Колхозим автомобильную антенну

Как все читатели моего блога уже знают, на моей “Волге” безвременно сдохла выдвижная антенна с электроприводом. Как ни странно, но этот аксессуар “как в дорогих иномарках” штатно ставился на “Волги”, начиная с модели ГАЗ-24. К сожалению, сейчас найти “родную” антенну в Москве нельзя, тем более – для 3111 – они отличаются от всех остальных, называются АЭ-02 и производились неким “Заводом имени Петровского” в Нижнем Новгороде. В общем, надо менять на неродную.

При поиске “аналога” было принято решение не “дорабатывать” автомобиль и не рассверливать штатное отверстие – чем дальше, тем ближе 3111-я к понятию “коллекционный автомобиль”, а там “колхоз” не приветствуется (если уж на то пошло, то и антенну надо было искать “оригинальную” – но это кажется малореальным, так что просто не буду усложнять работу будущим реставраторам). Разумеется, полностью аналогичной по размерам антенны найти не удалось, так что вывод ясен – будем колхозить антенну, точнее, собирать из двух одну. В “Гранте” была осмотрена и закуплена антенна Al Khateeb AN3506 SUPER POWER FULL AUTOMATIC ANTENNA, как написали не стесняющиеся расхваливать свой товар арабы. Примерили антенну на машину и поняли, что доработка неизбежна.

Для начала – про электрику. На “Волгах” ставилась так называемая “полуавтоматическая” антенна с электроприводом, управляемая трехпозиционным переключателем. В зависимости ои полярности напряжения питания антенна либо выдвигалась, либо складывалась. Сейчас чаще встречаются “автоматические” антенны с трехпроводным подключением – два провода питания и “управляющий” провод, идущий к магнитоле. Когда на управляющий провод подано напряжение, антенна выдвигается, когда напряжение снято – складывается. Это сделано с помощью простенькой схемки на одном реле, управляющей переполюсовкой электродвигателя, а “крайние” положения антенны отслеживает связанный с ней вращающийся диск, разрывающий контакт, когда нужно.

endswitch

Вся эта красота была выкинута нафиг, а вместо нее прямо к контактам двигателя подпаяна “фишка” с проводами от родной антенны.

Теперь – касательно механики. Выдвижные антенны устроены сравнительно просто и “похоже” друг на друга. Вот фото внутренностей Al Khateeb, “родная” антенна уже полностью разобрана, но она устроена аналогично.

alkhateebinside

Двигатель смонтирован вертикально, через червячный редуктор он вращает большую шестерню-барабан, которая двигает зубчатую гибкую рейку, связанную с телескопической антенной.

telescop

Чтобы втиснуть эту антенну на место штатной, пришлось удлинить трубку, в которой ходит сама антенна.

antennaimproved

Трубка была удлинена на десять сантиметров с помощью части аналогичной детали другой антенны (диаметр оказался одинаков). Внутри трубки должен быть вложен пластиковый изолятор, в качестве него идеально подошла белая пластиковая трубка из комплекта антенны (на нее были нанизаны резиновые вставки для всяких дорогих иномарок). Чтобы при уборке антенна не уходила слишком глубоко, вместо короткого упора антенны (кусочек пластика в полтора сантиметра длиной), я воспользовался черной трубочкой, опять же из комплекта антенны (она предназначалась для установки в качестве водослива, но туда я поставлю “медицинский” шланг для капельниц – у меня есть его “кусочек” метра на два, на всю жизнь хватит).

“Запаса” зубчатой рейки как раз хватило на то, чтобы полностью выдвинутая антенна не выскакивала из зацепления с шестерней (там ее прижимает ролик), единственное “но” – пришлось вложить внизу, над водосливом, вырезанную из пластиковой бутылки “направляющую” для рейки, иначе та упиралась в детали водослива при складывании (на фото, одна из шестерен редуктора снята – так можно проворачивать барабан вручную и вставлять антенну).

vodosliv

Последнее, что осталось сделать – изготовить крепление в автомобиль и установить антенну. Правда, перед эти понадобился еще один сеанс примерки – “контактная группа” новой антенны больше, чем у старой, и для того, чтобы она пролезала в отверстие в кузове (обозначенное стрелкой на рисунке), понадобилось развернуть трубку (точнее, выбрать место для ее крепежного отверстия).

antennahole

Трубка была закреплена так, чтобы отвод кабеля смотрел “из машины наружу”. Так антенна довольно легко проходит в отверстия кузова.

Следующий шаг – изготовление кронштейна. Та жестяная ленточка с отверстиями, что заботливо положили саудовские арапы, доверия не вызывает, так что я взял дремель, отрезной диск и корпус от старого компьютера, который в свое время забрал у [info]hirou. Из этого корпуса был сделан внушающий уважение металлический держатель.

arm

Когда я примерил антенну в машине, выяснилось, что я все-таки лоханулся с формой держателя – он упирался в выштамповку. В общем, пришлось его немного подогнуть по месту, а там, где он касается корпуса – положить полиэтиленовую прокладочку.

installed

Цена вопроса – 990 рублей и несколько вечеров увлекательной работы с дремелем. Отдельное спасибо – [info]hirou за материал для кронштейна.

Один комментарий

  1. [info]djnewborn пишет:

    будешь в Митино, врубай 102.7 FM. Репертуар – приблизительно как у почивших в бозе красногорских радиопиратов, но с бОльшим уклоном в альтернативу и панк.

Ответить

Или воспользуйтесь входом по OpenID: