Детройтское с нижегородским

Вчера пришлось погуглить про автомобильные датчики скорости, узнал интересное — оказывается, на американских машинах используются шести- и десятиимпульсные датчики скорости — то есть один оборот какого-то из валов КПП соответствует соответственно шести или десяти электрическим импульсам от датчика. Шестиимпульсные датчики используются на вариантах автомобиля для внтуреннего рынка, десятиимпульсные — на тех, что поставляются в другие страны. Почему? Соотношение при пересчете миль в километры равно 1609:1000, что приблизительно равно отношению 10:6 (погрешность там получается допустимой для автомобильных спидометров). Соответственно, при замене шестиимпульсного датчика на десятиимпульсный спидометр будет отмерять километры вместо миль, при этом его не надо размечать заново.

На ГАЗе, когда писали техническое задание на разработку электронных датчиков скорости и приборных панелей, явно разобрали какую-то американскую машину (есть мнение, что это был Ford Taurus) — но при этом срисовали шестиимпульсный датчик, особо не задумываясь — в результате на «Волгах», «Газелях», а затем и разнообразных УАЗах применяются шестиимпульсные датчики. На карбюраторных ВАЗах, что характерно, датчики десятимпульсные, как и положено у «европейцев».

PS На «Волгах» с двигателем Chrysler, кстати говоря, сигнал от датчика скорости заведен и на блок управления двигателем. Чтобы не переделывать ЭБУ, там применяется «нормальный» десятиимпульсный датчик вместе с измененной приборкой. Вообще, ассортимент внешне одинаковых волгогазельных приборных панелей просто поражает — и все они несовместимы между собой. Оторвать конструкторам руки и в жопу засунуть.

Детройтское с нижегородским: 9 комментариев

  1. в защиту вазовских датчиков могу сообщить, что на моём значится чёткая надпись 6ИМП/ОБ
    возможно, на новых машинах по-другому

    1. на приорах, если верить интернетам, тоже 6имп.

      http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/10-7-4-datchiki-sistemy-upravleniya-dvigatelem.html
      Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля

    2. И даже знаю, почему — «Январь» на инжекторных ВАЗах — это немного доработанный МИКАС, который ставили на «Волги». Там предусматривается (опционально) подключение датчика скорости к ЭБУ двигателя, а в МИКАСе он был шестиимпульсным.

      На карбюраторных ВАЗах датчик десятиимпульсный.

      1. Так ведь на приорах и десятках ставили и январь, и бош. Неужто бош прогнули под свои требования?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *