Автопилот

Фирма Cisco провела опрос потребителей в разных странах — доверяют ли они «автоматизированным автомобилям и автомобилям без водителей», а также — посадили бы они своего ребенка в такой автомобиль.

driverless-cars

На сайте Cisco приведен такой вот довольно смешной, учитывая результаты опроса, текстик:

Пользователи доверяют автоматизированным автомобилям и автомобилям без водителей

Автомобили без водителей. 57 процентов опрошенных заявили о своей готовности ездить на автомобилях, полностью управляемых не человеком, а техническими средствами. Больше всего таким автомобилям доверяют в Бразилии (95 процентов опрошенных), Индии (86 процентов) и Китае (70 процентов). В России – 57 процентов. В этом отношении самые осторожные – немцы и японцы.

Дети в салоне автомобиля. При ответе на вопрос о том, готовы ли респонденты посадить в автомобиль с автопилотом своего ребенка, уровень доверия к таким машинам сократился до 46 процентов. Наибольшую осторожность в этом плане выразили японцы, французы и немцы. В этих странах лишь 6 процентов опрошенных решились бы посадить своего ребенка в автомобиль с автопилотом.

Обратите внимание, что в более развитых странах уровень доверия к технике намного ниже. Почему? Я бы выдвинул довольно простую гипотезу — это прямое следствие относительно более высокой «компьютерной» и «технической» грамотности населения этих стран. Вообще, по моим наблюдениям, среди специалистов в области IT доверие к компьютерным системам существенно ниже, чем «в среднем по популяции». Среди активных пользователей персонального компьютера — ниже, чем среди пенсионеров, верящих, что с «занесением в компьютер» все их проблемы решатся. Какой-нибудь индус или китаец, возможно, в жизни не видел «синего экрана смерти» — поэтому и доверяет какому-то абстрактному «компьютеру» совершенно безоговорочно.

Могу в качестве примера привести и одну из баек преподававшего на мехмате «программирование и работу на ЭВМ» А. Г. Кушниренко, который рассказывал о своем ужасе, когда увидел в Копенгагене вагон метро без машиниста, и вчерашнюю же статью А. Венедюхина «Автомобиль для разумных«, где тот приводит несколько «нехороших» для автоматики сценариев и даже утверждает: «Почему-то менее радужный сценарий представляется наиболее вероятным.»

Но похоже, что решение о необходимости автопилота кому-то очень выгодно — отсюда и заголовки типа «Больше половины водителей поддержали автопилот».

Автопилот: 4 комментария

  1. Я бы сказал, что сейчас проблема автопилотов не техническая, а юридическая.
    Вот предположим, у меня семья, два человека, я езжу на работу к 8, а жена к 10, очень удобно, доехал до работы на авто с автопилотом, нажал кнопку «вернутся домой» и отправил пустую машину обратно, чтоб на ней жена поехала на работу.
    Так вот, пустая, без человека в салоне, попадает эта машина в аварию, кто виноват?
    Автопилот?

  2. Здесь, в каком-то штате (забыл, а гуглить лень) уже официально разрешены машины с автопилотом. Гугл очень близко подошел к тому, чтобы выпустить машины без водителя на рынок. Практически, их уровень, если верить статьям, вполне высок.

    Меня удивило, что в странах, в которых на правила все «кладут» и ездят как Бог на душу положит (Индия, Китай, Россия), уровень доверия автомату высок. В Америке, хоть идиотов и хватает на дорого, вполне можно ездить раслабленно и без стресса, культура вождения достаточно высока.

    1. В Калифорнии, вроде. Но вопрос это скорее «политический» — тут и Google, тут и DARPA, и всякий хайтек с силиконовыми долинами.

      Ко второму абзацу — хочется заметить, что в США, где «культура вождения высока», автомату доверяют больше, чем в России, где «ездят как Бог на душу положит». Так что не надо нам тут пропаганды из «пора валить» :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *