Про подписантов

В моей биографии есть один факт, который приводит кое-кого в бешенство. Выражается он одной строкой: с 2002 по 2005 год я учился в Московской Государственной Пятьдесят Седьмой Школе (МГПСШ). Кое-кто спросит – чем эта школа так замечательна? Наверное, тем, что попала на Лукмор.

Не могу не заметить, что статья на Луркморе в целом правильна. Например, в части про присущий выпускникам сего заведения (кстати, МГПСШ – нечто вроде “торговой марки”, это название сохранится, даже если школе будет присвоен другой номер, тогда получится “Московская Государственная Пятьдесят Седьмая Школа №75″, например) “элитизм” Луркмор вполне себе прав. Если хотите почитать про выпускников 57-й побольше (точнее, про их лучшую часть) – поищите Яндексом комментарии [info]_wep_ в официальном сообществе сего заведения [info]ru_57.

Элитизм пятидесятисемитов (так называются ученики и выпускники) основан на том, что в 57 школе организованы действительно неплохие “матклассы”, где даже чему-то учат, в отличие от подавляющего большинства общеобразовательных учебных заведений. Далее действует “логика”: “я учусь в 57-й, следовательно, я учусь в элитной школе, следовательно, я неимоверно крут”. Если лучшую часть выпускников, которая смогла поступить на мехмат, отучал от элитизма [info]_wep_ (сейчас, к сожалению, он может отучать от него только тех, кто поступил на отделение механики – а таких меньшинство), то у остальных элитизм может сохраняться на всю оставшуюся жизнь.

Особенно поражены элитизмом, отягощенным полной никчемностью, выпускники не-математических классов. Если, к примеру, для попадания в маткласс 57-й требуется уметь решать около 50-60 “олимпиадных задач по математике”, список которых хорошо известен, а решения можно попросту вызубрить, то для “обычных” классов не требуется ничего, кроме проживания в центре Нерезиновой, а для “гуманитарных” – знание слов “Шешонк” и “Ашшурнацарапал-или-как-его-там”. В дополнение к “пятидесятисемитизму” у многих возникает обостренная “патологическая несогласность” – склонность если не к участию, то к одобрению всяких сомнительного толка мероприятий типа “маршей несогласных”. Между прочим, по имеющейся у меня информации, полученной в результате чтения некоторых уютных бложиков, принадлежащих ученикам, в некоторых классах ведется со стороны учителей (!) целенаправленная пропаганда всевозможных “несогласных” и прочей “фиги в кармане”. Например, обсуждение на уроке вопроса “куда валить из этой страны“, плавно возникающего из, предположим, древней истории, в “обычной” школе представить невозможно. А в сабже – запросто.

Вместе с “гуманитарным складом мышления” (сокращенно – ГСМ, что как бы символизирует) получаем настоящий “дровяной склад”, готовый полыхнуть от любой случайной искры. Например, если кто-то из выпускников попрется на какой-нибудь “марш”, или “митинг против точечной застройки”, и совершенно закономерно загремит в кутузку, то десятки “хомячков” разразятся в своих жежешечках “праведным гневом” против кровавой сатрапии, угнетателей и “тандемократов”.

Заметим, что культивируемый в этой среде “кодекс поведения интеллигентного человека” не сильно отличается от воровских понятий, например, в части общения с правоохранительными органами. Например, недавно началось очередное выплескивание праведного гнева по поводу очередной истории.

Не так давно 57-й школе частично передали здание еще одной московской школы, “ликвидируемой” из-за малого количества учащихся. Это сопровождалось несколькими скандалами, попало, кажется, на Газету.Ру и вызвало подозрения в “рейдерском захвате” у “ликвидируемой” стороны. Но все пришло в относительный порядок, некоторые из учителей 57-й стали преподавать и в другой школе, но недавно случился еще один большой скандал.

Некоторые родители написали обращение в прокуратуру по поводу одного из известных в пятидесятисемитской среде преподавателей. Естественно, в 57-й была организована “движуха” с подписями под “письмом в защиту”. Подробностей истории неизвестно, но это не помешало многим из стандартных хомячков высказаться о своей безоговорочной поддержке этого действия.

Конечно, я невероятно далек от всей этой истории. Чисто по-человечески я нахожусь на стороне “своих” – то есть “оклеветанного”, по заявлениям активистов, преподавателя. Но многое мне неизвестно, а многое – вызывает сомнения. Во-первых, аргументация появившихся в ЖЖ и вконтакте “защитников” сводится к тому, что на “нашего замечательного X написали письмо в прокуратуру, где обвиняют в том, что он не учит, а только ставит двойки”. Согласитесь, такие аргументы недостаточны для обращения в прокуратуру – нужны более веские основания. Во-вторых, вспоминается и статья на Газете.Ру о “рейдерском захвате”. В общем, дело темное, и я бы не хотел ставить свою подпись неизвестно под чем.

Что же меня удивило? Это безоговорочная готовность “пятидесятисемитов” поддержать порой малознакомого им человека (далеко не все их поставивших свою подпись – ученики обсуждаемого преподавателя) в деле, подробности которого им совсем неизвестны. Согласитесь, получается что-то вроде “мафии”, со своим “кодексом чести” и готовностью всегда и везде выступить “против” милиции, прокуратуры и вообще “силовиков”.

В общем, готовый заповедник кадров для возрождения диссидентского движения.

UPD Появились некоторые разъяснения по поводу возникшей ситуации. Все довольно банально. Кто-то из особо ретивых родителей в “новой” школе написал в прокуратуру о том, что его чаду ставят совершенно незаслуженные двойки. Как утверждают расказчики, чадо уже в раннем возрасте положило на учебу огромный болт, а преподаватель “пошел на принцип” и отказался натягивать ребенку тройки. Прокурорские, естественно, только посмеялись (а что им еще делать?). Тогда та же жалоба была направлена в РОНО, что для школы и преподавателя несколько пострашнее.

Все равно не могу не заметить, что “пиар-кампания” в “околошкольном” ЖЖ и вконтакте проводилась под знаменем “борьбы против прокуратуры”, что как бы должно было привлечь “профессиональных подписантов”.

Комментарии отключены.