Обратил внимание на обложку книжки Flight of the Titan: The Story of the R34.
Что за дирижабль пролетает в левом верхнем углу обложки над Нью-Йорком? Логично предположить, что это должен быть английский R34, в 1919 году пересекший Атлантику туда и обратно, и действительно пролетевший над Нью-Йорком, но он выглядел, мягко говоря, немного по-другому:
На обложке же изображен немецкий LZ127 «Graf Zeppelin» — причем неизвестный мастер фотошопа (UPD: кто эту херь сделал, прекрасно известно — на обороте обложки написано Cover design by James Hutcheson), делавший обложку, прекрасно знал об этом — так как на фотографии, которую он использовал, название дирижабля было прекрасно видно:
Конечно, танки «Тигр» и «Абрамс» и веселые немецкие солдаты на открытках и плакатах к 9 мая — обычно не чей-то злой умысел, а банальная некомпетентность так называемых дизайнеров — не знающих ничего, кроме нескольких десятков клавиатурных сокращений фотошопа и адреса http://images.google.com, но я был уверен, что у англичан ружья кирпичом не чистят гуглопоиском почем зря не пользуются. Оказалось, что пользуются, и не меньше наших доморощенных умельцев.
Вопрос не к дизайнеру, который не может быть компетентен во всех вопросах, а к выпускающему редактору.
Вон из недавнего, знакомый матерился, что показывая в фильме «атлантику» в кадр попали водоросли, которые там не растут.
Сколько еще народу поймают этот косяк?
Когда дизайнер тщательно замазывал надпись «GRAF ZEPPELIN» — он не мог подумать «что-то здесь не так»?
Не-а.
Ему дали задание «шоб дерижобль висел над NY! и ниипёт!»
Он открывает доступные фотобанки и видит, что в нормальном для обложечной полиграфии есть только не тот дирижабль. И?»
Его специальность в том, чтоб обложка выглядела не как гавно.
Исторической достоверностью другие люди занимаются.
Кстати, с фашистами на плакатах ровно та же история, Германия, в отличии от нашего министерства обороны фотографии в хорошем качестве выкладывает. У наших же либо допотопные плакаты, которые всем оскомину набили, либо любительские пожелтелые сканы. И что дизайнеру вешать на биллборд?
Не самому же ему рисовать солдат?
Ну, а касплей, с постановочной костюмированной фотосессией всё равно никто не оплатит!
Ему дали задание «сделать обложку для книги Flight of the Titan: The Story of the R34». Он не придумал ничего лучше, чем ляпнуть первую попавшуюся фотку Нью-Йорка (уверен, знаток скажет, в каком году она сделана) и первую попавшуюся фотку по поисковому запросу zeppelin.
О «нормальном для обложечной полиграфии» качестве можно было бы говорить, если бы на задней обложке панорама Нью-Йорка не разлезлась бы на пиксели.
Ну и на сладкое — этого Хатчесона, «креативного директора» в издательстве Birlinn, регулярно ловят на халтуре:
http://mikedempsey.typepad.com/graphic_journey_blog/2012/05/not-invented-here-no2.html
> Он открывает доступные фотобанки
В приличных издательствах есть такая должность, как бильд-редактор. В чьи задачи входит, в т.ч. и подгон дизайнеру нужных фотоматериалов. И у которого среди доступных фотобанков не только диски «овер 9000 разных фоточек» и сайты «мы тут собрали что смогли».
Так что мы имеем очередной пример копроэкономики. Сделать быстро и торчово, а не качественно и достовернно.
зы. третьего дня решил сыграть в сталкер… Ничего что у АК предохранитель, затворная рама и выброс гильз нарисованы на левую сторону?