Урбанистика и инфляция

Увидел крайне интересную табличку, составленную газетой “Мой район” – как за год изменились цены на некоторые виды продуктов в разных московских “сетевых” супермаркетах (картинка кликабельна).

prices2015

Если добавить к этому, скажем, вычисляемый Росстатом индекс потребительских цен на товары – в августе 2015 составивший 115,8% по отношению к августу прошлого года – то можно сделать крайне интересный вывод – в магазинах “эконом-класса” и “шаговой доступности” цены растут быстрее всего. Скажем, в “Пятерочке” они выросли аж на 34%. Немногим отстают такие же “доступные” “Дикси” и “Магнолия” с 26% и 22% соответственно. На уровне “официальной” инфляции выступают “Седьмой континент” (19%) и “Перекресток” (15%). А вот в “гипермаркетах” сети “Ашан” рост цен ниже среднего – всего 9,64%. Конечно, можно немного поворчать по поводу того, как все это правильно усреднять – но тенденция вполне очевидна – покупать продукты “рядом с домом” невыгодно. Если посмотреть на “абсолютные” значения цен – то разница станет еще более заметной.

А теперь – к пресловутой “урбанистике”. Обратите внимание, что все эти “Ашаны” расположены довольно неудобно для человека, не имеющего возможности пользоваться автомобилем. Я уж не говорю про то, что везти сумки с продуктами в метро или автобусе – довольно сомнительное мероприятие. Наверное, никто особо не будет спорить с тем, что наличие автомобиля даже категории “тележка из супермаркета с мотором” намного улучшает “качество жизни” в Москве? Описанное выше – это всего лишь один небольшой пример.

И, думаю, никто не будет спорить и с тем, что вышеописанное – результат проводимой в Москве политики. Не надо тыкать мне главой из книжки Вучика про “антиавтомобильную” транспортную политику. Да, сейчас вполне официально озвучен курс “щемить водятлов”. Но “транспортная политика” – лишь одна из составляющих политики общегородской – а та всячески подталкивает любого пока еще активного жителя столицы к тому, чтобы обзавестись собственным авто – пусть даже для поездок в “Ашан”.

Ну и пока так будет продолжаться – все рассуждения самозваных “урбанистов” о правильности курса московского Дептранса можно приравнять лишь к оправданию грабежа.

10 комментариев

  1. sish пишет:

    Ценник тележки с мотором унд осаго унд налог унд бензин позводяет вообще не думать о цене продуктов несколько лет. Или ездит в ашан на такси бизнес класса раз в неделю, годами.

    • Ты рассматриваешь только один сценарий использования авто – “ездить в Ашан за продуктами”, а это ведь немножко не так. Допустим, я еду с работы на метро. По пути от метро до дома прохожу мимо “Дикси” или “Перекрестка”, где могу купить чего-нибудь “на сегодня” (больше не унесу). Вариант второй – еду на машине и проезжаю мимо “Ашана” или “Реала”, где могу закупиться аж на неделю. Ну и в целом – все меня подталкивает к тому, чтобы воспользоваться вариантом №2 (я, кстати, ни слова не сказал про ассортимент Дикси и Ашана “в сравнении” – а тут даже из таблички видно, что многие позиции в первом отсутствуют). Речь не столько об экономии, сколько о “качестве жизни” – при наличии авто появляются немного другие возможности.

      Вариант с такси – хороший, с примерами его использования я знаком, но почему-то в Москве стоянок такси рядом с ашанами не встречал.

      • kettle пишет:

        А приложения для смартфона типа геттакси или убера встречал?
        Вот не проблема ни разу, если надо, выкладывая товар из корзинки на ленту перед кассой, вызвать такси к дверям. Пока расплатишься и выйдешь – уже и машина подъедет.

      • sish пишет:

        У тебя именно тележка с мотором для поездок в ашан из экономии. Именнл для поездок в ашан тележка с мотором невыгодна аж никак.
        Ашан не окупает никаких поездок, кроме метро.
        Ну еще вариант рюкзак жратвы дешевой на семью в восемь рыл, тогда окупит такси, но не тележку.
        Про качество жизни и т.п. это как раз к урбанистам, они любят простую блажь обьяснять сложными словами, ища логику там, где ее и не ночевало, как и экономического обоснования.
        Скажи честно:меня прикалывает ездить за рулем. Это тоже довод.

        • Ну вот прикинем хуй к рылу. Всякая статистика утверждает, что расходы домохозяйства на продукты питания в РФ – порядка 30-35% от доходов. Предположим, что экономия в Ашане – это 3% доходов (1/10 от затрат). Заметная величина или как?

  2. dsa пишет:

    Cумки с продуктами неудобно везти даже в лифте.

  3. dsa пишет:

    Самый дорогой ресурс у человека – это время. Оно невосполнимо. Деньги – восполнимы. Поэтому сколько бы нищеброды не доказывали экономическую эффективность поездок за продуктами на автобусах, реальные люди все равно будут ездить на своих автомобилях.

    • kettle пишет:

      Реальные люди с баблом будут заказывать с доставкой на дом. или наймут домработницу и вообще вычеркнут эту заботу из своего повседневного графика. :)
      А нищеброды так будут по пол-дня ездить по выходным по ашанам да мегам. :)

    • sish пишет:

      Ну да, именно поэтому по ашанам шароебятся нищеброды, у которых вагон времени на постоять в пробках даже к кассе.
      И тут противоположное, не нищеброды доказывают выгодность поездок в ашан, а типа богатые обосновывают тележку с мотором призрачной эконлмией на жратве.
      Для начала состоятельные люди вообще не интересуются ценой еды, она просто занимает небольшой процент в расходах, потому совершенно наплевать на разницу.