Канбан в стране папуасов

Ехал с утра в электричке и читал “через плечо” какой-то учебник по “Операционному менеджменту” или чему-то в том же духе. Запомнилось несколько абзацев про “канбан”. Мол, “канбан” – это система управления производством, придуманная компанией Toyota, и состоящая из карточек, содержащих наименование изделия вместе с адресами отправителя и получателя. Дальше в нескольких абзацах перечислялись преимущества канбана и достижения фирмы Toyota.

Для человека, знающего, что означает слово “система”, такое, с позволения сказать, определение покажется форменным бредом. И действительно, вникнув в вопрос чуть более глубоко, чем авторы учебника, нетрудно понять, что пресловутые карточки – лишь один из элементов довольно сложной системы управления производством. Но давайте представим, что на завод Toyota попал даже не папуас, а просто полуграмотный вчерашний крестьянин. Что он может понять в организации производства на огромном предприятии, своих обязанностях в этом процессе и выполняемой работе? Да ничего – за исключением того, что найдя в коробке с деталями красную карточку, надо положить ее на полку сзади.

Когда Toyota Production System приравнивается к этому “канбану” – мы как раз уподобляемся этому неграмотному японскому крестьянину (заметьте, я здесь еще довольно мягок в оценках – [info]vit_r помянул папуасов из байки про карго-культ). Но вдвойне страшнее – когда оперируя этими же папуасскими понятиями начинают ломать сложившиеся системы организации производства. Очень интересна и показательна в этом плане статья “Как разваливают атомную промышленность. Взгляд изнутри“.

Понятно, что организации производства на рассматриваемом предприятии далеко до тойотовских идеалов “бережливого производства”. Но во многом последние вполне естественны – разве что слова “система планирования по выпуску продукции с учетом межоперационных заделов” для папуасов с учебником по “Операционному менеджменту” понятны с трудом, в отличие от волшебного заклинания “вытягивающая система”. Муда, андон, кайдзен – такие же заклинания, обозначающие зачастую хорошо известные понятия. Но откуда папуас может узнать, что все это в том или ином виде на предприятии существует? В его представлении об окружающем нет “планирования”, есть “состоящий из карточек” канбан, доски с магнитиками, принцип 5С и прочие внешние проявления TPS. О том, что можно работать как-то иначе, он даже не подозревает.

Не опускайтесь до уровня дикарей.

35 комментариев

  1. xz100500 пишет:

    да-да, agile, perestroyka и все такое. волшебная палочка, ты только махни и будет заебис

    • dsa пишет:

      Вы то повсему видно махать как раз пробывали и сильно разочаровались, что ничего не произошло

      • xz100500 пишет:

        я во всем этом учайствовал в кач-ве рядового работника, счас откатывают половину взад, что накреативили эффективные менеджеры

        • dsa пишет:

          Знакомая ситуация. В каждой русской конторе всегда есть один “рядовой работник” уверенный, что он самый умный. Пока все нормально он просто смешно говнит себе под нос, потом его используют таранам во внутрифирменной борьбе за бюджеты и попилы, делают начальником и он пару лет “откатывает взад”. Потом весь IT-департмено разгоняют к херам собачим, приводят буржуйского интегратора и уже дальше спокойно работают.

          • xz100500 пишет:

            если чо, начальником не сделали и лично я ничо не откатывал :)
            я просто наблюдаю это все со стороны, и да, не ойтишнег в полном понимании этого слова

            • dsa пишет:

              Естественно, кто ж откатывает обиженным лохам. Они даже бумажки наверх оформить не могут, как делать надо – только бубнеть в туалете, про то как не надо.

              • xz100500 пишет:

                мальчик, ты долбоеб или лох обиженный?

                • dsa пишет:

                  Я тот кто знает, как делать надо и то почему не надо обращать внимания на тех, кто на каждом углу учит, как делать не надо.

  2. ProCurator пишет:

    Канбан из той же оперы что “муда” и “андон”

  3. dsa пишет:

    Современная атомная промышленность 30 лет работает без единой аварии. В отличии от совка.

    А недовольного дисциплиной задрота гнать нахер.

  4. xz100500 пишет:

    вот, кстате, еще прекрасный образец от упротых поцреотов – http://sdelanounas.ru/i/d/3/d/d3d3LmtvbGVzYS5ydS91cGxvYWRzL2JubmV3cy8yMDE1LzA4LzI3LzMxNGY3MTE1ZWVhMDM4NTBjMzBmYWVjZjBiMTQ1YzM0LTk5NXg1NTAtOTAuanBnP19faWQ9NjY5NDc=.jpg

    как ни удивительно, но кабан им не помог, все равно выходит говно, только уже в лям розничной стоимости.
    ну и легкая угодайка, где снято.

    • Да там же видно эмблемку, какая тут угадайка.

    • dsa пишет:

      1. Доказательство, что “гавно” хотелось бы услышать. Специально для владельца.
      2. Цена в 600р приколочена гвоздями с 10-го года http://www.uaz.ru/cars/patriot

      Прочие всхлипы можно добавить по вкусу.

      • xz100500 пишет:

        1) достаточно того, что машину выпускающуюся в 2015 году не ставят подушек безопасности. вообще. ни какой комплектухе.
        2) 600 это барабан даже без АБСа и по программе трейдина-утилизации. начнешь набирать чтоб хоть как-то можно было пользоваться, выйдет лям

        • dsa пишет:

          1. А зачем падушки на рамной машине?
          2. Какой еще “лям”, пистабол? За 700тыр в стоковом топе + 300 тыр допов из УАЗика делается монстр ближайший аналог, которого будет за три ляма уходить. Да и то страшно за мкад выехать.

          • xz100500 пишет:

            затем что кузов съезжает с той рамы на раз, затем что ебанув в бок рама можт и останется на месте, а башку ты свою умную, знающую как делать разобьешь как арбуз.
            тебе уже сказали, 700 это барабан без трейдина и ворованных денег у других людей, которым задрали ввозные пошлины.
            как только начнешь считать страховку, зимнюю-АТ резину, антикор, без которого сгинет все кхуямъ в первую зиму прибавляем лимитед из камента ниже вот тебе лям и вышел уже.

            • xz100500 пишет:

              ну и понаслаждаться прекрасным тестом машины без подушек – http://www.autoreview.ru/arcap/cars/uaz_3163_patriot/

              • dsa пишет:

                Удивительно, как борцы с кайдзенами, маркетологами и википедиями подвержены влиянию тех самых журнашлюхов, которых жизни учат. Это гавно, а не тест. Реальные краш-тест вот

                http://www.youtube.com/watch?v=qqNAZjW-lDM
                http://www.youtube.com/watch?v=ULHpcoOnxic

                Чтобы получить хотя бы тяжелого в Патриоте, его, патриота, нужно столкнуть с фурой, перевернуть в кювете и для верности поджечь.

                • В первом ролике видим “городское” столкновение, со скоростями, явно не превышающими евронкаповские 64 км/ч. Тем не менее, передние стойки повело, да так, что двери не открываются. Водитель без посторонней помощи выбраться не может. Во втором – по первым двум фоткам можно сделать вывод о склонности к опрокидыванию, остальное – в массе своей просто случайный набор фото, из которых обстоятельства ДТП не ясны.

                  О применимости правил EuroNCAP вообще и ARCAP в частности к большим внедорожникам, конечно, можно и поспорить – но другие рамные пикапы и джипы показывали более достойные результаты в аналогичных тестах. Понятно, что получивший 2,7 балла “Патриот” весит две с лишним тонны, и в реальном столкновении выпилит получивший 11 баллов и 3 звездочки Матиз – но это еще не оправдание того, что кузов съезжает с рамы (и о подушках говорить в этом случае как-то бессмысленно).

                  Интересно, правда, как себя в подобном тесте ведет LR Defender и есть ли у него такие же яростные фанаты и антифанаты?

                  • dsa пишет:

                    Чушь собачья. Реальность такова, что из патриота пристегнутые пассажиры выходят ногами. Все остальное – мудрствования.

                    Кузов никуда не сьезжает и сьехать не может в принципе – там противсрывные упоры. Точно также как никуда не “выстреливает” имеющий три шарнира руль.

                    Тесты – гавно. Реальные ДТП – решают.

                    Дефендер поведет себя также с отличием, что водитель рядом с дверью сидит и жизненного пространства у него меньше. Антифанаты у него конечно есть. Пока есть субтильные геи нещиброды с подшивкой автотревю.

                    • То есть авторевюшники перед своим краш-тестом срезали эти противосрывные упоры болгаркой?

                    • dsa пишет:

                      Эта тема покрыта мраком. Достоверно известно, что это странный автомобиль авторевюшники не покупали. Есть слухи, что притащили его ВАЗовцы. Возможно, что последствия “тюнинга” с бодилифтом, когда кузов поднимается над рамой.

                      Сама ссылка на этот краш-тест уже выдает гея, так как нормальные люди обсосали его лет пять назад и давно наудивлялись и давно заметили, что за исключением странного “срыва кузова” и не менее странного руля в салоне, все остальное сработало на отлично – двигатель провалился, кузов не смялся, ноги целые.

                      По ДТП с Патриотом ведется тщательный мониторинг – там за все десять лет его существования трупов пальцев на руках хватит сосчитать.

                      Авторювю же известные джинсовщики. Они однажды на испытаниях ВАЗа проткнули пыльник шруса и долго потом носились с тем как быстро ШРУС выходит из строя.

                    • dsa пишет:

                      Кстати краштест этот появился когда УАЗ выпусти мелкую версию Патриота, которая крыла ВАЗовскую ниву по всем местам.

                    • Да и крупная тоже ничего.

                • xz100500 пишет:

                  на себя погляди, например, жертва поцреотизма.
                  привести два чуть более чем унылых ролика, в которых непонятно нихера – ни направления движения, ни скорость, одни последствия. это можно тупо приехать на свалку и там поглядеть на фарш, который чуть более чем нихера не доказывает.
                  хоть хуй на голове теши, блядь.

                  • dsa пишет:

                    Борец с википедией, как всегда оказался обидчивым неврастенником, которому никогда ничего непонятно, но который всегда во всем уверен.

                    Сказать почему у тебя зарплата маленькая?

            • dsa пишет:

              Вот знаешь чо, ебанашко начитанное… Со страховкой сосчитанное… Ты прежде, чем расказывать людям сказки посмотри на мою последнюю поездку https://www.flickr.com/photos/28761722@N07/sets/72157652762374045

              вот на этого новенького, с полуторами тысячами километров на спидометре на момент выезда из дома Патриота “за миллион” http://amsrus.ru/wp-content/uploads/2015/05/Patriot-za-rabotoj-2.jpg который спокойно прошел 2000км без единого выезда на асфальт
              .
              и после это подумай на каком толстом я вертел твое экспертное мнение. “Зимняя АТ-резина” блядь.

              • xz100500 пишет:

                на фотощках вижу грунтовку, где любой пузотер проедет
                доо, 2ткм это есть чем хвастаться, кругосветка вокруг стакана

      • 2. Справедливости ради – указанные на сайте 609 тыр за минимальную комплектацию – это при условии участия в программе утилизации. Реально минимальная комплектация стоит 699 тыр – ну или будем говорить честно, 700. В 2010 году Патриот в минимальной комплектации стоил 500:

        https://web.archive.org/web/20100413180010/http://www.uaz.ru/models/uaz_patriot/integration/

        600 тысяч стоила версия “Лимитед”, сейчас сравнимый вариант (”Комфорт”) обойдется уже в 800. Считай, что все варианты подорожали на 200к.

        С другой стороны, я сейчас не слежу за ситуацией на рынке подержанных иноджипов и новых паджеро спорт, так что прокомментировать изменения “в сравнении” не могу.

  5. muratova пишет:

    Люблю заходить и читать комменты