Про ценообразование

Вот люблю я такие картинки:

thankvova

И вместе с ними — новости типа «Citroen выяснил оптимальную стоимость народного седана для России«. Кстати, угадаете сколько, не ходя по ссылке? Оказывается, за «компактный седан гольф-класса» (в переводе с маркетологического на русский — «фордфокус в кредит«) люди готовы заплатить 690 тысяч рублей. Лишний раз подчеркну — готовы заплатить.

Священный Экономикс, в главе, посвященной рыночному ценообразованию (собственно, ее можно вырвать из книжки и рассматривать как самостоятельный учебник по экономике, достаточный для выдачи диплома со словом «экономист» — все равно они больше ничего не знают), учит, что равновесная (в дурных фантазиях отечественных экономистов — справедливая) цена в условиях рынка определяется балансом спроса и предложения. Из этого вытекает, например, что при разных потребительских предпочтениях и одинаковых производственных возможностях равновесная цена на один и тот же товар будет разной.

Много ли в Штатах найдется людей, готовых платить за «никакой» европейский compact car такие суммы, какие с радостью выкладывают россияне? Из картинки с ценами, на которой указана совершенно смешная по нашим меркам цена на «американский» Ford Fusion (это не европейское недоразумение под тем же названием, а аналог Mondeo) можно сделать совершенно другой вывод — российский потребитель темен и дик, но при этом согласен на самые конские цены, очереди в несколько месяцев, хамские выверты манагеров в автосалонах, схемы типа «деньги сегодня, ПТС через месяц» и прочие извращения отечественного авторынка.

«Голосовать рублем» за это можно только в условиях, когда человек даже краем уха не слышал про нормальные цены и сервис, но при этом имеет достаточно денег — в переводе на нормальный язык получим обычного «лоха с деньгами». За деньги — можно и сказать «Спасибо Володьке», за лоховство — это, говорят, лечится.

Про ценообразование: 2 комментария

  1. а по картинке видно что у приорика клиренс как у джипа. И в неё можно нагрузить пол тонны и без проблем доехать на дачу, а в пузотёрку хрен там, не говоря уже о мондео или камаро :)

  2. Строго говоря картинка доказывает несколько обратное — то, что ВАЗ делает отличные машины в полтора раза дешевле конкурентов.

    Тем более, что скрыто, что ВАЗ за 450тысяч — это топовая комплектация с мощным, экономичным двигателем, а американские шушлайки за 21-22 тысячи это entry-level сильно специфичных машин сильно не на каждый день.

    Но вообще сравнивать американский и российский рынок некорректно из-за разных бизнес-моделей — в США основная прибыль берется с обслуживания, а не с продажи. Немецкие машины при своей как-бы изумляющей малой цене практически неподьемны по содержанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *