Логистики псто

Как известно любому интернет-сталинисту, «Логистика это идиотская принадлежность никакой (нынешней — примечание мое) экономики». Действительно, ни в одном из изданий БСЭ слова «логистика» в его современном значении не встречается, зато употребляется формулировка «планирование материально-технического снабжения». В общем, жопа есть, а слова нет.

Так вот, при планировании снабжения считалось, что встречные перевозки (то есть перевозки одних и тех же грузов одновременно из пункта А в пункт Б и из пункта Б в пункт А) — это страшное-страшное зло и от них необходимо избавляться. Не знаю, как смотрит на это нынешняя логистика, но вижу, что они происходят.

Например, в московских магазинах нередко встречается продукция тверского хлебозавода под маркой «Волжский пекарь». Думаете, тверской хлеб и кондитерские изделия можно найти в тверских супермаркетах? Да ни в жисть! Зато в Твери полно продукции московских предприятий, типа «Фили-Бейкер» или «От Палыча». Впрочем, хлеб и торты для сталиниста обычно не существуют — они же не относятся к тяжелой промышленности, единственной достойной существования.

Будет вам и пример посущественней. Например, сейчас автомобили «Газель» оснащают двигателями УМЗ — Ульяновского моторного завода, а УАЗы — разумеется, ЗМЗ, расположенного неподалеку от Нижнего Новгорода. Нормально ли это? Я как-то сомневаюсь.

Замечательное буржуйское слово «логистика» как-то не решает проблем перевозок само по себе (я не сомневаюсь, что кроме очевидных встречных перевозок, есть и более «скрытые» косяки). Слово придумали, а жопы не стало.

Логистики псто: 3 комментария

  1. Логистика лишь оптимизирует товарные потоки по значению стоимостной функции. Не худший, если вдуматься, вариант.

    1. Оптимизирует ли логистика потоки хлебобулочных изделий между Москвой и Тверью?

      Если вдуматься, то отличий между вафельным тортом, произведенным «Волжским пекарем» и вафельным тортом производства московского «Фили-Бейкер» практически нет. Для супермаркетов нет разницы, закупать продукцию «Волжского пекаря» или «Фили-Бейкера» — но почему-то в московских магазинах нередко присутствует тверская продукция, а в тверских — московская (при этом магазины входят в одну сеть). Ответ (с теоретической точки зрения) очевиден — для оптимизации стоимостной функции выгоднее везти в московские магазины продукцию московских комбинатов, а в тверские — тверских. Видимо, гонять машины по 150 километров туда-сюда нехило оптимизирует стоимостную функцию.

      1. Рассматривать возможность оптимизации одного участка многозвенной цепочки в отрыве от всего остального — бессмысленно. Да, появляется лишнее транспортное плечо аж в 150км, однако, если к примеру этот тверской производитель таскает из Москвы сырье — то доставка тортиков ему будет «условно бесплатной».

        Или к примеру, магазинчик столь мелкий, что московские поставщики кладут на него болт и обслуживают по остаточному принципу.

        Ну и самое интересное, (ВНИМАНИЕ! это настоящий ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?») Потому что руководство производителей считает, что в местные торговые точки товар продается «самоходом, а на программу «развития региональной сети покупателей» выделяет бюджеты. Вот к примеру ты владелец магазина, есть два поставщика с примерно одинаковыми условиями поставки и аналогичным товаром, но дальний поставщик отстегивает полмиллиона в месяц, за то что его товар будет в магазине, а местный сообщает нечто вроде «да мне пох, вы и так у меня купите!», чей товар будет в магазине в итоге? :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *