Восстанавливаю, хотя это громко сказано, скорее — занимаюсь мелким профилактическим обслуживание — радиолу «Ригонда-102«, практически — последнее слово в советской бытовой ламповой радиотехнике. Мне достался аппарат в очень неплохой сохранности, для приведения его в работоспособное состояние достаточно было убрать пыль и смазать регулятор громкости (он у «Ригонды» специфический, с выводами тонкомпенсации и поменять его на «новый» нереально).
В общем, для тех, кого волнует вопрос регулятора громкости «Ригонды» — вот методика восстановления:
1. Снимаем резистор. Для этого:
— извлекаем шасси из корпуса
— снимаем ручки настройки, громкости и магнитной антенны
— снимаем шкалу — она держится на двух скобах сверху
— немного сдвигаем или вообще снимаем ручку МА
— откручиваем гайку, вытаскиваем резистор
— отгибаем крепления и снимаем его заднюю и переднюю крышки
— снимаем кольцо и вытаскиваем ручку и подвижный контакт
2. Если «усы» на подвижном контакте не поломаны, а графитовый «уголек» на них не стерся — то немного натираем его мягким карандашом.
3. Моем резистор изопропиловым спиртом и смазываем капелькой масла (для этого идеально подходит любой «размораживатель замков», продающийся в автомагазинах — это обычно смесь спирта и масла).
3. Резистивный слой в неподвижной части резистора неплохо натереть карандашом.
4. Собираем все в обратном порядке :)
Сначала я принял ручку громкости за выключатель магнитной антенны — так как грязный резистор «работал» в двух положениях: «ничего не слышно» и «адово громко», и очень удивлялся, почему включение-выключение магнитной антенны влияет и на УКВ, и на воспроизведение пластинок. Потом сподобился посмотреть в инструкцию :) Зато оценил хвалебные отзывы об усилителе «Ригонды» из старого журнала «Хакер» — так как в крайнем положении «адово громко» он легко может задать шороху на пять этажей вверх и вниз. 7-10 «честных» ватт — это неслабо.
Интересно сравнить конструкцию «Ригонды» (середина 60-х) и «Мира» (начала 50-х, а по факту — еще довоенную). У «Ригонды» и фанера корпуса потоньше, и оформление попроще — но намного проще извлечь шасси из корпуса. Если у «Мира» это требовало подвигов Шварцнеггера, то у «Ригонды» шасси расположено удобнее, да и полегче — металла там намного меньше. Монтаж в «Ригонде» — печатный, да еще и разбитый на отдельные блоки, ремонтопригодность выше на порядок.
А разочарование дня — это «Радио России». Вроде бы все прилично — а за то, что ставят даже Синатру, оно заслуживает всяческих похвал. Наверное классика джаза лучше всего подходит для прослушивания на ламповом приемнике. Добавим к этому еще и довольно «ностальгические» подходы к составлению программы вещания и такие же манеры ведущих — и, казалось бы, получается идеальная радиостанция для любителей «теплого лампового радио». Но нет, в 15:00, после выпуска новостей звучат волшебные слова «на правах рекламы» — и все превращается в «аптечное радио», с разговором про болячки и чудо-лекарства. Убивает все остатки теплых чувств :(
А мне не посоветуешь какой нибудь сервис нормальный в Москве? Надо Верас РП-225 и Сокол-308 поковырять и восстановить.
Ну а скоро на ДВ-СВ-КВ вообще нечего станет слушать, разве что своё вещание поднимать))
А что резисторы можно спокойно карандашом елозить? Я думал там даже пальцем трогать нельзя, чтобы все характеристики не поплыли.
Там этот слой графита на характеристики не влияет, он нужен просто для заполнения «протертости» на дорожке резистора.
Как узнать марку резистора и ссылку где купить новый?