Ралли МАДИ-2015

Для начала – кратко: трасса замечательная, погода интересная, машина отличная, штурман молодец, пилот лошара :) Ну а теперь – традиционные многабукв.

Две недели, прошедшие между “Осенними каникулами” и “Ралли МАДИ”, я провел с некоторой пользой для себя. Удалось посетить занятия секции ралли в МАДИ, где опытом делились Михаил Скрипников и Алексей Щукин, услышать там кое-что новое и полезное, съездить на очередную слаломную тренировку в Мневники, и даже проехать с новым штурманом Артёмом по “тренировочному” маршруту, составленному “по мотивам” Каникул – ну и слегка дополненному грунтовкой в Телешово, “Пламенем” (что это такое – чуть попозже) и Тараканово.

Что забавно – “Осенние каникулы” проходили по хорошо укатанному снегу, а к 6 декабря снег растаял, и тренироваться мы ездили по грунту и гравию. Не знаю, как в зимних условиях, но в “осеннем” варианте трасса мне показалась скучноватой даже с нормативами для зачета “Спорт”. В “Туризме”, боюсь, ехать было бы совсем тоскливо (хотя сравнивая, как на одних и тех же грунтах трясет в “Волге” и в Subaru – может, “туристов” бы и впечатлило). Пожалуй, единственным поворотом на всем маршруте, где “очко сжималось”, был тот самый, где мы с Яной ушанулись на “Каникулах” – его просто немного недооцениваешь “глазами”, и достаточно отвлечься на доли секунды, чтобы обнаружить, что едешь слишком быстро. Из прочей подготовки – немного доработал штурманскую программу, а штурман за две тренировки ее в достаточной мере освоил.

Общую “стратегию” нашего экипажа я сформулировал так – проехать дорожные соревнования “в ноль”, нигде не заблудившись, а на дополнительных – постараться минимизировать штрафные баллы, но без фанатизма. По результатам прошлых “Ралли МАДИ” это давало бы неплохие шансы оказаться в верхней части итогового протокола и на подиуме в зачете “студент”. Задача в целом выполнимая, и как показала практика – расчет был верным, но вмешались некоторые непредвиденные обстоятельства.

Про бардак на административной проверке рассказали и без меня – хотя дотопать по коридорам МАДИ от главного входа до 8 этажа нового корпуса – квест еще тот. Отдельно меня, как новичка “Ралли МАДИ”, впечатлил комплект наклеек – их было просто до фига и более. Особенно меня проперли наклейки Motul, которые предлагалось разместить на переднем бампере. Если кто мне покажет достаточных размеров ровную поверхность на бампере 3111 – буду очень признателен :) Наклейки на передних дверях вообще поместились “впритык”, так что было бы интересно посмотреть на “Запорожец”, обклеенный в соответствии с этой схемой.

madistickers

Впрочем, поглядев утром 12 декабря на других участников, я лишний раз убедился в том, что схема обклейки чисто “теоретическая”. Старт ралли давался от МАДИ, с выступлением ректора, объявлением каждого из участников и так далее. Роман Литвиненко немного “раскрыл карты” относительно части трассы, пообещал, что во второй половине дня, где-то к 13:00, когда участники доедут до трасс дополнительных соревнований, начнется снегопад – в общем, ралли обещало быть интересным. Кстати, за фотографии благодарите Романа Мостакова.

start

Первые два сектора – “доезд” от МАДИ до полигона института в деревне Черная Грязь. Я ожидал адову блудилку, особенно на первом секторе – но все оказалось довольно просто. Правда, мы все равно допустили небольшую ошибку, уехав вместо тоннеля на Ленинградке в разворот – но заданная скорость на секторе была достаточно низкой для того, чтобы вернуться и во второй раз проехать правильно. Возможно, у кого-то возникли затруднения в районе МКАДа, где в хитросплетениях развяязок был спрятан пункт контроля прохождения – но у нас был идеально совпадавший с “официальным” одометр, так что уехать “не туда” было затруднительно.

slalom

Слалом на полигоне МАДИ повторял тот, что был на учебно-тренировочном ралли, схему его я теперь, наверное, воспроизведу ночью с завязанными глазами, так что тут проблем не возникло. Но именно во время слалома, где-то около 10:30 начался снегопад, который резко добавил остроты происходящему. Михаил Скрипников, например, на подобное не расчитывал, приехав на летней резине – и счел за лучшее сдать контрольную карту и сойти с дистанции. Особенно забавно то, что на занятии в МАДИ он рассказывал, как выбирать резину для соревнований, где часть дистанции – “сухая”, асфальтовая или гравийная, а часть – “скользкая”, по льду и снегу.

Пункт контроля времени после полигона отсутствовал, чем надо было бы воспользоваться, учитывая погоду и возникшую на Ленинградке из-за ДТП пробку – но мы выехали “в свою минуту” и в итоге привезли на следующий пункт контроля времени четырехминутное опоздание. И без того “пробочные” и тяжелые для обгона дорога от Черной Грязи до Озерецкого и Рогачевское шоссе едва ползли, а норматив на секторе явно был расчитан, исходя из “нормального” движения. Не знаю, стоит ли высказывать свой взгляд на проблему, если все равно опоздал – но, как мне кажется, озвучить эти мысли надо.

На занятии в МАДИ Алексей Щукин критиковал организаторов ралли за “отсутствие концепции”. Концепция, наверное, все же есть – просто ее никто не озвучивает :) А состоит она в том, чтобы дать студентам МАДИ возможность принять участие в чем-то, внешне напоминающем “настоящее” ралли. В принципе, это получается – но с оговорками. Нужны ли для этого “гонки с самосвалами” по Рогачевке – большой вопрос. Ничего “спортивного” в этом нет, это 50% везения (попался самосвал/не попался самосвал) и 50% – готовности нарушать ПДД, иногда опасно (обогнать через сплошную в повороте и тому подобное). Я видел довольно сомнительные маневры в исполнении некоторых экипажей, да и сам местами немного рисковал – и это на довольно оживленной дороге. На отсутствующий КВ5 мы привезли что-то около 8 минут отставания, 4 минуты удалось “нагнать” до КВ6, но это было уже за пределами первой “бетонки”.

А дальше начался очень интересный сектор с небольшим “блудом” и очень хорошей “покупкой” в Подъячево. Напомню тем, кто забыл, и расскажу тем, кто не знает, что в “легенде” на ралли указываются далеко не все перекрестки на маршруте. Если экипаж подъезжает к перекрестку, который не обозначен в легенде, то он должен двигаться либо по главной дороге, либо в общем направлении прямо. Направление главной дороги определяется, в том числе, знаками “примыкание второстепенной дороги слева/справа”. Просто? А вот теперь представьте, что этот знак (”примыкание слева”) то ли стоит, то ли не стоит за 300 метров, как положено, перед этим перекрестком:

podjachevo

За перекрестком же участников соревнования поджидает судейский пункт. Расчет на то, что участники проглядели знак и поедут “в общем направлении прямо”, где получат отметку на судейском пункте. Рано или поздно они поймут, что ошиблись – но 600 штрафных секунд за “отклонение от трассы ралли, зафиксированное судьями”, они уже получили. Мы знака не увидели – но уж очень подозрительно стоял этот судейский пункт, заманивая в ловушку, так что мы просто помахали судьям ручкой и поехали правее.

Второй “функцией” этого судейского пункта был контроль выполнения требований знака “Движение без остановки запрещено”, на чем мы хватанули 300 штрафных очков. Признаюсь сразу – знак в спорах о том, надо было ехать на этот судейский пункт или нет, мы проглядели, в памяти у меня он не отразился, поэтому я и не стал спорить о том, было ли нарушение или нет на подведении итогов. Но требования знака – остановиться перед пересекаемой проезжей частью – мы выполнили, и даже перевыполнили, так как остановившись, еще минуту препирались, куда же тут ехать.

Печально, но снятие этих 300 штрафных очков переместило бы нас с пятого на третье, “призовое” место в зачете “Студент”. Есть в этом и моя ошибка – не на чем было посмотреть видео, так что учту в следующий раз необходимость просмотра записей с регистратора “в полевых условиях”.

Маршрут ралли дальше пролегал через Яхрому и Дмитров, а снегопад все продолжался. В Яхроме на одном из крутых подъемов я даже забуксовал, какая-то тетка на Шниве попыталась меня объехать по встречке, а потом выскочила и долго орала “Надо зимней резиной пользоваться!”. Посоветовав тетке меховые гондоны, мы поехали дальше в Дмитров и встали в адову пробку. Буквально на каждой горочке буксовало по одной-две фуры, в общем, творился обычный зимний бардак. 12 декабря, снег выпал неожиданно.

Опоздание из-за пробок в Дмитрове в итоге сняли, а дальше нас ожидала “спортивная” часть соревнования – три РД по довольно “классическим” трассам. Первый из них, в районе поселка совхоза “Буденновец”, надо было ехать “в ноль” – он прямой и средняя скорость 85 км/ч на нем вполне “выполнима”. Но я не мог не облажаться и дважды заглох на старте, на слегка обледеневшей горочке. В итоге – 18 секунд отставания. Сильно я не гнал, учитывая установку на “без фанатизма”, хотя мог бы и нагнать это отставание.

Второй РД проходил вдоль мелиоративных каналов к северу от Рогачево. Точнее, частично он был асфальтовым, кажется, даже с выездом на “бетонку” – где нам крупно не повезло. Мы уперлись в “хвост”, созданный ехавшей не быстрее 40 км/ч “буханкой”. Когда заданная скорость – 90 км/ч, за каждую минуту такого “движения” набегает еще минута с лишним опоздания. На промежуточный финиш мы привезли 80 секунд, а на финиш РД – почти две минуты.

Немного скрасили это все в изобилии стоявшие на этом РД фотографы, хотя это и подозрительно – из занятий с Романом Литвиненко я почерпнул, что фотограф на ралли только и ждет, чтобы кто-то из участников “убрался”, и именно для этого встает в самых опасных местах трассы и отвлекает пилотов своим видом.

rd2

Наконец, на последнем РД я понял, что тренироваться мы ездили не зря. Это оказалось “Пламя” – грунтовая дорожка между Рогачевским шоссе и деревней Телешово, в прошлом – спецучасток на “настоящих” ралли. Впрочем, и в “любительском” варианте она очень неплоха – попробуйте проехать ее со средней скоростью 90 км/ч, желательно – зимой, по снегу! Скажу сразу, я так не умею, на финиш я привез 44 секунды опоздания – но это лучше, чем на тренировке, например, или на “Марафоне” прошлой осенью (где еще и снега не было).

Кстати, “Пламя” – это название пионерлагеря, стелла с которым стоит у выезда с этой дороги на Рогачевку. К доезду обратно до полигона в целом те же претензии, что и с утра – труднообгоняемый трафик и прочие прелести подмосковного движения. После финишного КВ нас ждал еще один слалом на полигоне, на этот раз – по льду. Крутило не по-детски :)

В итоге – 1074 штрафных очка (считая и несостоявшееся нарушение ПДД), 30 место в “Абсолюте” и 5 в “Студенте”. Можно было и лучше, скажем, 240 секунд за опоздание на КВ6 получать было совсем не обязательно, 300 очков “за ПДД” надо было отспаривать – но это все вопросы к подготовке экипажа. Не взял проводок для подключения регистратора к планшету – получи 300 очков, не догадался выехать с полигона пораньше или взять судейскую задержку на слаломе – получи 240. Косяки эти по большей части мои – так как собирал барахло и принимал решения все же я.

Комментарии отключены.