А это – извращение?

Раз уж последние записи у меня – про connected car и тому подобную ерунду – то вспомнился такой вот эпизод. Я как-то признался, что пробовал писать параметры от электронного блока управления двигателя в файл формата EDF, который обычно используется для всякого рода измерений в биологии и медицине. Нет, ну никто же не запрещает в поле Patient’s name написать GAZ-3111? В остальном же формат прекрасно подходит для 8- и 16-битных данных от ЭБУ (их туда можно писать вообще почти без обработки). Меня, правда, за это назвали извращенцем – ну что ж, бывает.

А вот недавно приспичило мне поискать первоисточник фразы о том, что команда McLaren “в течение одной гонки получает около 750 миллионов цифр от своего гоночного болида”. Взята она, как оказалось, из русского перевода выступления исполнительного директора фирмы McLaren Electronics Питера ван Манена на TED и целиком звучит так:

We’re logging about 500 different parameters within the data systems, about 13,000 health parameters and events to say when things are not working the way they should do, and we’re sending that data back to the garage using telemetry at a rate of two to four megabits per second. So during a two-hour race, each car will be sending 750 million numbers.

Замечу, что переводчики здесь накосячили, переведя numbers, как “цифры”. Речь, скорее всего, идет о 32- или 16-битных числах, получаемых от датчиков.

Меня, как известного извращенца (см. выше) заинтересовала содержательная часть выступления ван Манена – где он рассказывает, что цинично пытаясь казаться хорошими McLaren Electronics установила систему, похожую на формульную телеметрию, в детской больнице Бирмингема, сумела намерить что-то хорошее, и в целом даже кому-то помогла.

Так вот – что является бОльшим извращением – использовать для записи параметров “автомобильной” телеметрии формат, изначально предназначенный для записи физиологических параметров, или использовать для регистрации физиологических параметров автомобильную систему телеметрии?

Комментарии отключены.