Байка

Кстати, перечитал пост с цитатой из Хайнлайна и вспомнилась одна давно слышанная история. Рассказываю по методу «испорченного телефона», так что считайте все совпадения выдумкой автора.

Есть некая фирма, занимается всяким дачно-коттеджным строительством по Подмосковью. Работают так: получили с клиента заказ и предоплату, завезли на объект бригаду строителей, материалы и т. п., затем убеждают клиента в том, что построенная халупа — это то, о чем он мечтал и получают оставшуюся сумму (исходя из логики «а куда он денется»). Строят «под ключ», то бишь даже с полной отделкой. Так вот, однажды на объект завозили плитку, причем завезли двумя «заездами». Строители углядели, что плитка слегка разных оттенков и позвонили клиенту, что им строго запрещено — все общение должно происходить через сидящего в уютном офисе «менеджера», и некоторые клиенты так и поступают, но… как говорил Хайнлайн, специализация — удел насекомых. (Не)нормальный клиент ездит на стройплощадку два раза в неделю, вникает во все детали и ругается с менеджером не тогда, когда объект уже сдан, а во время всех «скрытых работ». Разумеется, что он просит строителей предупреждать о любой мелочи, типа завоза материалов. Клиент примчался на объект, сравнил цвета плитки из разных партий и рванул в офис фирмы, где устроил дебош с метанием кафеля в гендира и прочими милыми развлечениями. Фирма офигела, гендир спрятался от летящей плитки и поднял белый флаг из трусов. Было достигнуто соглашение о безоговорочной капитуляции — т. е. гендир признал ошибку и согласился на то, что некошерную плитку вывезут, а вместо нее привезут правильную.

Интересна здесь судьба рабочих, которые предупредили клиента о возможном косяке. Фирма их «оштрафовала», то есть выплатила не все причитающиеся деньги — объект бы и так сдали, может быть, никто ничего бы и не заметил (а если бы и заметил — то не стал бы ломать свежеуложенную плитку), а тут пришлось гонять за 100 километров «Газель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *