Азиятской дикости псто

На днях был в «Икее» и сподобился съесть остывших пончиков и попить чаю, кофе и всякой разной минводы в тамошней едальне. Если остывшие пончики интереса не представляют, то про разные жижи стоит рассказать подробнее.

Как известно, «Икея» тотально придерживается принципа самообслуживания, в частности, это относится к выбору напитков в жральнике на выходе. Оплатив напиток на кассе, вы получаете стаканчик, с которым направляетесь к автомату с напитками и наливаете то, за что заплочено. Во всяком случае, так поступают европейцы. Как поступают в таком случае потомки скифов? Убедившись, что рядом с автоматом с напитками не стоит янычар и не делает секир-башка, они наливают и пьют все подряд, пока из ушей не польется. В тутошнем бардаке трудно отличить заплативших от незаплативших (правда, стаканчики для чая/кофе и газводы отличаются объемом и раскраской, но всем на это глубоко плевать).

Конечно, я не дошел до такой степени варварства, как приходить в «Икею» с пятилитровым жбаном и наливать туда всякие напитки, но стаканчик на всякий случай забрал с собой — а вдруг занесет туда снова?

PS Жаль, пива не наливают.

PPS Успокаиваю личинку цивилизованного европейца в себе тем, что с такими ценами от «Икеи» не убудет, даже если каждый будет приходить с канистрой для Кока-Колы.

Азиятской дикости псто: 10 комментариев

  1. >Успокаиваю личинку цивилизованного европейца
    А я в таких случаях стараюсь поступать как цивилизованный европеец: оплачиваю всё что выпил, жду зелёного сигнала светофора, жду следующую маршрутку если в этой нет места, не хожу в проходы в метро помеченные иконкой «нет прохода», и т.п.
    Я впрочем уже понял, что не зря половина интернет-сайтов считает что Россия это Азия а не Европа, а за время моей ожидаемой продолжительности жизни поведение населения РФ может поменяться только в худшую сторону.

    Кроме того, Ikea это большая транснациональная компания, там скорее всего есть отдел развития бизнеса с дорогущими OLAP системами, подключенными к чему-нить вроде MS Axapta, которая аккуратно считает сколько клиенты заплатили и сколько выпили.
    Представляешь какую статистику видят аналитики?
    «Воровство посетителей кафе в процентах от оборота: Германия 2.8%, Британия 8.3%, Россия 218.8%».

    1. > оплачиваю всё что выпил

      Забыл сказать, там неограниченное число подходов за тем же напитком. Проблемы только с чаем, там дают только один пакетик, а у него количество заварок сильно ограничено.

  2. Для ИКЕИ фастфуд не заработок, а маркетинг и сервис для клиентов. Т.е. то, на что обычно деньги тратятся
    без прямой отдачи.
    Что касается той ароматической воды, то 25-30 руб. это себестоимость 10-15 литров.
    Поэтому в принципе ИКЕА и с баклажками может пускать.

      1. Ошибаешься.
        Икея зарабатывает не на своей еде, а на посетителях, которые зашли поесть и заодно решили купить мелочь в магазине. Так что если считать себестоимость с арендой (второй раз обращаю твоё вниманиен на это обстоятельство) — думаю, действительно продают за меньше.

        1. Почему же тогда пончики в «Икее» стоят столько же, если не дороже, чем в ларьке у метро (которому ларьку тоже надо платить аренду, штрафы/взятки СЭС, зарплату шаурмейстеру и многое другое)?

  3. Эти напитки стоят столько, что их можно раздавать бесплатно ради того, чтобы люди чаще заходили в сам магазин.
    Что собственно и делается.

    А пост впечатлил.
    На фоне предыдущих индуктивных функций, заставляющих даже включить мозг, чтобы понять написанное )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *