Дно пробито

В моем личном хит-параде криворуких уебанов обновление – установщиков автосигнализаций потеснили на второе место установщики автомобильных же GPS-трекеров.

Чуваки ставили какой-то “телематический терминал” (GPS-трекер с передачей данных по GPRS, тысячи их) на банальную ГАЗель. Казалось бы, что может быть проще, чем подключить этот терминал к питанию и проложить провод к антенне? Не надо подключать даже датчик уровня топлива или что-то в этом роде. Достаточно найти провод, на котором появляется +12 В после включения зажигания и “массу”. Тем более – это предстояло сделать в простой, как три копейки, карбюраторной ГАЗели выпуска 2001 года.

Но фантазия долбоебов не знает границ! Эти товарищи попытались найти “массу” в колодке замка зажигания, видимо, взяв тестер и прозванивая провода на предмет контакта с “массой”. Первым делом им попался провод, идущий к реле стартера. Ну что сказать – молодцы, мультиметром в режиме прозвонки пользоваться умеют. Собирают, накидывают на аккумулятор клемму…

…результат немного предсказуем – проскакивает громадная искра, ГАЗель начинает весело вертеть стартером. “Установщикам” несказанно повезло, что машина не стояла на передаче. Следующая попытка найти массу была более успешной – за массу приняли провод, включающий бензонасос и прочую такую фигню. Терминал вроде бы работает, только вот не обнаруживает включение зажигания, да и бензонасос жужжит постоянно – но это посчитали “не проблемой”.

gazelle402

А теперь вишенка на торте – даже в растиражированной в интернете цветной электросхеме ГАЗели “для тупых”, с картинками (специально для электриков с IQ ниже 70), довольно легко можно понять, что в колодке замка зажигания “массы” в принципе нет. Картинка кликабельна.

6 комментариев

  1. kettle пишет:

    Ну, предположим, они запитались последовательно с бензонасосом, аки лампочка генератора… Но ведь при включении зажигания этот модуль должен получить +12 с обоих сторон?

    зы. А я чего-то не догоняю: они там реально настолько дебилы что не смогли клемму под ближайший болт кинуть?

    • Дык у модуля собственная батарейка есть, на ней он и пытается жить.

      • kettle пишет:

        Тогда я не понял зачем ему земля и в чем получившийся цимес, если наличие влючения зажигания он все равно не ловит?
        Что-то мне это напоминает девайс включенный в удлинитель, а удлинитель включенный сам в себя. Вроде свободных вилок нет, но все равно не работает. :)

        • Ну вот представь, что эту хрень включили между клеммами 30 (+) и 15 (-) замка зажигания. Когда замок “отключен” – то получаем последовательно включенные терминал и электрооборудование газели; когда включен – то у терминала и на +, и на – имеем 12 В, терминал работает от встроенной в него батареи (недолго).

          • kettle пишет:

            Как они подключились я понял. Я не понял почему они так и оставили, если сам девайс работает не так, как надо? Как я понимаю, его цимес в работе в момент движения, а не на стоянке.

            • Ну дык, как проверили – так и оставили (десять минут поработал с выключенным зажиганием – ну вроде нормально, завели двигатель, дали прогреться – ну вроде работает, двигатель выключили, массу отключили – да, тоже работает, все заебись).

              А встроенной АКБ в терминале часов на шесть хватает при ее полном заряде.

Ответить

Или воспользуйтесь входом по OpenID: