Fuck fuel economy

Пишут, что с какого-то там года все новые автомобили в США будут обклеены дурацким стикером, сообщающим об экономии топлива и прочих ништяках.

carsticker

Сейчас я немного пожонглирую цифрами и популярно объясню, почему американские реднеки уже давно клеят на бампер своих пикапов наклейку Fuck fuel economy. Примем за “средний современный автомобиль” Renault Logan стоимостью в минимальной комплектации 327 тысяч рублей. Logan “кушает” (согласно нормативам Минтранса) 7 литров бензина АИ-95 на 100 километров (28 рублей за литр). Роль “старого рыдвана” будет играть ГАЗ-24, купленный… допустим, за 50 тысяч рублей, отличающийся отличным аппетитом – 20 литров на 100 километров, правда это будет более дешевый АИ-92 (26 рублей за литр).

Задача для шестого класса: сколько километров должны проехать Logan и “Волга”, когда общие расходы сравняются? 100 километров на Logan обойдутся владельцу в 196 рублей. “Баржевод” выложит за них невероятную сумму – аж 520 рублей. Итого 100 километров на “Волге” обойдутся дороже на 324 рубля. Разница в стоимости “Баржи” и Logan – 277 тысяч рублей. Имея такую сумму “на бензин”, раздумавший покупать Renault баржевод проедет на своей ласточке 85 тысяч лишних километров.

Кроме того, капитан баржи пользуется такими бесценными преимуществами, как стелс-режим для ГАИ (кому интересен ржавый рыдван), правом поворачивать налево из крайне правого ряда, а также безразмерным багажником, в который можно засунуть (в разобранном виде, правда) еще одну “Волгу” – на запчасти. Половая жизнь баржевода интересно разнообразится позами “мужчина и женщина в салоне Волги”, “женщина на капоте Волги”, “мужчина сверху, Волга снизу” и “Волга сверху, мужчина снизу”.

5 комментариев

  1. norvog пишет:

    Как недавно пересевший со старой восьмерки на логан реднек должен заметить, что таки роль позиции “машина сверху, мужчина снизу”, похоже, сильно недооценивается: баржа требует много внимания чтобы ездить нормально. А за отсутствие внимания может жестоко наказывать “неожиданными” поломками.
    Управляемость у старушки совсем не та, что у современных машин, да и с динамикой, как правило, проблемы.
    Рыскать по разборкам вместо того чтобы купить нужную деталь – тоже удовольствие еще то.
    Комфорт и безопасность в общем случае, наверное вопрос спорный ( старая ауди или бмв тысяч за 100-150 по безопасности и комфорту может и превосходить логан).
    Ну еще, по ремонту 10-летняя восмерка за пару лет отъела у меня свою стоимость и немало времени. С газ-24, думаю, ситауция не лучше.

    • А еще у “Волги” поганые тормоза – но с ее весом это не ее проблемы :)

      Писалось все для поржать, не надо подходить к этому серьезно.

      • Norvog пишет:

        Ну тогда самое то, как ниже Dsa советует, по Приусу проехаться. Благо уж доказать, что при производстве оного окружающая среда загаживается куда сильнее чем при эксплуатации еще лет 20 (до пока развалится) уже произведенного фокуса/логана должно быть не сложно. ))

        К слову, на счет экономии топлива: 7 литров на сотню на логане у меня только по трассе получается. По городу если ехать как обычно – 12, спокойно – 9-10. На восьмерке по городу получалось ~15, по трассе те же 7-8.
        А ну и логан может на том же 92 ездить.

        • Расход топлива для Логана я взял из Минтрансовских нормативов (легко нагугливаются), для баржи – от балды (по нормативам у “Волги” всех модификаций расход не более 15 литров).

          Насчет 92 бензина – ну если только ради экономии 3 р/литр. Отечественный бензин довольно паршивый в сравнении с импортным, “наш” 95 можно сравнить с “их” 92, “наш” 92-й – по западным меркам – вообще что-то непонятное, реальное октановое число у него – около 85 (если брать пробы “реального” бензина с заправок, а не “идеального”, соответствующего всем ГОСТам). Вот, кстати, статья, где немного описано поведение “одноклассников” Логана на 92 и 95 бензине:

          http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116052&SECTION_ID=5085

  2. dsa пишет:

    не катит.

    Аутентичне сравнение должно быть между фокусом и приусом – фокус по всем параметрам лучше и в полтора раза дешевле. Но приусов у моего подьезда раз в …, гм бесконечность получается… больше чем фокусов.

    Машина для американца примерно тоже самое, что мобила для русского лет пять назад. Купить в принципе можно любую. Вопрос затягивания пояса на выплату кредита, что зависит не столько от доходов, сколько от шизанутости.

    Экономия топлива – не экономия денег. Если прилететь в штаты не в JFK в центра бруклина, а в Логан скажем в Бостоне, то с ног валит запах цветов, растений, океана. Дождь, в это невозможно поверить, означает, что опять не надо ехать на мойку – машина блестит даже под крыльями.