Ояебу

«Российский танкер под либерийским флагом». Вопрос: что означает в данном словосочетании слово «российский»? Оказывается, захваченный вчера танкер принадлежит российской компании, но при этом плавает под флагом Либерии. Лично мне непонятно, почему здесь можно применить слово, означающее «относящийся к России». Но удивляет меня не столько этот факт, сколько любовь нашего государства к какому-то, если так можно выразиться, альтруизму в отношении всяких непонятных субъектов.

Помните, как несколько лет назад МЧС вместе с китайскими спасательными службами искали группу туристов-экстремалов (читай, адреналиновых наркоманов), зачем-то полезших в какие-то непроходимые перди? По тел-а-визору шла непрекращающаяся череда репортажей о попавших в беду «героях», о беспрецедентной спасательной операции и вездесущем Шойгу, сменившаяся затем осуждением циничных китайцев, выставивших за всю эту радость «невероятный» (для пенсионеров, смотревших зомбоящег и адреналиновых наркоманов, скидыващихся на дозу очередной безумный поход в дикую пердь) счет в 300 килобаксов, из которых 90% оплатило МЧС. В статье Михаила Афанасенкова на эту тему было высказано очень правильное мнение:

Есть миллионы людей, которые скидываются в общий бюджет и потом раздают из него кому хотят — старикам, инвалидам, больным, больницам, роддомам, учителям…. И всегда стоит очередь. И всегда кому-то не хватает. И эти миллионы вправе решать — кого поставить в очередь первым, а кого последним. А когда наглые здоровые хамы пытаются пролезть без очереди (или без денег — примечание мое) — это вызывает совершенно разумное возмущение.

Ситуация с сухогрузом — точно такая же. Зачем, спрашивается, российской компании регистрировать танкер в далекой африканской стране? Ответ прост: флаг Либерии относится к числу «удобных флагов», то есть позволяет судовладельцу снизить всевозможные налоговые издержки. Это сродни регистрации фирм в различных оффшорах.

Как поступили бы китайцы, ежели бы пираты захватили корабль китайской фирмы, с китайским экипажем, но под «удобным флагом»? Исходя из простой прагматической логики, они освободили бы судно и экипаж, а затем выставили бы счет съэкономившему единожды на налогах судовладельцу. У нас же, думаю, никому даже не позволят заикнуться о том, что судовладелец бесплатно воспользовался «услугами» по освобождению своей собственности.

Лично мне непонятно, почему деньги налогоплательщиков должны тратиться на спасение либо непонятных граждан, ищущих приключений на собственную задницу, либо собственности уклоняющихся от налогов фирм.

UPD Тут говорят, что судовладелец — ОАО «Новороссийское морское пароходство», компания с большой долей государственного капитала (что-то около 80% акций так или иначе принадлежат госструктурам). Тем хуже для владельцев остальных 20%. Получится классический прикол с разводом на деньги миноритариев подконтрольной компании. Помните историю с покупкой «Суперджетов» венгерской авиакомпанией?

Ояебу: 5 комментариев

  1. Регистрация кораблей и самолетов в почти-оффшорных зонах — обычная международная практика и к «ищущим приключения на задницу» отношения не имеет. Так делает Аэрофлот (по-моему на Бермудах), так делают и владельцы судов. Так что, к этому тут не придраться.

      1. ну так прибыль-то все же российским компаниям принадлежит, это только корабль зарегистрирован в африке

        1. Дык делиться-то не хотят :)

          Вот я и спрашиваю, какого хрена нужно спасать от пиратов собственность хоть и российской компании, но зарегистрированую в далекой Либерии.

          PS Про моряков — разговор другой, они все же граждане России и тут как бы гойсударству хочешь-не хочешь, а мочить пиратов надо. Но претензий к судовладельцу это не снимает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *