Ралли МАДИ-2015

Для начала — кратко: трасса замечательная, погода интересная, машина отличная, штурман молодец, пилот лошара :) Ну а теперь — традиционные многабукв.

Две недели, прошедшие между «Осенними каникулами» и «Ралли МАДИ», я провел с некоторой пользой для себя. Удалось посетить занятия секции ралли в МАДИ, где опытом делились Михаил Скрипников и Алексей Щукин, услышать там кое-что новое и полезное, съездить на очередную слаломную тренировку в Мневники, и даже проехать с новым штурманом Артёмом по «тренировочному» маршруту, составленному «по мотивам» Каникул — ну и слегка дополненному грунтовкой в Телешово, «Пламенем» (что это такое — чуть попозже) и Тараканово.

Что забавно — «Осенние каникулы» проходили по хорошо укатанному снегу, а к 6 декабря снег растаял, и тренироваться мы ездили по грунту и гравию. Не знаю, как в зимних условиях, но в «осеннем» варианте трасса мне показалась скучноватой даже с нормативами для зачета «Спорт». В «Туризме», боюсь, ехать было бы совсем тоскливо (хотя сравнивая, как на одних и тех же грунтах трясет в «Волге» и в Subaru — может, «туристов» бы и впечатлило). Пожалуй, единственным поворотом на всем маршруте, где «очко сжималось», был тот самый, где мы с Яной ушанулись на «Каникулах» — его просто немного недооцениваешь «глазами», и достаточно отвлечься на доли секунды, чтобы обнаружить, что едешь слишком быстро. Из прочей подготовки — немного доработал штурманскую программу, а штурман за две тренировки ее в достаточной мере освоил.

Общую «стратегию» нашего экипажа я сформулировал так — проехать дорожные соревнования «в ноль», нигде не заблудившись, а на дополнительных — постараться минимизировать штрафные баллы, но без фанатизма. По результатам прошлых «Ралли МАДИ» это давало бы неплохие шансы оказаться в верхней части итогового протокола и на подиуме в зачете «студент». Задача в целом выполнимая, и как показала практика — расчет был верным, но вмешались некоторые непредвиденные обстоятельства.

Про бардак на административной проверке рассказали и без меня — хотя дотопать по коридорам МАДИ от главного входа до 8 этажа нового корпуса — квест еще тот. Отдельно меня, как новичка «Ралли МАДИ», впечатлил комплект наклеек — их было просто до фига и более. Особенно меня проперли наклейки Motul, которые предлагалось разместить на переднем бампере. Если кто мне покажет достаточных размеров ровную поверхность на бампере 3111 — буду очень признателен :) Наклейки на передних дверях вообще поместились «впритык», так что было бы интересно посмотреть на «Запорожец», обклеенный в соответствии с этой схемой.

madistickers

Впрочем, поглядев утром 12 декабря на других участников, я лишний раз убедился в том, что схема обклейки чисто «теоретическая». Старт ралли давался от МАДИ, с выступлением ректора, объявлением каждого из участников и так далее. Роман Литвиненко немного «раскрыл карты» относительно части трассы, пообещал, что во второй половине дня, где-то к 13:00, когда участники доедут до трасс дополнительных соревнований, начнется снегопад — в общем, ралли обещало быть интересным. Кстати, за фотографии благодарите Романа Мостакова.

start

Первые два сектора — «доезд» от МАДИ до полигона института в деревне Черная Грязь. Я ожидал адову блудилку, особенно на первом секторе — но все оказалось довольно просто. Правда, мы все равно допустили небольшую ошибку, уехав вместо тоннеля на Ленинградке в разворот — но заданная скорость на секторе была достаточно низкой для того, чтобы вернуться и во второй раз проехать правильно. Возможно, у кого-то возникли затруднения в районе МКАДа, где в хитросплетениях развяязок был спрятан пункт контроля прохождения — но у нас был идеально совпадавший с «официальным» одометр, так что уехать «не туда» было затруднительно.

slalom

Слалом на полигоне МАДИ повторял тот, что был на учебно-тренировочном ралли, схему его я теперь, наверное, воспроизведу ночью с завязанными глазами, так что тут проблем не возникло. Но именно во время слалома, где-то около 10:30 начался снегопад, который резко добавил остроты происходящему. Михаил Скрипников, например, на подобное не расчитывал, приехав на летней резине — и счел за лучшее сдать контрольную карту и сойти с дистанции. Особенно забавно то, что на занятии в МАДИ он рассказывал, как выбирать резину для соревнований, где часть дистанции — «сухая», асфальтовая или гравийная, а часть — «скользкая», по льду и снегу.

Пункт контроля времени после полигона отсутствовал, чем надо было бы воспользоваться, учитывая погоду и возникшую на Ленинградке из-за ДТП пробку — но мы выехали «в свою минуту» и в итоге привезли на следующий пункт контроля времени четырехминутное опоздание. И без того «пробочные» и тяжелые для обгона дорога от Черной Грязи до Озерецкого и Рогачевское шоссе едва ползли, а норматив на секторе явно был расчитан, исходя из «нормального» движения. Не знаю, стоит ли высказывать свой взгляд на проблему, если все равно опоздал — но, как мне кажется, озвучить эти мысли надо.

На занятии в МАДИ Алексей Щукин критиковал организаторов ралли за «отсутствие концепции». Концепция, наверное, все же есть — просто ее никто не озвучивает :) А состоит она в том, чтобы дать студентам МАДИ возможность принять участие в чем-то, внешне напоминающем «настоящее» ралли. В принципе, это получается — но с оговорками. Нужны ли для этого «гонки с самосвалами» по Рогачевке — большой вопрос. Ничего «спортивного» в этом нет, это 50% везения (попался самосвал/не попался самосвал) и 50% — готовности нарушать ПДД, иногда опасно (обогнать через сплошную в повороте и тому подобное). Я видел довольно сомнительные маневры в исполнении некоторых экипажей, да и сам местами немного рисковал — и это на довольно оживленной дороге. На отсутствующий КВ5 мы привезли что-то около 8 минут отставания, 4 минуты удалось «нагнать» до КВ6, но это было уже за пределами первой «бетонки».

А дальше начался очень интересный сектор с небольшим «блудом» и очень хорошей «покупкой» в Подъячево. Напомню тем, кто забыл, и расскажу тем, кто не знает, что в «легенде» на ралли указываются далеко не все перекрестки на маршруте. Если экипаж подъезжает к перекрестку, который не обозначен в легенде, то он должен двигаться либо по главной дороге, либо в общем направлении прямо. Направление главной дороги определяется, в том числе, знаками «примыкание второстепенной дороги слева/справа». Просто? А вот теперь представьте, что этот знак («примыкание слева») то ли стоит, то ли не стоит за 300 метров, как положено, перед этим перекрестком:

podjachevo

За перекрестком же участников соревнования поджидает судейский пункт. Расчет на то, что участники проглядели знак и поедут «в общем направлении прямо», где получат отметку на судейском пункте. Рано или поздно они поймут, что ошиблись — но 600 штрафных секунд за «отклонение от трассы ралли, зафиксированное судьями», они уже получили. Мы знака не увидели — но уж очень подозрительно стоял этот судейский пункт, заманивая в ловушку, так что мы просто помахали судьям ручкой и поехали правее.

Второй «функцией» этого судейского пункта был контроль выполнения требований знака «Движение без остановки запрещено», на чем мы хватанули 300 штрафных очков. Признаюсь сразу — знак в спорах о том, надо было ехать на этот судейский пункт или нет, мы проглядели, в памяти у меня он не отразился, поэтому я и не стал спорить о том, было ли нарушение или нет на подведении итогов. Но требования знака — остановиться перед пересекаемой проезжей частью — мы выполнили, и даже перевыполнили, так как остановившись, еще минуту препирались, куда же тут ехать.

Печально, но снятие этих 300 штрафных очков переместило бы нас с пятого на третье, «призовое» место в зачете «Студент». Есть в этом и моя ошибка — не на чем было посмотреть видео, так что учту в следующий раз необходимость просмотра записей с регистратора «в полевых условиях».

Маршрут ралли дальше пролегал через Яхрому и Дмитров, а снегопад все продолжался. В Яхроме на одном из крутых подъемов я даже забуксовал, какая-то тетка на Шниве попыталась меня объехать по встречке, а потом выскочила и долго орала «Надо зимней резиной пользоваться!». Посоветовав тетке меховые гондоны, мы поехали дальше в Дмитров и встали в адову пробку. Буквально на каждой горочке буксовало по одной-две фуры, в общем, творился обычный зимний бардак. 12 декабря, снег выпал неожиданно.

Опоздание из-за пробок в Дмитрове в итоге сняли, а дальше нас ожидала «спортивная» часть соревнования — три РД по довольно «классическим» трассам. Первый из них, в районе поселка совхоза «Буденновец», надо было ехать «в ноль» — он прямой и средняя скорость 85 км/ч на нем вполне «выполнима». Но я не мог не облажаться и дважды заглох на старте, на слегка обледеневшей горочке. В итоге — 18 секунд отставания. Сильно я не гнал, учитывая установку на «без фанатизма», хотя мог бы и нагнать это отставание.

Второй РД проходил вдоль мелиоративных каналов к северу от Рогачево. Точнее, частично он был асфальтовым, кажется, даже с выездом на «бетонку» — где нам крупно не повезло. Мы уперлись в «хвост», созданный ехавшей не быстрее 40 км/ч «буханкой». Когда заданная скорость — 90 км/ч, за каждую минуту такого «движения» набегает еще минута с лишним опоздания. На промежуточный финиш мы привезли 80 секунд, а на финиш РД — почти две минуты.

Немного скрасили это все в изобилии стоявшие на этом РД фотографы, хотя это и подозрительно — из занятий с Романом Литвиненко я почерпнул, что фотограф на ралли только и ждет, чтобы кто-то из участников «убрался», и именно для этого встает в самых опасных местах трассы и отвлекает пилотов своим видом.

rd2

Наконец, на последнем РД я понял, что тренироваться мы ездили не зря. Это оказалось «Пламя» — грунтовая дорожка между Рогачевским шоссе и деревней Телешово, в прошлом — спецучасток на «настоящих» ралли. Впрочем, и в «любительском» варианте она очень неплоха — попробуйте проехать ее со средней скоростью 90 км/ч, желательно — зимой, по снегу! Скажу сразу, я так не умею, на финиш я привез 44 секунды опоздания — но это лучше, чем на тренировке, например, или на «Марафоне» прошлой осенью (где еще и снега не было).

Кстати, «Пламя» — это название пионерлагеря, стелла с которым стоит у выезда с этой дороги на Рогачевку. К доезду обратно до полигона в целом те же претензии, что и с утра — труднообгоняемый трафик и прочие прелести подмосковного движения. После финишного КВ нас ждал еще один слалом на полигоне, на этот раз — по льду. Крутило не по-детски :)

В итоге — 1074 штрафных очка (считая и несостоявшееся нарушение ПДД), 30 место в «Абсолюте» и 5 в «Студенте». Можно было и лучше, скажем, 240 секунд за опоздание на КВ6 получать было совсем не обязательно, 300 очков «за ПДД» надо было отспаривать — но это все вопросы к подготовке экипажа. Не взял проводок для подключения регистратора к планшету — получи 300 очков, не догадался выехать с полигона пораньше или взять судейскую задержку на слаломе — получи 240. Косяки эти по большей части мои — так как собирал барахло и принимал решения все же я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *