Лучшее в мире образование

В жежешечке обсуждают проект Государственного образовательного стандарта. Уже собирают подписи ЖЖ-юзеров (изумительное по своей бессмысленности действие). Желающие принять участие или ознакомиться с тезисами “защитников” проходят сюда:

http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html

Основной упор делается на то, что якобы вводятся 4 обязательных предмета, в которые (о ужас!) не входят математика, литература, физика и химия. При этом “забывается”, что ученик имеет еще и “индивидуальный учебный план”, который частично (а на практике, подозреваю, и полностью) может определяться школой. Естественно, проект не беспроблемный, но мало кто из его критиков замечает другое: если целеустремленный школьник или “хорошая” школа могут обеспечить себе соответствующий учебный план, то школьник “среднестатистический”, или, что хуже – попавший в “менее хорошую” школу могут ограничиться только четырьмя предметами. Правда, подозреваю, что математика и русский язык преподаваться все же будут – в рамках подготовки к ЕГЭ.

Забывают критики и о том, что русский язык и математика изучались и до 9 класса включительно. Довольно подробно проект разобрал [info]_lord_, советую прочитать:

http://users.livejournal.com/_lord_/1543302.html

Интересны две вещи. Во-первых, немалая часть критиков, проходившая в школе литературу, так и не удосужилась прочитать и понять хотя бы часть этого самого стандарта. Лично я сомневаюсь, оказалась ли литература для них хоть чем-то полезна. В их число входят и преподаватели литературы. Видимо, изучение литературы сводится к повторению каких-то определенных мантр про “письмо Татьяны к Онегину”, а читать и понимать написанное – необязательно.

Второе. Под “Открытым письмом” подписываются ученики и учителя известной 57 школы, где все, предложенное стандартом, уже реализовано. Например, в матклассах препохабно ([info]hirou не даст соврать) изучаются химия и биология :) Вообще, так называемые “матклассы” там представляют собой что-то вроде курсов по усиленной подготовке к вступительным экзаменам на мехмат МГУ, соединенных с изучением каких-то азов матанализа (как охарактеризовал их уважаемый мной [info]_wep_, “не анализа, а левого предмета уровня МИСИСа”) – чтобы пятидесятисемиты не вылетели после первой встречи с Владимиром Евгеньевичем :) Чем не “профильное обучение”, если кроме математики, выпускник вообще ничего не знает?

PS Кстати, почитал вчера старые дискуссии с участием wep-а, Гастрита и Alopex-а на форуме MMOnline. Довольно забавно, кстати говоря.

3 комментария

  1. [info]aldanur пишет:

    >все, предложенное стандартом, уже реализовано
    Например, ОБЖ и политинформация?

    >в матклассах препохабно изучаются химия и биология
    А история и география, скажем, весьма неплохо

    >так называемые “матклассы” там представляют собой что-то вроде курсов по усиленной подготовке к вступительным экзаменам на мехмат МГУ
    ORLY? Десять лет назад усиленной подготовкой занимались только в 11 классе (и не то чтобы всё свободное время).

    >соединенных с изучением каких-то азов матанализа
    А также топологии, дискретной математики, теории чисел, логики и в общем каких угодно интересных частей математики (в зависимости от интересов преподавателей и учеников). Можно было, конечно, обойтись только обязательными листочками с матанализом и линейной алгеброй…

    • > Например, ОБЖ и политинформация?

      Если вы искренне считаете, что суть стандарта – ОБЖ и некая “политинформация” – прочитайте статью Лыскова.

      > А история и география, скажем, весьма неплохо

      Не согласился бы. В d05 географию вела Елена Степановна, и очень сожалела, что в 11 классе геграфия волевым решением Давидовича в матклассах отменена.

      Про историю собираюсь в ближайшее время написать (в “параноидальном” посте, который пишу “по заказу” [info]radarytch). Насчет “весьма неплохо” – возможно, но несколько идеологизированно.

      > ORLY? Десять лет назад усиленной подготовкой занимались только в 11 классе (и не то чтобы всё свободное время).

      Тщательное и вдумчивое изучение _всей_ школьной программы (а не того, что получается изучить в “обычной” школе) в 10 классе (вместо 10+11), плюс решение сложных задач на всем протяжении обучения, плюс “тренировочные” решения экзаменационных вариантов прошлых лет – это что?

      > Можно было, конечно, обойтись только обязательными листочками с матанализом и линейной алгеброй…

      А вот у нас линейной алгебры не было, ЕМНИП. Конечно, листочки к одному лишь матанализу не сводятся, и в принципе охватывают большинство понятий первых двух курсов ММ.

  2. antsnark пишет:

    ^_^ писал я и в школе и в институте “креативные сочинения” с собственной мыслью. Принципиально.
    За что имел кучу “неуд” и постоянные походы к завучу/директору и к завкафу/декану и однажды к проректору :) аппеляции подавал..
    А так учителя и преподы искали несуществующие ошибки. За что потом и огребали от завуча и деканатов/ректоратов