Сложный инженерный вопрос

Дано: есть моторчик отопителя, автомобильный, примерно такой:

propeller

Обычно такого плана моторчики балансируются в сборе с крыльчаткой – но по некоторым причинам пришлось поставить на моторчик “неродную” крыльчатку, в итоге получился жуткий вибростенд. На полной скорости вентилятора впечатление такое, что машина вот-вот развалится.

Решение, разумеется, очевидно – крыльчатку надо отбалансировать, то есть повесить на нее грузик из проволоки. Но возникает вопрос – а как это сделать в домашних условиях? Есть у кого идеи?

9 комментариев

  1. qlman пишет:

    Поставить на весы и раскручивать через резистор, с малых оборотов. Постепенно балансируя. Это что из подручного в голову приходит…

  2. Миха пишет:

    Сначала балансировать статику, добавляя грузики или стачивая(засверливая) часть крыльчатки.
    Это просто, выше правильно написали, можно довольно быстро заметно улучшить ситуацию.
    Но останется динамический баланс.
    А как в динамике как балансировать без стенда – фиг знает!

  3. DI HALT пишет:

    По очереди цепляй грузик на каждую лопасть, так найдешь минимум биений. А потом доводи.

  4. LaFut пишет:

    Бесколекторные двигатели у моделей на стенде с пьезодатчиком балансируют. как то так http://www.youtube.com/watch?v=8d-l_oL1IOQ

  5. старый пишет:

    так то еще мелом можно попробовать… держишь моторчик в руке, включаешь его на максимальную скорость, и тихонько подносишь мел… в том месте где мел коснется крыльчатки – останется след… значит оно самое тяжелое. следовательно противоположное – самое легкое и туда накручиваешь проволку или еще какой груз. оптимльно – это когда мотор с крыльчаткой в руках не бьют)))

  6. старый пишет:

    сорри что поздно добавил, но ведь лучше поздно чем никогда? не? )))