Был обманут в лучших ожиданиях

Обратил внимание на обложку книжки Flight of the Titan: The Story of the R34.

flight-of-the-titan

Что за дирижабль пролетает в левом верхнем углу обложки над Нью-Йорком? Логично предположить, что это должен быть английский R34, в 1919 году пересекший Атлантику туда и обратно, и действительно пролетевший над Нью-Йорком, но он выглядел, мягко говоря, немного по-другому:

r34-airship

На обложке же изображен немецкий LZ127 “Graf Zeppelin” – причем неизвестный мастер фотошопа (UPD: кто эту херь сделал, прекрасно известно – на обороте обложки написано Cover design by James Hutcheson), делавший обложку, прекрасно знал об этом – так как на фотографии, которую он использовал, название дирижабля было прекрасно видно:

graf-zeppelin

Конечно, танки “Тигр” и “Абрамс” и веселые немецкие солдаты на открытках и плакатах к 9 мая – обычно не чей-то злой умысел, а банальная некомпетентность так называемых дизайнеров – не знающих ничего, кроме нескольких десятков клавиатурных сокращений фотошопа и адреса http://images.google.com, но я был уверен, что у англичан ружья кирпичом не чистят гуглопоиском почем зря не пользуются. Оказалось, что пользуются, и не меньше наших доморощенных умельцев.

5 комментариев

  1. Михаил пишет:

    Вопрос не к дизайнеру, который не может быть компетентен во всех вопросах, а к выпускающему редактору.
    Вон из недавнего, знакомый матерился, что показывая в фильме “атлантику” в кадр попали водоросли, которые там не растут.
    Сколько еще народу поймают этот косяк?

    • Когда дизайнер тщательно замазывал надпись “GRAF ZEPPELIN” – он не мог подумать “что-то здесь не так”?

      • Михаил пишет:

        Не-а.
        Ему дали задание “шоб дерижобль висел над NY! и ниипёт!”
        Он открывает доступные фотобанки и видит, что в нормальном для обложечной полиграфии есть только не тот дирижабль. И?”
        Его специальность в том, чтоб обложка выглядела не как гавно.
        Исторической достоверностью другие люди занимаются.

        Кстати, с фашистами на плакатах ровно та же история, Германия, в отличии от нашего министерства обороны фотографии в хорошем качестве выкладывает. У наших же либо допотопные плакаты, которые всем оскомину набили, либо любительские пожелтелые сканы. И что дизайнеру вешать на биллборд?
        Не самому же ему рисовать солдат?
        Ну, а касплей, с постановочной костюмированной фотосессией всё равно никто не оплатит!

        • Ему дали задание “сделать обложку для книги Flight of the Titan: The Story of the R34″. Он не придумал ничего лучше, чем ляпнуть первую попавшуюся фотку Нью-Йорка (уверен, знаток скажет, в каком году она сделана) и первую попавшуюся фотку по поисковому запросу zeppelin.

          О “нормальном для обложечной полиграфии” качестве можно было бы говорить, если бы на задней обложке панорама Нью-Йорка не разлезлась бы на пиксели.

          Ну и на сладкое – этого Хатчесона, “креативного директора” в издательстве Birlinn, регулярно ловят на халтуре:

          http://mikedempsey.typepad.com/graphic_journey_blog/2012/05/not-invented-here-no2.html

        • kettle пишет:

          > Он открывает доступные фотобанки
          В приличных издательствах есть такая должность, как бильд-редактор. В чьи задачи входит, в т.ч. и подгон дизайнеру нужных фотоматериалов. И у которого среди доступных фотобанков не только диски “овер 9000 разных фоточек” и сайты “мы тут собрали что смогли”.

          Так что мы имеем очередной пример копроэкономики. Сделать быстро и торчово, а не качественно и достовернно.

          зы. третьего дня решил сыграть в сталкер… Ничего что у АК предохранитель, затворная рама и выброс гильз нарисованы на левую сторону?