Люблю приводить ссылки на эту серию записей svictorych и slavinsky. Для начала — «постановка задачи», описание явления маргинализации потребления:
http://svictorych.livejournal.com/147873.html
И ее продолжение (измышления автора про «средний класс» мне кажутся странноватыми, потому что он начинается с доходов от 40 тысяч рублей в месяц — ну да ладно):
http://slavinsky.livejournal.com/205124.html
И, наконец, подведение итогов, «А» и «Б»-бренды и «численные» показатели:
http://svictorych.livejournal.com/149809.html
Появилась возможность попробовать эту теорию на практике. Сломался чайник Polaris PWK 1704 CGL, красивый, прозрачный, с подсветкой синенькими светодиодами. Все как описано в отзыве на «Яндексе» — сломалась крышка, перестало работать автоотключение. Проработал он несколько месяцев — в общем, маловато. Так как Polaris общепринято считается «Б»-брендом, то в качестве эксперимента, для практической проверки теории, было решено купить чайник настоящего «А»-бренда, в качестве какового в ближайшей «Елдараде» был выбран Bosch TWK 3A013. В общем, будем смотреть. Из пока замеченных косяков — запах пластмассы, ушел после нескольких кипячений (одно с ложечкой лимонной кислоты).
UPD Братан приволок Tefal KI 220. Будем проводить параллельные испытания?
А починить?
Чинить там нечего — полетели пластиковые детали привода открывания крышки.
Интересно.. У моего BRAUN 3217 как-то поломалась именно пластиковая тяга привода кнопки старт/стоп. Но оно чинится. Странно, они их специально «ломательными» делают, стимулируя покупательскую способность?
Славинского читал, про остальное было очень интересно.
Я, например, в принципе не знал, что из чайника вода может запахнуть пластиком. Недавно покупал сэндвичницу и блендер, купили самые дешёвые — просто потому, что фичи не нужны. О вероятности гарантийного случай, честно говоря, не задумался (идиот).
Притом телефон жене выбирал супер-долго (специфические требования: маленький размер, Android и две симки), и хоть в итоге получилось дёшево, потратить был готов до тридцатки. То же самое с компьютерами (только макбуки, плюс скоро планирую себе собрать что-то геймерское) и в другом железе, в котором разбираюсь.
Про гарантийные случаи — думать бесполезно. Большинство «сетей» типа елдарады просто открыто клали на гарантию, или делают ее бессмысленной. Чайник за 600 р проще выкинуть, чем искать коробку, чек и прочее фуфло.