Отложенный лытдыбр, часть первая

Во времена расцвета ЖЖ жанр бытовых полудневниковых записок «где был, что пил» настолько всех достал, что удостоился даже особо неблагозвучного названия «лытдыбр» — от записанного в неправильной раскладке клавиатуры слова «дневник». Правда, для дневника нужно писать эти заметки вовремя, а не как обычно получается у меня — через месяц после события, ну и фиг с ним.

ussr-airships-history

Начну с «где был» — 15 ноября сего года я сходил на лекцию Алексея Белокрыса ([info]yesaul) «История советского дирижаблестроения». Проходила она при поддержке «Общества друзей Государственного исторического музея», в этаком «полузасекреченном» режиме — то есть место проведения и пароль для прохода (я почти не шучу) сообщались только заинтересованным лицам :)

Заявленное содержание лекции, конечно, очень и очень обширно — если начать с Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине (пусть она не подпадает под определение «советского периода» — но не упомянуть ее нельзя), а закончить СССР В-12 или «Победой», то не хватит, наверное, даже трех часов на обстоятельное раскрытие темы. Узнав же, что планируемая продолжительность лекции — всего полтора часа, я даже удивился. Но, видимо, это регламентное требование «Общества друзей ГИМ».

Про это «Общество» надо бы сказать пару слов. Я думал, что это — какие-нибудь интересующиеся историей школьники и пара-тройка энтузиастов из числа работников ГИМ. Но все оказалось куда хуже — в основном это благообразные старички и старушки, собирающиеся по субботам пить чай в одном из помещений музея с прекрасным видом на Красную площадь. Совместить такое чаепитие с интересным рассказом о чем-нибудь историческом — что может быть лучше! Но главное — они слушают, конспектируют и задают вопросы — впрочем, Алексей написал об этом гораздо лучше.

С поправкой на очень ограниченное время и любознательных слушателей лекция оказалась более-менее содержательной лишь в части, касавшейся периода до 1931 года. Особенно интересно было узнать о связи дореволюционного и советского воздухоплавания, и о том, как его развитие оказалось связано с кругосветным и полярными полетами «Графа Цеппелина». Сюжет про полет «Италии» к Северному полюсу и ее катастрофу намного более известен, но рассказ о периоде после того, как Нобиле приехал в СССР, оказался совершенно скомкан — а я уверен, что там есть немало интересных вещей.

dirizhablestroy

В общем, у меня появился повод купить книгу Алексея ««Дирижаблестрой» на Долгопрудной. 1934-й, один год из жизни» — на лекции ее удалось чуть-чуть полистать и она показалась мне вполне интересной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *