Начните с себя

Любят у нас рассказывать о жуткой работе всяких госорганов. Например, в ФМС заставляют распечатать электронную анкету для загранпаспорта, после чего ее одним пальцем набивают “в компьютер”. На почте – вручную сортируют международные отправления. Список таких “косяков” в госорганах можно продолжать бесконечно.

Но разве коммерческие струкутры у нас – это образец грамотно выстроенных процессов работы? Вот [info]sevruk пишет следующее:

Более чем средний туроператор, работающий на рынке более 20 лет, только сейчас заметил, что тратит как-то очень много денег на печать документов. Сотрудница из отдела 1 распечатывает документ и несет сотруднице 2 в соседнюю комнату, где вторая забивает с этой бумажки данные в новую форму на компьютере. Собственник понимает это и хватается за голову только после того, как мой техдир проводит с ним короткую консультацию и пальцем показывает на этот конкретный пример.

Вот когда в последней говнофирме будут работать в соответствии с высокими стандартами организации труда в Валиноре – тогда, наверное, и можно будет жаловаться на почту с ФМСом. А на сегодняшний день – они ничем не лучше и не хуже окружающей их действительности.

7 комментариев

  1. squeezedorange пишет:

    Только коммерческие структуры можно зачастую подтолкнуть к нормальной работе заплатив чуть (зависит от жадности) сверх, а ту же почту, да и фмс, нормально работать не заставишь никак. Имел разговор с DiHalt’ом по теме договоров на обслуживание почтой ИП – очень интересно. А ваш брат-айтишник отметился при разработке говноподелия на основе СПО Линукс, с которым работает ФМС. Сотрудники службы просто в ‘восторге’. Это я так, чтоб уж всех говном мазнуть.

    • > Только коммерческие структуры можно зачастую подтолкнуть к нормальной работе заплатив чуть (зависит от жадности) сверх

      Ну не факт. Большинство живет по принципу “мне и так хорошо, чего я буду горбатиться?” Только когда подкатывает какой-то пиздец, некоторые начинают лихорадочно соображать, что же у них не так.

      При этом срок окупаемости бизнеса в РФ – обычно не более 2-3 лет. И говорят, плохо живем.

    • dsa пишет:

      Заплатив “чуть сверху” практически не работает. Во-первых общий психологический фон “мы тут за копейки горбатимся” и добавить еще копеечку его не меняет. Во-вторых, русские на положительную мотивацию расслабляются еще больше.

      Поэтому только держать все время в напряжении. Три года воспитания американского металитета в российских студентах обернулись обратным – и я, и американцы заразились российским металитетом “вас много, а я одна”.

  2. dsa пишет:

    Хм. Вроде бы из примера следует ровно обратное. У турфирмы никто не почесался, пока не заметил собственник. В случае госконтор аналогом собственника являются, как раз граждане.