Что такое контент

Многократно писал, чем livejournal.com отличается от других веб-сервисов. Сегодня упомяну об этом еще раз: LiveJournal — это сайт, где пользователи сели на шею администрации.

Поясню мысль: если на каком-нибудь форуме или клоне NoNaMe появляется реклама, то ни одному тамошнему юзеру не придет в голову организовывать флешмобы типа «дня без контента». Во-первых, есть риск схлопотать от модераторов, во-вторых, пользователи в большинстве своем понимают, что размещение рекламы — это единственная возможность заработать деньги для оплаты хостинга.

В LiveJournal — все наоборот. «Плюрализм мнений» по ToSу привел к тому, что только ленивый не пнул администрацию ЖЖ в любом виде, при этом оставаясь пользователем этого блогохостинга. Был бы я владельцем ЖЖ, банил бы беспощадно за любой негативный отзыв о своей работе :)

Второй момент — в сознании многих «блоггеров» напрочь перевернуты обычные отношения продавец-потребитель между ЖЖ и ними. В «классической» модели бесплатного хостинга это выглядит так — хостер предоставляет клиенту часть мощностей своих серверов в обмен на размещение рекламы. В воспаленном сознании охуевших от собственой значимости ЖЖ-хомячков это трансформируется в то, что LiveJournal должен им по гроб жизни за создание некоего мифического «контента».

Слово «контент», взятое из священной для адептов Web 2.0 мантры «user-generated content», в 95% случаев означает любое натырканное потными пальчиками на клавиатуре сочинение из серии «как я убил(а) время», типа такого:

а вот кто идет завтра на ночные танцы на набережной?я хочу,но одной не хочется.да и еще было бы круто если бы меня кто-нибудь в метро подобрал,а то еще заблужусь=)

Вопрос: чему равна «стоимость» этого контента для хостера? Ответ: нулю. Вопрос: с какого бодуна хостер, то есть LJ, должен что-то давать пользователю в обмен на такой «контент»? Думаю, ответ не нужен. Замечу только, что аудитория «дней без контента» как раз и состоит из таких вот «блоггеров».

Впрочем, контент контенту рознь. Всякому, кто размышлял о зарабатывании денег на standalone-блоге, понятно, что существует граница самоокупаемости — определенное количество посещений блога приносит определенное количество просмотров/кликов по баннерам. Можно рассчитать эту границу, выяснить ее зависимость от прочих параметров — и в результате получится, что подавляющее большинство блогов в ЖЖ находятся ниже нее, то есть убыточны для хостера.

ЖЖ, фактически, представляет собой имитацию социальной сети. Подавляющему большинству пользователей аккаунт в ЖЖ нужен только для комментирования чужих записей, написание своих превращается в сложную задачу (напомню, что графоманией страдает не более 5% населения). Возникает резонный вопрос: для чего создавать дополнительные проблемы с регистрацией, написанием постов и прочими радостями, когда это пользователям не нужно? Незарегистрированный в ЖЖ пользователь, например, с OpenID, просмотрит ровно столько же рекламы, зато «потребит» намного меньше ресурсов серверов.

Ахтунг! Ниже содержатся призывы к ЖЖ-геноциду и огромное количество ненависти!

Думаю, что от физического устранения 95% пользователей из ЖЖ не ухудшится ни качество контента, ни количество просмотров рекламы. Тем же 95% можно предоставить замечательные возможности смотреть рекламу комментировать записи и участвовать в «онлайн-жизни» с гораздо меньшими затратами.

А кроме всего прочего, объявлю об официальном старте проекта «Люберецкая фабрика контента». Если 47,5% пользователей ЖЖ — тупые пёзды в теплых клетчатых пледах, плачущие в подушку от свежевыжатого томика Коэльо, то, думаю, с генерацией духовно близкого им контента справится несложная программа.

В рамках проекта в ЖЖ создан виртуал-девочка, на котором будет проводиться тестирование качества сгенерированного автоматом контента. После успешного завершения всех тестов (то есть 200 взаимных друзей, в смысле виртуальных подруг) генерация контента автоматом будет доступна всем желающим.

Здесь ненависть кончается, дальше — еще одна объява.

Кстати, по поводу обещанной заметки про недостатки OpenID. В процессе написания она трансформировалась в фантастический рассказ «Что будет, если LiveJournal закроют». Обещаю немного коснуться темы «распределенного блоггинга», не привязанного к конкретным сервисам.

Что такое контент: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *