Дно пробито

В моем личном хит-параде криворуких уебанов обновление — установщиков автосигнализаций потеснили на второе место установщики автомобильных же GPS-трекеров.

Чуваки ставили какой-то «телематический терминал» (GPS-трекер с передачей данных по GPRS, тысячи их) на банальную ГАЗель. Казалось бы, что может быть проще, чем подключить этот терминал к питанию и проложить провод к антенне? Не надо подключать даже датчик уровня топлива или что-то в этом роде. Достаточно найти провод, на котором появляется +12 В после включения зажигания и «массу». Тем более — это предстояло сделать в простой, как три копейки, карбюраторной ГАЗели выпуска 2001 года.

Но фантазия долбоебов не знает границ! Эти товарищи попытались найти «массу» в колодке замка зажигания, видимо, взяв тестер и прозванивая провода на предмет контакта с «массой». Первым делом им попался провод, идущий к реле стартера. Ну что сказать — молодцы, мультиметром в режиме прозвонки пользоваться умеют. Собирают, накидывают на аккумулятор клемму…

…результат немного предсказуем — проскакивает громадная искра, ГАЗель начинает весело вертеть стартером. «Установщикам» несказанно повезло, что машина не стояла на передаче. Следующая попытка найти массу была более успешной — за массу приняли провод, включающий бензонасос и прочую такую фигню. Терминал вроде бы работает, только вот не обнаруживает включение зажигания, да и бензонасос жужжит постоянно — но это посчитали «не проблемой».

gazelle402

А теперь вишенка на торте — даже в растиражированной в интернете цветной электросхеме ГАЗели «для тупых», с картинками (специально для электриков с IQ ниже 70), довольно легко можно понять, что в колодке замка зажигания «массы» в принципе нет. Картинка кликабельна.

Дно пробито: 6 комментариев

  1. Ну, предположим, они запитались последовательно с бензонасосом, аки лампочка генератора… Но ведь при включении зажигания этот модуль должен получить +12 с обоих сторон?

    зы. А я чего-то не догоняю: они там реально настолько дебилы что не смогли клемму под ближайший болт кинуть?

      1. Тогда я не понял зачем ему земля и в чем получившийся цимес, если наличие влючения зажигания он все равно не ловит?
        Что-то мне это напоминает девайс включенный в удлинитель, а удлинитель включенный сам в себя. Вроде свободных вилок нет, но все равно не работает. :)

        1. Ну вот представь, что эту хрень включили между клеммами 30 (+) и 15 (-) замка зажигания. Когда замок «отключен» — то получаем последовательно включенные терминал и электрооборудование газели; когда включен — то у терминала и на +, и на — имеем 12 В, терминал работает от встроенной в него батареи (недолго).

          1. Как они подключились я понял. Я не понял почему они так и оставили, если сам девайс работает не так, как надо? Как я понимаю, его цимес в работе в момент движения, а не на стоянке.

            1. Ну дык, как проверили — так и оставили (десять минут поработал с выключенным зажиганием — ну вроде нормально, завели двигатель, дали прогреться — ну вроде работает, двигатель выключили, массу отключили — да, тоже работает, все заебись).

              А встроенной АКБ в терминале часов на шесть хватает при ее полном заряде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *