Урбанистика и инфляция

Увидел крайне интересную табличку, составленную газетой «Мой район» — как за год изменились цены на некоторые виды продуктов в разных московских «сетевых» супермаркетах (картинка кликабельна).

prices2015

Если добавить к этому, скажем, вычисляемый Росстатом индекс потребительских цен на товары — в августе 2015 составивший 115,8% по отношению к августу прошлого года — то можно сделать крайне интересный вывод — в магазинах «эконом-класса» и «шаговой доступности» цены растут быстрее всего. Скажем, в «Пятерочке» они выросли аж на 34%. Немногим отстают такие же «доступные» «Дикси» и «Магнолия» с 26% и 22% соответственно. На уровне «официальной» инфляции выступают «Седьмой континент» (19%) и «Перекресток» (15%). А вот в «гипермаркетах» сети «Ашан» рост цен ниже среднего — всего 9,64%. Конечно, можно немного поворчать по поводу того, как все это правильно усреднять — но тенденция вполне очевидна — покупать продукты «рядом с домом» невыгодно. Если посмотреть на «абсолютные» значения цен — то разница станет еще более заметной.

А теперь — к пресловутой «урбанистике». Обратите внимание, что все эти «Ашаны» расположены довольно неудобно для человека, не имеющего возможности пользоваться автомобилем. Я уж не говорю про то, что везти сумки с продуктами в метро или автобусе — довольно сомнительное мероприятие. Наверное, никто особо не будет спорить с тем, что наличие автомобиля даже категории «тележка из супермаркета с мотором» намного улучшает «качество жизни» в Москве? Описанное выше — это всего лишь один небольшой пример.

И, думаю, никто не будет спорить и с тем, что вышеописанное — результат проводимой в Москве политики. Не надо тыкать мне главой из книжки Вучика про «антиавтомобильную» транспортную политику. Да, сейчас вполне официально озвучен курс «щемить водятлов». Но «транспортная политика» — лишь одна из составляющих политики общегородской — а та всячески подталкивает любого пока еще активного жителя столицы к тому, чтобы обзавестись собственным авто — пусть даже для поездок в «Ашан».

Ну и пока так будет продолжаться — все рассуждения самозваных «урбанистов» о правильности курса московского Дептранса можно приравнять лишь к оправданию грабежа.

Урбанистика и инфляция: 10 комментариев

  1. Ценник тележки с мотором унд осаго унд налог унд бензин позводяет вообще не думать о цене продуктов несколько лет. Или ездит в ашан на такси бизнес класса раз в неделю, годами.

    1. Ты рассматриваешь только один сценарий использования авто — «ездить в Ашан за продуктами», а это ведь немножко не так. Допустим, я еду с работы на метро. По пути от метро до дома прохожу мимо «Дикси» или «Перекрестка», где могу купить чего-нибудь «на сегодня» (больше не унесу). Вариант второй — еду на машине и проезжаю мимо «Ашана» или «Реала», где могу закупиться аж на неделю. Ну и в целом — все меня подталкивает к тому, чтобы воспользоваться вариантом №2 (я, кстати, ни слова не сказал про ассортимент Дикси и Ашана «в сравнении» — а тут даже из таблички видно, что многие позиции в первом отсутствуют). Речь не столько об экономии, сколько о «качестве жизни» — при наличии авто появляются немного другие возможности.

      Вариант с такси — хороший, с примерами его использования я знаком, но почему-то в Москве стоянок такси рядом с ашанами не встречал.

      1. А приложения для смартфона типа геттакси или убера встречал?
        Вот не проблема ни разу, если надо, выкладывая товар из корзинки на ленту перед кассой, вызвать такси к дверям. Пока расплатишься и выйдешь — уже и машина подъедет.

      2. У тебя именно тележка с мотором для поездок в ашан из экономии. Именнл для поездок в ашан тележка с мотором невыгодна аж никак.
        Ашан не окупает никаких поездок, кроме метро.
        Ну еще вариант рюкзак жратвы дешевой на семью в восемь рыл, тогда окупит такси, но не тележку.
        Про качество жизни и т.п. это как раз к урбанистам, они любят простую блажь обьяснять сложными словами, ища логику там, где ее и не ночевало, как и экономического обоснования.
        Скажи честно:меня прикалывает ездить за рулем. Это тоже довод.

        1. Ну вот прикинем хуй к рылу. Всякая статистика утверждает, что расходы домохозяйства на продукты питания в РФ — порядка 30-35% от доходов. Предположим, что экономия в Ашане — это 3% доходов (1/10 от затрат). Заметная величина или как?

  2. Самый дорогой ресурс у человека — это время. Оно невосполнимо. Деньги — восполнимы. Поэтому сколько бы нищеброды не доказывали экономическую эффективность поездок за продуктами на автобусах, реальные люди все равно будут ездить на своих автомобилях.

    1. Реальные люди с баблом будут заказывать с доставкой на дом. или наймут домработницу и вообще вычеркнут эту заботу из своего повседневного графика. :)
      А нищеброды так будут по пол-дня ездить по выходным по ашанам да мегам. :)

    2. Ну да, именно поэтому по ашанам шароебятся нищеброды, у которых вагон времени на постоять в пробках даже к кассе.
      И тут противоположное, не нищеброды доказывают выгодность поездок в ашан, а типа богатые обосновывают тележку с мотором призрачной эконлмией на жратве.
      Для начала состоятельные люди вообще не интересуются ценой еды, она просто занимает небольшой процент в расходах, потому совершенно наплевать на разницу.

Добавить комментарий для Шура Люберецкий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *