Технология три-дэ

Я однажды упоминал про формат стереофильмов “Стерео-70″. Если вкратце – это способ стереосъемки, использующий “широкоэкранную” камеру с шириной пленки 70 мм, где с помощью специальной оптики два кадра “укладываются” в стереопару. Он был разработан в 60-е годы в СССР и выгодно отличался от других методов стереосъемки тем, что позволял без особых переделок использовать широкоформатные камеры и проекционное оборудование (замена объектива в число серьезных переделок не входит). В этом формате было снято два десятка фильмов, в большинстве своем – сомнительных художественных достоинств (напомните мне кто-нибудь написать про “Похищение века”), в 1991 году коллектив НИКФИ получил за нее “Оскара” за техническое достижение, а затем обо всем этом благополучно забыли.

А вот теперь американцы “переоткрывают” “Стерео-70″, прицепив НИКФИ-шную оптику к широкоформатной цифровой камере. Читаем, смотрим ролик:

http://blog.abelcine.com/2011/04/08/doug-trumbulls-phantom-65-z3d-shoot/

Там же есть ссылка на спецификацию камеры. Заметьте, что про “Стерео-70″ ни в тексте записи, ни в рекламном буклете практически не упоминают (кроме Award Winning), а уж тем более – про разработчиков этой системы (хватит с них одной ссылочки без упоминания, кто что сделал).

И я практически готов вам гарантировать, что лет через 10, когда умрут последние люди с этой странички – http://www.stereokino.ru/whoiswho.htm – а молодых там нет – то “русское происхожение” стереокамер такого типа будет благополучно забыто. С чем всех заранее и поздравляю.

Один комментарий

  1. [info]rdia пишет:

    Забейте, Шура! Уже столько всего забыто, что снявши голову по волосам не плачут.

    Многие ли помнят, что раньше можно было летать быстрее звука? Или что были работающие ЯРД? Или что были неUNIXо подобные ОС?