Узкоспециальный вопрос про автоэлектронику

А вот как в 2018 году кошерно запитывать всякие автомобильные приблуды на микроконтролерах? Мне знакомы два варианта.

Первый, быдлячий: использовать линейный стабилизатор напряжения наподобие 78L05 или КР142ЕН5А, что примерно одно и то же. Достоинства — дешево и крайне тупо, недостатков же куда больше. При потреблении хотя бы в 0,1 А линейный стабилизатор должен рассеивать 0,9 Вт — то есть работать практически в режиме печки. Не очень ясно поведение «кренки» и при характерных «автомобильных» особенностях входного напряжения. Успокаивать себя словами «вон в терратрипе стоит и ничего» не получается — видели бы вы тот терратрип :)

Вариант второй — заморочиться и вкорячить импульсный преобразователь. Их выпускается довольно много, и при желании они позволяют вписаться в довольно скромные габариты (скажем, LM53601 вполне официально занимает всего лишь 11,2×12,7 мм со всей обвязкой — правда, и стоит в Москве от 441 рубля в розницу). Более дешевый и распространенный вариант — MC34063A (10-30 рублей в зависимости от объема партии), к сожалению, требующая гораздо более габаритной обвязки. Это сложно назвать проблемой — но когда размеры устройства определяются блоком питания, возникает ощущение, что что-то здесь не так.

Короче говоря — а подскажите какой-нибудь DC/DC преобразователь со следующими параметрами:

— входное напряжение 8-24 В (можно более широкий диапазон);
— выходное напряжение 3,3 В;
— выходной ток 500 мА;
— цена с минимально необходимой обвязкой в пределах 100 рублей в московской рознице;
— габариты «готового» БП по возможности меньше.

Ну или объясните убедительно, что можно не выпендриваться и ставить те же «кренки».

UPD Во всяких Январях и прочих Микасах никто не стесняется ставить обычные линейные стабилизаторы — так и буду поступать в не особо потребляющих устройствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *