Про подписантов

В моей биографии есть один факт, который приводит кое-кого в бешенство. Выражается он одной строкой: с 2002 по 2005 год я учился в Московской Государственной Пятьдесят Седьмой Школе (МГПСШ). Кое-кто спросит — чем эта школа так замечательна? Наверное, тем, что попала на Лукмор.

Не могу не заметить, что статья на Луркморе в целом правильна. Например, в части про присущий выпускникам сего заведения (кстати, МГПСШ — нечто вроде «торговой марки», это название сохранится, даже если школе будет присвоен другой номер, тогда получится «Московская Государственная Пятьдесят Седьмая Школа №75», например) «элитизм» Луркмор вполне себе прав. Если хотите почитать про выпускников 57-й побольше (точнее, про их лучшую часть) — поищите Яндексом комментарии [info]_wep_ в официальном сообществе сего заведения [info]ru_57.

Элитизм пятидесятисемитов (так называются ученики и выпускники) основан на том, что в 57 школе организованы действительно неплохие «матклассы», где даже чему-то учат, в отличие от подавляющего большинства общеобразовательных учебных заведений. Далее действует «логика»: «я учусь в 57-й, следовательно, я учусь в элитной школе, следовательно, я неимоверно крут». Если лучшую часть выпускников, которая смогла поступить на мехмат, отучал от элитизма [info]_wep_ (сейчас, к сожалению, он может отучать от него только тех, кто поступил на отделение механики — а таких меньшинство), то у остальных элитизм может сохраняться на всю оставшуюся жизнь.

Особенно поражены элитизмом, отягощенным полной никчемностью, выпускники не-математических классов. Если, к примеру, для попадания в маткласс 57-й требуется уметь решать около 50-60 «олимпиадных задач по математике», список которых хорошо известен, а решения можно попросту вызубрить, то для «обычных» классов не требуется ничего, кроме проживания в центре Нерезиновой, а для «гуманитарных» — знание слов «Шешонк» и «Ашшурнацарапал-или-как-его-там». В дополнение к «пятидесятисемитизму» у многих возникает обостренная «патологическая несогласность» — склонность если не к участию, то к одобрению всяких сомнительного толка мероприятий типа «маршей несогласных». Между прочим, по имеющейся у меня информации, полученной в результате чтения некоторых уютных бложиков, принадлежащих ученикам, в некоторых классах ведется со стороны учителей (!) целенаправленная пропаганда всевозможных «несогласных» и прочей «фиги в кармане». Например, обсуждение на уроке вопроса «куда валить из этой страны«, плавно возникающего из, предположим, древней истории, в «обычной» школе представить невозможно. А в сабже — запросто.

Вместе с «гуманитарным складом мышления» (сокращенно — ГСМ, что как бы символизирует) получаем настоящий «дровяной склад», готовый полыхнуть от любой случайной искры. Например, если кто-то из выпускников попрется на какой-нибудь «марш», или «митинг против точечной застройки», и совершенно закономерно загремит в кутузку, то десятки «хомячков» разразятся в своих жежешечках «праведным гневом» против кровавой сатрапии, угнетателей и «тандемократов».

Заметим, что культивируемый в этой среде «кодекс поведения интеллигентного человека» не сильно отличается от воровских понятий, например, в части общения с правоохранительными органами. Например, недавно началось очередное выплескивание праведного гнева по поводу очередной истории.

Не так давно 57-й школе частично передали здание еще одной московской школы, «ликвидируемой» из-за малого количества учащихся. Это сопровождалось несколькими скандалами, попало, кажется, на Газету.Ру и вызвало подозрения в «рейдерском захвате» у «ликвидируемой» стороны. Но все пришло в относительный порядок, некоторые из учителей 57-й стали преподавать и в другой школе, но недавно случился еще один большой скандал.

Некоторые родители написали обращение в прокуратуру по поводу одного из известных в пятидесятисемитской среде преподавателей. Естественно, в 57-й была организована «движуха» с подписями под «письмом в защиту». Подробностей истории неизвестно, но это не помешало многим из стандартных хомячков высказаться о своей безоговорочной поддержке этого действия.

Конечно, я невероятно далек от всей этой истории. Чисто по-человечески я нахожусь на стороне «своих» — то есть «оклеветанного», по заявлениям активистов, преподавателя. Но многое мне неизвестно, а многое — вызывает сомнения. Во-первых, аргументация появившихся в ЖЖ и вконтакте «защитников» сводится к тому, что на «нашего замечательного X написали письмо в прокуратуру, где обвиняют в том, что он не учит, а только ставит двойки». Согласитесь, такие аргументы недостаточны для обращения в прокуратуру — нужны более веские основания. Во-вторых, вспоминается и статья на Газете.Ру о «рейдерском захвате». В общем, дело темное, и я бы не хотел ставить свою подпись неизвестно под чем.

Что же меня удивило? Это безоговорочная готовность «пятидесятисемитов» поддержать порой малознакомого им человека (далеко не все их поставивших свою подпись — ученики обсуждаемого преподавателя) в деле, подробности которого им совсем неизвестны. Согласитесь, получается что-то вроде «мафии», со своим «кодексом чести» и готовностью всегда и везде выступить «против» милиции, прокуратуры и вообще «силовиков».

В общем, готовый заповедник кадров для возрождения диссидентского движения.

UPD Появились некоторые разъяснения по поводу возникшей ситуации. Все довольно банально. Кто-то из особо ретивых родителей в «новой» школе написал в прокуратуру о том, что его чаду ставят совершенно незаслуженные двойки. Как утверждают расказчики, чадо уже в раннем возрасте положило на учебу огромный болт, а преподаватель «пошел на принцип» и отказался натягивать ребенку тройки. Прокурорские, естественно, только посмеялись (а что им еще делать?). Тогда та же жалоба была направлена в РОНО, что для школы и преподавателя несколько пострашнее.

Все равно не могу не заметить, что «пиар-кампания» в «околошкольном» ЖЖ и вконтакте проводилась под знаменем «борьбы против прокуратуры», что как бы должно было привлечь «профессиональных подписантов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *