Сельского хозяйства псто

Для облагораживания семейного имения купили мотоблок «Нева МБ-2Б» с движком Briggs & Stratton Intec IC 6.0 и нож-отвал в качестве «навесного оборудования», а на выходных удалось этот мотоблок опробовать. Картошку сажать в промышленных масштабах не собираемся, поэтому всякие плуги с окучниками не брали. Задачи пока — «перепахать» целину и слегка разровнять участок.

В сборке машинки ничего сложного нет, но желательно иметь хороший набор ключей и головок. В комплекте инструмента нет, кроме бестолковых пендосских свечного ключа и отвертки (кстати, у меня оказался «двойной» набор — все-таки лучше, чем ничего).

Инструкция к движку оказалась «с косяками». Она предназначена сразу для огромного количества разных вариантов этого Intec и картинки с подписями изображают «обобщенный» двигатель. На нашем оказалось, что ручка «подсоса» при запуске должна быть повернута в другую сторону, да еще и рисуночки над ней не соответствуют руководству. Крайне прикольно собрать мотоблок, подергать несколько раз за заводную ручку и морально приготовиться грузить его обратно в машину и везти в магазин. Еще и не погрузишь — весит он под сто кило.

В общем, так или иначе, но мотоблок удалось запустить, при нормальном положении подсоса он завелся с первого раза. Вроде бы самое время «поехать»? У «Невы» две передачи вперед и одна назад. На левом крыле есть наклейка, на которой они перечислены в таком порядке, слева направо: задняя — 2 — 1. При этом левое положение рычага соответствует первой передаче, а правое — заднему ходу. Наклеечка, видимо относится к другому концу рычага, но понять это невозможно, а в инструкции ничего не написано. Судя по обсуждениям «Невы» в интернете, отдельное искусство — это регулировка узла переключения передач, когда коробка разбалтывается, то передачи начинают включаться нечетко. На новом мотоблоке передачи включаются туго, с приличным усилием, говорят, что потом прирабатываются. Не знаю, видел уже довольно «поезженную» «Неву» с не менее тугой коробкой. Впрочем, часто переключаться там не надо — это не автомобиль, «стартует» агрегат на любой передаче.

Хочется отметить различия американской инструкции на двигатель и отечественной — на остальной мотоблок. Американская просто изобилует предупреждениями, а по прочтении остается впечатление, что при работе с этим двигателем всенепременно убьешься или покалечишься, особенно если дело происходит в штате Калифорния (как я понимаю, там особо строгое околоэкологическое законодательство). В нашей предупреждения в основном касаются того, как можно испортить мотоблок. Про то, что может испортиться «пахарь», упоминается ровно в одном месте — где строго запрещается сувать руки-ноги во вращающиеся фрезы.

Опробовали мотоблок на колесах, оказалось, что «ходит» он слишком быстро — на второй передаче до 14 км/ч, надо буквально бежать за ним. Для перехода на более нормальный режим надо переставить ремень на шкивах. Как это делать — в инструкции снова не написано, так что надо проявлять техническую смекалку :) После перестановки ремня обязательно надо отрегулировать его натяжение при включенном сцеплении (в инструкции об этом ни слова). Я долго не мог понять, почему мотоблок ездит на фрезах, а зарываться в грунт не хочет. Оказалось, что ремень провисал, и при малейшей нагрузке начинал проскальзывать.

Кстати, фрезы в комплекте разборные, а не клепаные, как у импортной техники. Если нож чем-то погнуло (камнем или, например, намотавшейся проволокой), то его можно снять и выпрямить.

По уже вскопанному мотоблок бегает очень бодро, никаких особых трудностей нет. По целине — посложнее, особенно если там уже выросла всякая трава — момент «правильного» начала вспашки мы упустили. У «Невы» есть возможность отключить левую ось, поэтому поворачивать налево легче — останавливаем мотоблок, отключаем ось, снова включаем сцепление — и он сам разворачивается почти на месте. Говорят, что правильнее всего двигаться по обрабатываемому участку по спирали, от центра к краям. Так или иначе, но пару соток заросшей всякой травой целины мотоблоком можно вспахать где-то за час. Иногда во всяких ямах он зарывается и начинает пробуксовывать, тут очень помогает задний ход. Управляться с «Невой» не очень просто, она довольно тяжелая, при вспашке одновременно целины и частично обработанного участка норовит завалиться в сторону или поехать куда-то не туда.

У «Невы», в отличие от культиваторов, спереди есть крепление для навесного оборудования. Туда можно повесить косилку (для сена, газончик ей не сделаешь), снегоуборщик или отвал. В общем, полезно. Вместе с отвалом «Нева» превращается в нанобульдозер, огромные горы песка ей не подвигаешь, но участок слегка разровнять можно. Кстати, в комплекте отвала оказалась лишняя ручка (ей можно поворачивать нож влево-вправо). В общем, повезло два раза (первый — с инструментом).

Из замеченных мелких недостатков — в двигатель очень неудобно заливать масло, «верхняя» горловина закрыта неоткручивающейся пробкой. Нет никакого указателя уровня топлива — даже мерного щупа. За это «спасибо» американцам, которые жидятся поставить масляный щуп и заливную пробку. В целом — аппарат понравился, пашет быстро, махать лопатой не надо. Пока доволен, что будет дальше — посмотрим. Уже засмотрел кучу видео в интернете в духе «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера?», которыми и хочу поделиться для «оживления» записи.

Вот несколько более традиционное применение, или «как оно выглядит»:

А это — «альтернативный производитель» (осторожно, матюги):

Латентные танкисты строят гусеничные машины:

Вот гонщики-любители:

Сельского хозяйства псто: 6 комментариев

  1. В варианте с движком от Subaru инструкция норм. Нарисовано все правильно.
    В моем варианте обозначение передач на крыле было «по дуге», так что сразу было понятно. Видать упростили этот момент. Или в книге самой…
    По поводу тугого переключения. Если в нейтральном положении сделать перегазовку, то следующая передача включиться легко.

    Про культивирование. У мотоблока есть «стойка», что бы он стоял без прицепа. Ты с ней культивировал или без неё?

  2. Лошара. :)

    нормальные пацаны выбирают субару. EX21, например. Она и покобылистее, чем твой бригс. И, говорят, с тех пор как бригс перевели производство в китай, от их хваленого качества ничего не осталось. Масляный щуп, кстати, имеется. :)

    нафига попу гармонь… всмысле нафига тебе отвал? Если поднимать целину, то нужен именно плуг. Фрезы по дерну — онанизм. Чистный дерн они вообще не грызут, неудернившуюся поросль, типа чертополох, осот, хвощ, одуванчик и т.д., фрезы берут, но недолго. Два-три метра и вся эта зелень плотно намотана на фрезы, и они начинают скакать по поврехности, особо не вгрызаясь в землю. Плуг при таком раскладе помогает подрезать дерн и перевернуть, после нескольких дней просушки можно уже пройти фрезой, подсохший грунт фреза перемалывает, коренья вываливаются. Потом либо граблями, либо бороной, либо раз в две недели перекапывать фрезами. Свежий дерн фрезы не разбивают а только мнут. Но для плуга нужны еще и более другие колеса, металлические, типа как на первых тракторах. И даже с ними все равно аппарат слишком легкий, нужен либо утяжелитель, либо кого на передок сажать. :)

    Я в одну харю изрядно подза… устал, короче.

    Вторую скорость, имхо, имеет смысл применять только с прицепом, а первой вполне хватает для культивирования, плуга, окучника и т.д. Окучник да, полезен только картофан или что-то аналогичное сажать. Хотя я и под плуг насобачился. :)
    Коробка, опять же имхо, будет чудить всегда, ибо нет в ней синхронизаторов, поэтому либо с перегазовкой, либо чуть провернуть шкив, ибо шестерни, как я понимаю, не всегда в нужной конфигурации останавливаются. либо не шкив провернуть, а поднять-опустить за рога, что бы провернуть шестрени со стороны осей.

    зы.
    как я поднимал целину
    http://kolhozing.ru/00/24/podnyataya-tselina.html

    как на волге возить мотоблок, ты на своей так не сможешь. :)
    http://kolhozing.ru/00/25/transportirovka-motobloka-v-atvomobile.html

    1. С субару — там уже немного дороже. Мы и так планировали брать что-то полегче и поменьше, какой-нибудь культиватор тысяч за 20-25, «Нева» в планы изначально не входила. Потом посмотрели вживую — и как-то весь этот «китаепром» особо не впечатляет. Ну и плюс «Неву» удалось увидеть в работе, вполне понравилось.

      «Целина» у нас довольно условная, там просто лет этак пять-шесть ничего особо культурного не росло, а до этого — в больших масштабах сажали картошку. Фрезы нормально грызут, а вот лопатой — заебешься.

      Отвал — нужен для других целей, на участке приличное число ям, их сейчас засыпаем и разравниваем. И для уборки снега зимой — но это пока в перспективе.

      1. ну… мотоблок и культиватор дэцл разные агрегаты, хотя и похожи. А среди мотоблоков я выбирал между невой и салютом, но нева перевесила, в прямом смысле. :)
        Что касается двигателей — перелопатил половину мастерсити в поисках обзоров и впечатлений, большинство сходилось во мнении, что субару нынче надежнее b&s.
        Если сравнивать 6.0 против 6.0, то субару должен быть чуть экономичнее, потому что теже кобылы снимаются с меньшего объема.
        Целина у меня тоже условная, ибо участок аналогично простоял несколько лет без ухода, но зарос капитально и фрезы по дерну только шкрябают, а не режут. А на счет отвала для выравнивания было бы интересно посмотреть на результаты. По моему опыту даже на металлических грунтозацепах с плугом или окучником по перекопанной земле мотоблок подбуксовывает, хотя кучи перед собой не толкает.
        Насчет перспектив я смотрю в сторону щетки и шнека, но все никак не складывается.

  3. здраствуйте. помогите пожалуста, купил мотоблок зубр нт 105, с картофле сажалкой выехал сегодня на огород все нормально только саджалка очень бегает по сторонам. что можно сделать подскажите пожалуста?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *