Еще один маленький кирпичик в фундамент так называемой «урбанистики»

Был вчера в alma mater и имел удовольствие видеть вот такой плакат:

mckinsey-traffic

McKinsey — одна из крупнейших консалтинговых компаний (входит то ли в «большую четверку» или «большую пятерку», как там точно — не знаю), так что ее интерес к «транспортной стратегии Москвы» и активнейший поиск свежего пушечного мяса перспективных молодых сотрудников можно объяснить лишь одним — кто-то (и я готов поспорить, что это — Дептранс Москвы) готов заплатить немалые деньги за многостраничный отчет, который:

а) совершенно бесполезен с точки зрения практической деятельности
б) прекрасно подходит для того, чтобы прикрыть жопу начальству, ссылаясь на авторитетных «консультантов»

Обратите внимание, что речь идет не о частных вопросах, типа «стратегии закупки подвижного состава» (которая сама по себе стоит 6 мегабаксов), а о всей «транспортной стратегии». И еще один звоночек — McKinsey занимается бизнес-консалтингом. Я «проглотил» бы, если бы разработкой «транспортной стратегии» занимались бы специалисты из соотвествующих областей (хотя иногда возникают сомнения в их непредвзятости, но это, как сейчас увидите — «меньшее зло») — но транспортные системы и стратегии их развития к сфере компетенции этой, без сомнений, заслуженной конторы не относятся.

Напрашивается вывод — «транспортная стратегия» Москвы — это чей-то (не будем показывать пальцем) большой бизнес, а все эти ваши «Городские проекты», Кацы-Варламовы, Вучики с Хотвайтами и прочие представители «мировой транспортной науки» — не более, чем пиар решений, принятых совершенно другими людьми. Похоже, что скоро придется мне становиться конспирологом-параноиком, по совету [info]kettenkrad.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *