Почему мы соблюдаем ПДД

Тут по жежешечке ходит запись очередного «урбаниста» Антона Буслова «Откровения «кегли»… или почему я нарушаю ПДД«. Содержание вкратце: «у меня (Буслова) рак, поэтому я не могу дойти до пешеходного перехода, а вместо этого предпочту броситься кому-нибудь под колеса там, где вы этого меньше всего ожидаете, из-за неправильно припаркованного КАМАЗа, ночью, в дождь, постаравшись одеться как можно незаметнее». Я понимаю его суицидальные наклонности, но говорят, что с жизнью расстаться можно с меньшими проблемами для окружающих.

Я сегодня хочу написать об обратном — почему в целом на дорогах не творится «кошмарный адский беспредел», и из пункта А в пункт Б обычно можно доехать абсолютно нормально. Но начать придется с разнообразных парадоксов. Вот, например, считается, что многие водители со стажем не смогут сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Более того, многие знают только «старые» ПДД — а между тем, в них регулярно вносят изменения. Вот ответьте навскидку — вы подъезжаете к остановке (посередине дороги) одновременно с трамваем, трамвай открывает двери, вы останавливаетесь, чтобы пропустить пешеходов. Когда вы можете начать движение?

tram

Если вы не сдавали недавно экзамен в ГИБДД — то можете ответить либо «когда пройдут пешеходы, садящиеся и выходящие из трамвая», либо «когда трамвай закроет двери и тронется». Второй вариант, по моим наблюдениям, куда популярнее первого — а ведь изменения в ПДД, требующие от водителя не ждать бездушную железку, а только пропустить пешеходов, быле внесены аж в 1994 году. Кстати, он намного «правильнее» — кто гарантирует, что внезапно из трамвая вам под колеса не вывалится какой-нибудь с трудом перемещающийся урбанист? Срок ведь дадут, как за человека.

Еще вопрос. Допустим, выезжаете вы с примыкающей дороги на что-то более серьезное, примерно так:

turn

Какой поворотник надо включать? Вопрос «дискуссионный», ГИБДД официально считает, что правый, немалое количество водителей пользуется левым.

Наконец, предлагаю подумать о более распространенной и понятной части ПДД — о скоростном режиме. Например, для жителей Москвы — с какой скоростью можно ехать по метромосту в Лужниках? ПДД-nazi скажут, что там разрешена скорость 60 км/ч — но поехав там с такой скоростью, подвергнут себя и окружающих вполне реальной опасности.

Напомню, что представители ГИБДД в своих комментариях к вопросам по ПДД пишут примерно следующее:

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.

Собственно, это мы и видим в ролике. При этом гаишники в таких ситуациях тоже не выхватывают отдельные автомобили из потока, движущегося с нарушением правил — напротив, подозрения вызовет скорее строго соблюдающий все правила водятел.

Как может убедиться любой, кто получил «права», на дорогах у нас ездят скорее не по ПДД, а по похожим на них «понятиям». При этом практически все участники движения, кроме конченых отморозков, выполняют основные требования правил — типа ездить по правой стороне дороги, иногда пользоваться поворотниками и тому подобные.

Глупо думать, что от их нарушения удерживает только возможность наказания или его суровость. Допустим, у каких-нибудь немцев в крови Ordnung, и они не могут не соблюдать Закон с большой буквы — но мы видим, что этим самым Ordnung’ом на российских дорогах не пахнет, но при этом они и не превращаются в «войну всех против всех». Никто не мешает проехать на красный свет в городе, распугав пешеходов сигналом, выехать на так называемую «резервную полосу», объехать пробку по «встречке» — но так делает незначительное меньшинство водителей — либо «имеющих право», либо отъявленных хамов.

Более того, как легко видеть из ситуации со 100% нарушением скоростного режима — на многие нарушения закрывает глаза и ГИБДД. Да вообще, в свое время меня удивило, как регулировщик в Твери пропустил нарушившую правила на перекрестке «шестерку». Самоценностью Закона с большой буквы тут и не пахнет.

Сложно приписать тут и «личную безопасность». Очень многие действия, идущие вразрез с ПДД, относительно безопасны как для нарушителя, так и для окружающих (например, большинство утренних московских пробок можно объехать по тротуару — но так делают единицы) — а то и более того, в целом полезны и разумны, например, поочередный проезд двух сливающихся потоков вместо ПДДшного «правила правой руки», предписывающего въезжающим справа стоять, пока все не проедут. Ну а непредусмотренные ПДД действия, типа «поблагодарить аварийкой», вообще необъяснимы с точки зрения обоих версий.

Выдвину версию более адекватную реальности. ПДД, а точнее — основанные на них неписанные «понятия дорожного движения», когда они не объясняются банальным инстинктом самосохранения — это как правила этикета. Да, спустить штаны и насрать посреди улицы — это хулиганство, то есть нарушение каких-то там статей КоАП. Насравшему, если он достаточно быстро бегает, ничего особенно не грозит — но так не делает никто, кроме опустившихся бомжей (и то — они предпочитают отложить мину где-нибудь в уголочке) или «современных художников» (но говорят, что это вышло из моды). Мочиться в подворотне, громко ругаться матом, пить пиво из горла — вот еще разнообразные «прегрешения». Кстати, кто не ссал в неположенном месте — первый брось в меня камень.

Более того, «человеческое» поведение настолько прививается воспитанием, что никто из нас не стал бы срать на улице даже при условии, что всех окружающих он видит впервые в жизни и никогда больше не увидит. Рациональное мышление это, может быть, и разрешило бы, а вот то, что обычно называют «моралью» — строжайше запрещает. Поведение на дороге — это частный случай поведения «в обществе». Превысить разрешенную скорость на 10-15 километров в час, двигаясь при этом в потоке — это как надеть сандалии на носки. Так делают все, никто не испытывает неудобств, и только отдельные поборники «правил этикета» говорят, что так делать не стоит (при этом все равно натягивая носки). А когда вы видите урбаниста, перебегающего МКАД потому, что ему влом пользоваться надземным переходом — представьте, что этот урбанист на ходу кричит что-то типа «Эй вы, мудаки! Я вас в рот ебал!»

Кстати, а как в рамках такой теории объяснить существование редких, но наглых дорожных хамов? Да очень просто. Во-первых, «правила этикета» у каждого свои. Для одного нормально «бить бабу по ебалу», другой вообще не допускает мысли кого-то ударить. Один руководствуется «правилом» «я на джипе, я и прав», другой — «правилом» «как улица маршала Полубоярова может быть второстепенной по отношению к улице генерала Кузнецова?» Во-вторых, отсутствует «обратная связь». Тот, кто пристраивается первым на светофоре, никогда не сделает того же в очереди в супермаркете — могут и морду начистить.

Если в «правилах этикета» урбаниста допустим пункт «я больной, мне можно переходить в неположенном месте» — то очень желаю ему не встречаться с тем, у кого «этикет» состоит из правил типа «я на BMW, мне можно не тормозить».

Почему мы соблюдаем ПДД: 29 комментариев

  1. А у нас, полукабанщиков, трамвай можно опережать только когда он выключит правый поворот. И ПДД наконец-то явно прописали объезд препятствия «лесенкой», одно ТС с одного ряда, другое — с другого.

    Так а суть всего опуса? Что человеческие существа поступают согласно сложившемуся этикету, т.е. понятию, которое у них сложилось?

    1. — И ПДД наконец-то явно прописали объезд препятствия “лесенкой”, одно ТС с одного ряда, другое — с другого.

      Счастливые. Это где так?

      — Так а суть всего опуса?

      Шура не вытравил еще из себя советскую мечту «воспитать нового человека» :)

      Ну и «урбанист», как всегда у них, сам подставился своим дебилизмом. Правильно он должен был говорить «у пешехода ограниченная дееспособность — старик, ребенок, инвалид, жещина с бушующими гормонами, да даже хоть и я, после корпоратива — все они в принципе не в состоянии выполнять никаких правил. Да и не должны — в отличии от водителей, они никаких обязательств на себя не брали. Равно как инстикта самосохранения от них ждать не приходиться»

      После этой исходной посылки возможна характерная развилка: «советский патриот» начнет требовать всеобщего опиздилювания водителей: смертной казни за все, скорости 30км/час, поднять цена на автомобили в 3-5-10-100 раз; европеоид начнет выдвигать прожекты разной степени фантастичности о всеообщих заборах, переходах, светофорах. Апофеоз «европейскости», это предложении о делегировании функций регулировщиков вольнонаемным бабулькам.

      1. > Шура не вытравил еще из себя советскую мечту “воспитать нового человека” :)

        Нет :) Никого воспитывать я не собираюсь. Это так, «задел» для парочки будущих постов (которые я , быть может, никогда и не напишу :) ).

        > После этой исходной посылки возможна характерная развилка: “советский патриот” начнет … европеоид начнет …

        Не факт. Чувствуется, мало достают тебя творчеством ЖЖшных «урбанистов». «Теория» о том, что автомобилем у нас владет слишком дешево, и автовладельцев пора прижать к ногтю — это никакие не «советские патриоты», а «условно-либеральный» Кац сотоварищи.

        1. — автовладельцев пора прижать к ногтю – это никакие не “советские патриоты”, а “условно-либеральный

          Да они сейчас как-то в такой плотный клубок сплелись, что уже не отличить.

  2. Читайте посты полностью. Мало того, что бывает тяжело дойти до положенного перехода, так еще и положенный переход не гарантирует сколь либо приемлемый уровень безопасности. Так чего ради напрягаться?

    1. > еще и положенный переход не гарантирует сколь либо приемлемый уровень безопасности

      Там написано что-то типа «треть пешеходов была сбита на переходах». Потрудитесь правильно понять это предложение.

      Хотя оправдывать нежелание соблюдать ПДД всякими внешними факторами много проще, чем научиться понимать простые фразы на русском языке.

      1. Если правила-законы неудобны и их неисполнение не несет негатива и, наоборот, исполнение не несет пользы, то в топку исполнение таких законов. Зачем мне делать крюк 400 метров? Кроме того, ПДД не запрещают переход дорожной части вне пешеходных переходов.

        1. Если вы так любите ПДД — читайте их внимательно. Я сомневаюсь, что в Москве можно найти места, где выполняются соответствующие оговорки. А когда вас собъет персонаж на BMW, которому тоже «правила-законы неудобны» — можете утешаться мыслью «а я был прав!»

          1. мозг отключать участникам дорожного движения не рекомендуется как при соблюдении ПДД, так и при несоблюдении. правила трех Дэ опять же никто не отменял.

            Насчет оговорок в ПДД, там ничего особенного. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

            Зона видимости — условное понятие, но что-то типа 150-200 метров, в темное время суток и в плохих погодных условиях и того меньше. В любом российском городе таких мест полно.

            1. Ну вот 400 метров дороги без единого перехода или перекрестка я показать затрудняюсь. А в случае «не хочу ходить по ступенькам, хочу перебежать рядом с под/надземным переходом» — это ваще не оправдание.

              А самое главное правило, «be safe», dsa ниже в комментах уже озвучил.

              1. Яндекс недавно панорамы обновил, а в старых у меня было три дебилоида в закладках: двое бессмертных на ленинском, один из которых метрах в 10 от подземного перехода, и тетка на шереметьевской, переходящаяя аккурат между двумя зебрами, причем одна зебра со светофором. А там от зебры до зебры метров 200.
                Но дураков искать не приходится, вот кросавчег, походу такси ждет:
                http://maps.yandex.ru/-/CVRhb-MJ

  3. Про немецкий порядок — мифично. Просто трахают их там нещадно за каждую провинность. То есть, немецкие дальнобои, неукоснительно блюдящие все ПДД по Германии, уже в Польше и Белорусии запросто паркуются на полосах разгона/торможения шоссе, так как карающая длань не дотягивается. То же и с соблюдением скоростных режимов: на отечественных землях боятся хитро расставленных блитцев, а уже по Франции или Италии — пофик на всё.

    1. — Просто трахают их там нещадно за каждую провинность

      Это вторично. У трахольщиков трахалка отвалится штрафовать всех, кто паркутеся в неположенном месте, если положенное место отсутсвует.

      У них просто созданы условия, что бы не было сколько либо оправданной нужды совершать провинности. И вот в этих условиях нарушение становится уже вдвойне порицаемым — это не только нарушение правил, но еще и не являющеся необходимым.

      1. По «рассказам очевидцев» о немцах (обычных бюргерах, не профессиональных водителях) — любое нарушение правил «в глазах общественности» выглядит совершенно недопустимым — независимо от того, есть ли какие-то оправдания. Немец, например, будет стоять на красный свет сломавшегося светофора или ехать по двухполосной дороге со сплошной разделительной за велосипедистом, со скоростью 20.

        1. — юбое нарушение правил “в глазах общественности” выглядит совершенно недопустимым

          Это вторая половина правды. Первая в том, что изначально созданы условия для не нарушения правды. На это затрачены деньги, силы. Поэтому нарушение у них не просто нарушение писанных законов, а нарушение состоявшегося общественного договора. Плюс к тому, еще и часто бессмысленное нарушение.

            1. Да нет. Люди заплатили налоги на которые сделаны парковки, газоны. И им сильно неприятно, когда некто игнорирует эти расходы. Плюс к тому, чуть не вся жизнь крутится вокруг стоимости домов на районе, и любой экцесс приводит к ее снижению, причиняя адскую попоболь.

    2. > немецкие дальнобои

      Ну это не совсем «типичный добропорядочный бюргер». Тут другое правило, «нет такого преступления, на которое нельзя пойти из-за 300% прибыли».

  4. «понятия» происходят из-за фактического несоответсвия архаичных советских ПДД придуманных для профессиональных водителей при отсутсвии дорожной инфраструктуры (левые повороты, правые руки, главные дороги, таблицы брадиса для вычисления мест стоянок, остановок, разворотов, обгонов) современному уровню и количеству водителей.

    Точное соблюдение ПДД, например, напрочь исключает возможность вливания в поток в любом городе больше 50тысяч человек.

    1. А как обстоят дела с «архаичными советскими ПДД» в других странах? Например, проезд перекрестков в режиме «все остановились» — это локальные «понятия» для Нью-Йорка или США в целом, или все-таки «официальные» правила?

      1. Это официальные правила везде где я был. Хотя оно производное из более общего «be safe», которое на свою непривычную для русских неформальность является буквально единственным на что смотрят в суде.

        Поэтому, при том, что у них формально при вьезде на хайвей с развязки нужно уступать тем, кто уже движется по шоссе. Но по факту, этот вьезжающий находится в более тяжелой ситуации — он должен контролировать ситуацию сзади себя — то из принципа «be safe» ему с 90% уступят дорогу и дадут возможно безопасно встроиться.

        Также и остановка — первая реакция «ой, бля перекресток, без светафора, ой бля, машина» — бумск в тормоз, убедился, что тот тоже встал, тогда поехал. Поэтому «все стоп» получается сам собой на автомате.

        1. > Хотя оно производное из более общего “be safe”, которое на свою непривычную для русских неформальность является буквально единственным на что смотрят в суде.

          А как обстоят дела с «судебно-ментовским произволом»? Хотя американский суд, судя по анекдотам, на этом произволе и держится.

          1. — А как обстоят дела с “судебно-ментовским произволом”?

            «Разделение властей». Как правило судьи в напряженных отношениях с полицейскими. И последних с удовольствием делают крайними.

  5. > При этом гаишники в таких ситуациях тоже не выхватывают отдельные автомобили из потока\

    За них это делают «стрелки», обилечивая всех поголовно. И все тут же вспоминают о скоростных ограничениях, даже за городом оттормаживаясь до 70-80кмч (по моему спидометру, который, если верить жэпээсному, завышает на этих скоростях на 6-8кмч).

    Я давеча тестировал белку, которая палит стрелку… Так белка как при съезде с киевского на МКАД начала верещать, так почти не затыкалась, пока я на ВДНХ во дворы не свернул. ;)

      1. это аццкое изобретение наглядно показывает, что как только наказание становится неотвратимым в 100% случаев, большинство тут же начинает нарушать ниже установленного порога, ибо известно, что стрелка ловит от +22кмч. На выезде из тоннеля в сторону живописного моста — весь поток, за очень редким исключением, «тошнит» 70-75кмч, хотя та магистраль вполне позволяет комфортно притопить до соточки. Повесят стрелку на метромосту, и там все будут ехать «в пределах дозволенного».

  6. С днем рождения!

    не заморачивайся на урбанистику и ПДД — в жизни есть более интересные вещи! Удачи тебе и счастья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *