Про местечковый русский Интернет

Читаю всякие политические новости, наткнулся на такой абзац:

Что может принести Навальный “справороссам”? Разве что голоса 2-10 тысяч избирателей в 14-миллионной Москве, где Навального знает “интернет-среда”. Не зря же даже руководитель оппозиционного “Левада-Центра” заявлял, что Алексей Навальный вне “прослойки политической интернет-тусовки” известен мало. Зато в таком случае блогер потеряет часть аудитории, настроенной к “режиму” бескомпромиссно и возмущающейся любым сотрудничеством с системными политическими силами (достаточно посмотреть, какую негавтиную реакцию вызвало заявление Навального о легитимности Путина) – и ему обязательно вспомнят, что рекламировавший его журнал “Русский Репортер” рассказал о беседе, в которой журналистам сообщили о запрете разоблачения Навального “потому, что он хороший проект”.

Конечно, надо отличать пропаганду от аналитики ((с) [info]yuss), но “интернет-среда” в России действительно очень малочисленна. Да, число “пользователей рунета” растет с каждым годом, но многие ли из них используют Интернет не как склад бесплатной музыки и фильмов? По официальной статистике, число интернет-пользователей в России – около 40 миллионов человек, но много ли из них “живет в Интернете” и, скажем, читает твиттер Медведева? Многих ли волнуют гомовойны в Википедии или DDoS ЖЖ?

Наверное, оценка числа активных пользователей русскоязычного ЖЖ (а их можно “приравнять” к тем, кто “активно живет” в Рунете) в 170 тысяч человек может кому-то показаться слишком пессимистичной, но даже если ошибка здесь составляет один порядок, то что такое миллион интернет-пользователей в российских масштабах? Впрочем, российские масштабы здесь интересны только разнообразным политтехнологам. Гораздо больше отрезвляет понимание роли всей этой местечковой тусовки в глобальном масштабе.

Думаю, все в Рунете слышали про Артемия Лебедева. Артемий, не будь дураком, эту популярность эксплуатирует – открыл кафе в Москве и несколько сувенирных магазинов по городам России, где продает всякое китайское барахло с многократной наценкой (относительно рыночной цены китайского сувенирного барахла). Допустим, шесть бесполезных маленьких подушечек с кривой вышивкой и непроизносимым названием стоят около 35 долларов. За те же деньги китайцы готовы сшить гораздо больше подушечек схожего размера, оплатить доставку и чуть ли не поцеловать клиента в попу.

Впрочем, Артемий особых финансовых затруднений явно не испытывает – видать, барахло хорошо продается. В принципе, “секрет успеха” пресловутого “пункта сбычи мечт” (правильно?) расскажет любой колдырь, торгующий у метро Выхино китайскими инструментами и кухонными принадлежностями. Кстати, и аудитория выхинских колдырей и Лебедева примерно одинаковая по численности :)

optimus-store

А вот как встретили Лебедева в Америке:

http://www.engadget.com/2008/08/11/art-lebedev-opens-minimus-optimus-store-in-new-york/

Краткое содержание статьи: Лебедев решил продавать в Нью-Йорке клавиатуры Optimus Maximus по 1877 баксов за штуку, для чего был арендован закуток в одном из компьютерных супермаркетов. Гораздо интереснее комменты. Если в нашем местечковом рунете все прекрасно знали (в любой дискуссии находился хотя бы один такой знаток), чем так хороша эта клавиатура, а кое-кто даже мечтал о ней, пересчитывая мелочь и экономя на обедах, то американцы особого интереса не проявили, над модным дизайном закутка посмеялись (откуда им знать, что над дизайном студии Лебедева смеяться нельзя?), а на стоимость реагировали “да я за эти деньги зайца в поле лопатой перешибу!”.

В общем, не проявили пендосы должного уважения к гиганту российского интернета. Посмеялись, как над деревенским дурачком, да и забыли. Ну тупы-ы-е!

PS Давайте я сегодня не буду ничего говорить про сборник банальностей и глупостей под названием “Ководство”?

UPD А вот классный коммент с engadget:

What puzzles me is why so much fuss ensues every time a new craptastic CAD-generated picture is released by AL vapor-rich “studios”. Did Art give someone at Engadget HQ a particularly stellar blowjob??

2 комментария

  1. [info]golergka пишет:

    Слепое подражание противно, но до полной и бессмысленной противоположенности доходить тоже не надо. А оценивать перспективу какого-то проекта по комментариям в интернете — так и просто глупо.

    • > Слепое подражание противно, но до полной и бессмысленной противоположенности доходить тоже не надо.

      Это про что?

      > А оценивать перспективу какого-то проекта по комментариям в интернете — так и просто глупо.

      Макс (если ты про Optimus), это не просто “комментарии в интернете”, а комментарии на engadget. Короче говоря, Лебедев получил полное непонимание со стороны целевой аудитории.