а теперь маятник качнулся обратно — все справедливо, мне кажется

    1. > Девочка знала, на что шла, и получила ровно то, что заслужила.

      Я сомневаюсь как минимум в первой части фразы, а по поводу второй — об ответственности «девочек» (http://www.gq.ru/magazine/columns/29827_vo_vsem_vinovata_devochka.php ), животных (http://infowatch.livejournal.com/197248.html ) и прочих растений — можно написать несколько теоретических работ по правоведению.

      1. При желании можно обоснованно усомниться даже в том, что она девочка!
        Ссылки просмотрел. Извини, но хуйня какая-то.
        Я высказал своё мнение быдло-обывателя, в правоведении не секу, модных журналов не читаю.

        Пуськи целенаправленно попёрлись в этот храм с целью яростно потроллить и дать просраться церковникам и сопричастным, а в случае пиздюлей — ещё сильнее стравить их с активными атеистами. Ну это уж совсем надо быть дураком, чтобы того не понимать. А я всё-таки верю в людей и в относительную разумность их поступков.

        «Вторая часть фразы» — субъективна, согласен. На эту тему не то что несколько работ, уже насрано больше, чем Ленин за всю свою жизнь написал! И пишут же, сцуко, до сих пор! Вот я, например…

        Просто сами пуськи, похоже, не ожидали, что их посадят, и тем более не ожидали попасть в тот пиздец пиздецкий, какой творится в среднестатистической женской колонии. А письмо — это, как ты и сказал, попытка привлечь к себе внимание и подкинуть костей правозащитникам и прочим неравнодушным. И, к слову, в таком рабском труде и недосыпе (а их ещё наверняка и шмонали не раз) — это надо очень исхитриться, чтобы написать такое связное и душещипательное послание (это 4 страницы А4, если 12-м шрифтом!), да пронести его к адвокатам.

        Кстати, про айфоны! В Германии в земле NRW вышел закон, запрещающий госучреждениям покупать технику и вещи у тех стран (Китай точно, ещё вроде Бангладеш, Вьетнам… — не помню), где нарушаются чьи-то там права. Либо, если покупают, то надо получить письмо, гарантирующее, что рабский труд в производстве не использовался. А вот айфоны в магазинах на полках лежат.

        1. Я считаю, что трое «пусек» во всей этой истории — просто «крайние», а организаторы всего этого «перформанса» остались в стороне. Более того, возьми письмо Толоконниковой — многое из написанного там касается не лично ее — да и вообще, «ты никогда не проси за всех. Проси только за себя» — потому что сама Толоконникова сидит в хороших по сравнению с другими осужденными условиях. Для нее «рабского труда и недосыпа» попросту нет, в отличие от остальных зечек. И гораздо большую роль в истории с письмом играет «группа поддержки» на воле — в конце концов, кто-то подтолкнул Толоконникову к мысли о голодовке, кто-то передал письмо журналистам и так далее.

          Что же касается разумности «поступка» — то тут был явный расчет на то, что все сойдет с рук — но по каким-то причинам не фартануло, и вот тут уже были предприняты все попытки извлечь из случившегося какие-то «дивиденды» (вплоть до того, что был зарегистрирован товарный знак «Pussy Riot», вроде как издана книжка, еще там что-то в этом роде) — но отнюдь не в интересах «артисток». Самой умной из троицы оказалась Самуцевич, сменившая после приговора адвоката и отделавшаяся условным сроком, чуть поумнее — Алехина, которая сидит тихо и не пытается вновь попасть в «медийное пространство» любой ценой, Толоконникова же всячески страдает ради чего-то непонятного.

    2. «Девочка заслужила» не более недели за хулиганство. Но ее решили публично распять в угоду православным выродкам, оболванивающим страну во славу «отца всех народов», г-на Путина. По-моему, логическая связь здесь прослеживается просто красной нитью. А если ты на самом деле весь такой православный, то тебя, право, от души жаль. Как говорил ваш босс, я бы первым бросил в тебя камень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *