Узкоспециальный вопрос про автоэлектронику

А вот как в 2018 году кошерно запитывать всякие автомобильные приблуды на микроконтролерах? Мне знакомы два варианта.

Первый, быдлячий: использовать линейный стабилизатор напряжения наподобие 78L05 или КР142ЕН5А, что примерно одно и то же. Достоинства – дешево и крайне тупо, недостатков же куда больше. При потреблении хотя бы в 0,1 А линейный стабилизатор должен рассеивать 0,9 Вт – то есть работать практически в режиме печки. Не очень ясно поведение “кренки” и при характерных “автомобильных” особенностях входного напряжения. Успокаивать себя словами “вон в терратрипе стоит и ничего” не получается – видели бы вы тот терратрип :)

Вариант второй – заморочиться и вкорячить импульсный преобразователь. Их выпускается довольно много, и при желании они позволяют вписаться в довольно скромные габариты (скажем, LM53601 вполне официально занимает всего лишь 11,2×12,7 мм со всей обвязкой – правда, и стоит в Москве от 441 рубля в розницу). Более дешевый и распространенный вариант – MC34063A (10-30 рублей в зависимости от объема партии), к сожалению, требующая гораздо более габаритной обвязки. Это сложно назвать проблемой – но когда размеры устройства определяются блоком питания, возникает ощущение, что что-то здесь не так.

Короче говоря – а подскажите какой-нибудь DC/DC преобразователь со следующими параметрами:

- входное напряжение 8-24 В (можно более широкий диапазон);
- выходное напряжение 3,3 В;
- выходной ток 500 мА;
- цена с минимально необходимой обвязкой в пределах 100 рублей в московской рознице;
- габариты “готового” БП по возможности меньше.

Ну или объясните убедительно, что можно не выпендриваться и ставить те же “кренки”.

UPD Во всяких Январях и прочих Микасах никто не стесняется ставить обычные линейные стабилизаторы – так и буду поступать в не особо потребляющих устройствах.

Комментарии отключены.