Про велодорожки

Занесла меня на днях нелегкая в район станции метро “Измайловская”, и вместо того, чтобы ехать до “Авиамоторной” на метро, я решил прогуляться по Измайловскому парку до “Шоссе Энтузиастов”, а оттуда – доехать на няшном трамвайчике. Надо, так сказать, привыкать к урбанистическому образу жизни и прочему счастью, в которое нас хотят загнать железной рукой :)

В Измайловском парке, как и во многих других, недавно устроили “капковщину” – то есть нарисовали велодорожки и пустили гулять охранников в форме, наводящей на мысли об Afrikakorps Роммеля. В том, что эти обычные на вид мужички готовы даже броситься под танк с одной гранатой голой жопой – я не сомневаюсь после “Ретрофеста-2014″, так что ничего плохого о них писать не буду. А вот об инопланетной логике рисователей велодорожек – хочется сказать пару ласковых.

Начну с того, что прогуливающемуся по пустому парку и неискушенному в тонкостях велодорожечного рисования человеку просто невозможно понять – находится ли он на проезжей части дороги (есть там в парке и такие места), на велодорожке, на “совмещенной” велопешеходной дорожке или на дорожке исключительно для мирно гуляющих пешеходов. Может быть, я немного некорректно использую термин “велопешеходная дорожка” – понимая под ним такую дорожку в парке, где выделена “полоса” для велосипедистов, отделенная сплошной белой линией разметки. Впрочем, так как определенные вольности с ПДД допускают и в висящих по всему парку странных знаках, обозначающих эти дорожки – то сойдет и это.

Немного напрягает и сама идея выделения велодорожки на существующей дорожке парка, используемой преимущественно пешеходами. Так как велосипед с сидящим на нем велосипедистом – штука довольно травмоопасная при столкновении – то велодорожки и вводятся для того, чтобы “развести” велосипедистов с пешеходами в пространстве. Сплошная линия разметки для этого явно недостаточна. Во-первых, прогуливающиеся по парку пешеходы склонны к “самозахвату” не отделенной физически от парковых дорожек велодорожки. Во-вторых, отличить “пешеходную” и “велосипедную” часть такой дорожки, стоя на ней, довольно сложно. Да, кое-где нарисованы значки с велосипедом – но их явно недостаточно. Выделение велодорожки цветом (как это сделано, скажем, на “круге” в Сокольниках или в районе МГУ) решает вторую проблему, но абсолютно не помогает в решении первой. В условиях, когда большинство пешеходов кладет на любые ПДД огромный болт, а то и гордится этим, единственно возможным вариантом устройства дорожки для велосипедистов может быть только полностью отделенная от пешеходной велодорожка, да еще и выделенная так, чтобы полностью избежать всякой двусмысленности, например, как здесь (это Литва, поселок Юодкранте на Куршской косе):

juodkrante

Мало того, что велодорожка физически отделена от тротуара – она еще и выделена другим цветом плитки, а на всех ее пересечениях с пешеходными дорожками на ней нарисованы знаки с велосипедом. Перепутать пешеходную и велосипедную дорожки нельзя.

Кстати, обратите внимание, что велодорожка на фото проходит в “тылу” лавочек. В Измайлово я видел абсолютно дикую ситуацию – велодорожка приводила на этакую “площадь” у пруда, со стоящими на ней лавочками, ларьками и прочими чисто “пешеходными” штуками. Фактически, это провоцирование в той или иной степени конфликтных ситуаций – нет, морды бить не будут, но взаимное недовольство обеспечено. Велодорожки в Измайлово просто нарисованы “вместо” существующих парковых дорожек – это “путь наименьшего сопротивления”, не требующий какого-либо переустройства парка, но, очевидно, ведущий к неудовлетворительным результатам.

Проблему того, что велодорожки в парке нельзя отличить от пешеходных, “решают” с помощью чуда чудного, дива дивного. Признаться, даже я со своими знаниями ПДД не могу сказать, что значит вот такая икебана (фото [info]weary_cynic):

ikebana

В верхней части таблички нарисован предусмотренный ПДД знак “Велосипедная дорожка”, в нижней – что-то невообразимо жуткое, ПДД не предусмотренное. Больше всего этот рисунок напоминает лучшие места из “блудилки” на ралли “Автострада”, с той небольшой разницей, что в “блудилке” основная задача – запутать штурмана и водителя, а в парке, хочется надеяться – помочь не оснащенному штурманом велосипедисту найти маршрут. Сомневаюсь, что настолько разные задачи можно решить одинаковыми картиночками.

Подводя кратенькое резюме под всем этим – нарисованные в Измайловском парке велодорожки сделаны “на отъебись”, с одной лишь целью – позволить московским чиновникам всех уровней гордо отрапортовать о “создании” многих километров велосипедных дорожек. Хорошо это выглядит только в подобного рода победных реляциях, которыми заполонен интернет, а по факту – получаем не просто половинчатое решение, а издевательство как над пешеходами, так и над велосипедистами.

Комментарии отключены.