Про онлайн-атеистов и Библию

Онлайн-атеисты считают, что если задать верующему вопрос, на который он не сможет дать убедительный с точки зрения онлайн-атеиста ответ, то это доказывает ущербность верующего. Популярностью пользуются вопросы типа «А сможет ли всемогущий Бог создать камень, который сам же не сможет поднять?» или «А вы действительно считаете, что Бог сотворил мир за 7 дней?»

Что характерно, онлайн-атеист оказывается здесь в положении папуаса, задавшего аналогичный вопрос христианскому миссионеру. За долгие годы своего существования христианское богословие придумало огромное количество ответов на эти вопросы.

Маленькое лирическое отступление. Недавно смотрел исландский фильм «Белый викинг», про мрачных средневековых викингов. Викинги живут в говнище, соответственно выглядят и ведут себя. Жаль, что кино не умеет передавать запахи. Этих живущих в говнище викингов пытаются обратить в христианство их такие же живущие в говнище соседи (которые чуть раньше услышали сказку про конунга Иисуса и его дружину из 12 свирепых берсерков). Парнишку насильно крестят, выдают крест и инструкцию отвечать на каверзные вопросы «Неисповедимы пути господни» и отправляют в Исландию с заданием крестить всех, или не возвращаться.

Отступление закончилось, вернемся к богословию. Ответ «Неисповедимы пути господни» вряд ли можно считать удовлетворительным. А особенно — когда задают какой-нибудь каверзный вопрос про Библию. Например, написано, что Моисей превратил воду в кровь. И продвинутый онлайн-атеист спрашивает: а какими у этой крови были группа и резус-фактор?

Вопрос, разумеется, в духе «Носил ли Арагорн штаны». Но варясь в своей среде онлайн-атеистов, задавший его упивается собственным превосходством над тупыми христианами и не подозревает, что ответ на него был дан еще на заре христианского богословия в работах Филона Александрийского, Оригена и Иоанна Кассиана. Заключается он в том, что Библию можно читать по-разному. Несмотря на то, что Священное Писание написано «по внушению Бога», писалось оно людьми и для людей, поэтому буквальное его прочтение может оказаться неверным. Начиная с четвертого века, в христианском богословии общепринятой является та точка зрения, что Библия может читаться трояко: буквально, «душевно» (как нравоучительное предание) и «духовно».

Гораздо лучше и правильнее с точки зрения православного богословия об этом написал иерей Геннадий Егоров в книге «Священное Писание Ветхого Завета«. Впрочем, онлайн-атеисты ее читать не будут — а вдруг православие заразно, вот прочитаешь разок — и начнешь яйца на Пасху красить.

Про онлайн-атеистов и Библию: 7 комментариев

  1. «Душевное» прочтение библии очень похоже на натягивание глобуса на презерватив (в этой фразе нет ошибок, и её надо понимать буквально).

      1. И духовное тоже. Однако в тольковании библии православные продвинулись куда как слабее, чем мусульмане с их тафсирами (толкованиями); в частности, из строфы одной из сур сделан вывод о том, что Аллах одобряэ использование электричества, особенно для освещения и телевидения.

        1. Так у них выбора не было. В отличии от христианства ислам моложе, а значит более догматичен и строг.

  2. Прикол всей религиозной литературы в том, что ее можно трактовать как угодно, в зависимости от задумки трактующего. Этим то она и ценна — массы можно направлять в нужное русло используя авторитет КНИГИ. Этим же, кстати, в более жесткой и тупой форме пользуются те же сайентологи, со своим «какое слово вам непонятно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *