Разъясните про “международные права”

Вышел спор с [info]vanchez по поводу так называемых “международных прав” – что это такое и зачем они нужны.

В чем мы согласны:

- В России на данный момент действительны водительские права трех типов: розовая пластиковая карточка, выдававшаяся где-то до 2009 года, бумажные права формата A6, выдававшиеся с 2009 по 2010 год и пластиковая карточка нового образца, с рисунками машинок на обороте.
- Кроме того, ГИБДД рекламирует услугу по выдаче неких “международных прав” за мзду малую.
- Все действующие в России права более-менее похожи на документы, описанные Женевской конвенцией 1968 года – содержат надпись Permis de conduire и дублированные латиницей данные, и обычно признаются за рубежом как компаниями по прокату автомобилей, так и полицией.

В чем мы не согласны:
- Я утверждаю, что по некоторым видам российских водительских прав можно ездить за рубежом (как минимум – по “пластиковым карточкам” как старого, так и нового образца), братан – что необходимы международные.

А кто знает, как оно на самом деле? Различаются ли ситуации с поездкой, скажем, по Европе на собственном автомобиле и с арендой автомобиля уже “там”?

PS Интерес чисто теоретический, в Буржуиндию пока ни один из нас не собирается.

7 комментариев

  1. [info]alex_avr2 пишет:

    В 2003 году в великобритании обычная розовая пластиковая карточка прокатывала без проблем.

  2. infowatch пишет:

    Следует также учесть пропасть, которая существует в КАЖДОЙ стране. Между тем, что теоретически “положено” и “разрешено” и тем, что знает сотрудник дорожной полиции.

  3. norvog пишет:

    На практике с пластиковой карточкой 2005 года выпуска в Финляндии проблем со своей машиной не возникало.

  4. Sergv пишет:

    В Штатах господа полисмены, а так же бармены, продавцы в магазинах оружия и прочие подобные личности как правило (но не обязательно) имеют при себе брошуру в которой достаточно детально расписано (и нарисовано!) какие документы можно принимать и для каких случаев. Наших прав ни в каком их варианте там нет. Соответственно ни как Driver License, ни как ID они работать не должны. Однако “в среднем” считается и получается, что в США можно 2-3 месяца ездить по практически любым правам где есть ваша фотография и надписи вашего имени латиницей. Желательно что бы еще ваша дата рождения там была, ну и другая полезная информация. У меня один товарищь умудрился разойтись без проблем с трупером имея на руках только временные права выданные в России. НО при этом это все на грани разрешенного, есть штаты в которые лучше не совать под нос копу такие бумажки, есть где всем абсолютно на все пофигу, лишь бы не убился и страховка была. Обычно если труперы придераются, мы говорим, что дескать ну вот Avis же нам выдал машину и записал что у нас есть права, значит это права и по ним можно ездить. :-) Это помогало всегда, даже в случаях когда машины раскатывало под грузовиками (и такое было… ужос). В более “легких” случаях удавалось даже обойтись без штрафа, так как на этих правах адреса нет, в базу вбмить особо нечего, соответственно штраф можно прислать только выдавшему машину, а он может его включить в счет, но это редкость, те в основном отпускают.

  5. Gumar пишет:

    Вот здесь регулярно обсуждается:
    http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=68&t=32874&sid=fb9efbfbf55197e24690aca5fe79696e

    Если в двух словах, то национальные права прокатывают ездить на своей машине всегда, в прокатах частенько отказывают без “международных”. Я себе “международные” сделал, хотя езжу всегда на своей. Ни разу из сумки не доставал. Но думаю, что не зря сделал – все же спокойствие дороже.

  6. nanyac пишет:

    В Германии наши права действуют то ли 3 месяца,то ли 6. Потом надо брать какую-то бумагу, которая “продлит” их на этот же срок. В общем, права действительны, но для этого надо совершать какие-то телодвижения.

  7. xtile пишет:

    вам здесь много личного опыта написали, но зря.

    суть вот в чем:

    - в обычных ситуациях почти всегда хватает обычных российских прав ( взять авто напрокат, пообщаться с полицией, пересечь границу и т.д.)
    - отсутствие международных прав – достаточный повод, чтобы при страховом случае сразу быть посланным страховой далеко и надолго.

    т.е. если по какой-то причине вы уверены, что страховка для вас – лишь обременительная формальность – можно пользоваться национальными правами и не заморачиваться. Во всех остальных случаях стоит оформить международное ВУ