Гаражный треп

Как известно, Настоящий Мужик в лофт-кодринкинге гараже должен уметь поддерживать светскую беседу на тему преимущества звезд над башмаками, конструкций гидронатяжителей на 406 двигатель, фуфловости запчастей «Золотой серии» и «Двойного ресурса» и прочих нюансов конструкции «Волги» или «ГАЗели». Впрочем, это довольно специфические знания — а обычного «автопользователя»-чайника волнуют и более приземленные вопросы. Например, куда заливать омывайку, чем 95 бензин отличается от 92, как бороться с запотеванием окон, когда ставить зимнюю резину, каким поворотником пользоваться при выезде с «клевера» на МКАД, почему нельзя ехать 60 в левом ряду — короче, все те вопросы, над которыми любой нормальный водятел и гаражный «гуру» посмеется. Да что там говорить — даже то, что при вытащенном ключе может заблокироваться руль (и наоборот — для того, чтобы вставить ключ, надо покачать руль), для многих оказывается в диковинку.

А вообще, откуда положено узнавать такие вещи? Я, например, где-то с 10-11 лет регулярно ездил с отцом на пассажирском месте, усваивая при этом всякие «неписанные правила», типа, если встречный моргнет дальним — то впереди гайцы, и «маленькие хитрости» — типа включить кондиционер, чтобы стекла не потели. Но ведь далеко не все имели такую возможность, а в автошколах не учат ничему, кроме того, как жать педали и крутить баранку на раздолбанной «девятке» (ладно, «пятнашке»).

PS Я даже не говорю об изучении «матчасти» в автошколах — в моем случае оно свелось к зачитыванию мужичком-преподавателем «перечня неисправностей» и комментариям типа «автоматическая коробка это круто, но буксировать ее нельзя, да и вообще — ломучие они». «Девочки» (составлявшие в нашей группе большинство) вышли с занятия явно неудовлетворенными — типа, нафиг нам все это — хотя никаких зубодробительных подробностей мужичок не рассказывал, и вообще, все было на уровне «для идиотов».

Гаражный треп: 11 комментариев

  1. скажи-ка лучше, который из змзшных двигателей реально самый менееломучий?
    есть идея купить для нужд нашей нае-конторы бухлобус, а ебаться с ним не оччень хочется

    1. Да все они одинаковые :) Из тех, что ставят сейчас — 405/406/409 — это практически один и тот же двигатель, 514 дизель — почти то же самое. По дизелю, точнее, его старым версиям, на форумах ругались, «новые» — пока особого опыта по ним нет. Судя по форумам, ебаться будете со всем — кроме как раз двигателя.

        1. У меня в руководстве написано следующее: Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже минус 5°С.

          Лада Приора. Или это у меня машина сильно умная. Просто компрессор соединён с ремнём через муфту, которая управляется электронникой.

            1. Там еще проще-клапан просто обмерзает и отщелкивается. Кондер в мороз не работает принципиально. Для эксперимента можешь выставить на мороз холодильник.

  2. Эти вещи пишут в инструкции по эксплуатации ведер. Но их никто не читает. В результате у меня почти нулевая книжка 1996-ого года и совершенно нулевый гидравлический домкрат-ни один из 6 владельцев не удосужился прчоесть, где он лежит в машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *