Про жежешечных капитанов

Похоже, что в ЖЖ сегодня каждый второй – минимум капитан дальнего плавания, старый морской волк, не раз обошедший мыс Горн и способный ночью с закрытыми глазами изобразить лоцию Куйбышевского водохранилища, а каждый первый – большой знаток особенностей конструкции теплоходов 785 проекта, знающий их буквально “от киля до клотика”.

hamsters

Разумеется, что реально народ транслирует то, что выдают СМИ, снабжая это своими комментариями. Сначала популярностью пользовалась версия о перегрузе, озвученная представительницей какой-то туристической компании. Якобы по документам на “Булгарии” можно было перевозить 140 пассажиров, а на борту было 180. Тут же начался дикий вой на тему алчных судовладельцев, перегрузивших теплоход так, что вода плескалась возле иллюминаторов.

Потом кто-то раскопал ТТХ теплоходов и предъявил цифры – когда “Булгария” еще называлась “Украина”, на ней перевозили 259 пассажиров и 40 тонн груза. Правда, это было давно – аж в 1955 году, поэтому тема злобных нападок изменилась – теперь алчные судовладельцы не только перегрузили судно, теперь они, оказывается, еще и эксплуатировали его без надлежащего ремонта. Это подтверждалось и форумами, на которых те, кто совершил круиз на “Булгарии” в прошлом году делились впечатлениями – команда хамила, водка была теплая, да еще и дизель заглох. Как может утонуть корабль от заглохшего дизеля, теплой водки и хамского обслуживания – неизвестно.

Кто-то вспомнил про то, что пассажирские суда к эксплуатации допускает специальная государственная комиссия – и понеслось. Оказывается, во всем виноват продажный Речной Регистр! Тема благодатная, госорганы у нас априори взяточники, казнокрады и вообще, виновны во всех смертных грехах.

Сегодня кто-то озвучил версию, что непосредственной причиной гибели “Булгарии” могла стать ошибка экипажа – и говнометания продолжились с новой силой – мол, нашли стрелочника, а истинные виновники – алчные судовладельцы и чиновники-взяточники ушли от ответственности!

Видимо, чтобы удовлетворить жежешечных хомячков, итог расследования должен выражаться исключительно в массовых посадках чиновников.

4 комментария

  1. gray-bird пишет:

    Ну а как же, в теракте в Домодедове у нас виноват владелец аэропорта, традиция продолжается.

  2. Михаил пишет:

    Я старый водолаз, работавший на судах-спасателях и на реке (Ленротрт СЗРП), и на море (Ленинградская группа АСПТР -Аварийно-Спасательные Подводно – Технические Работы). Мыс Горн не огибал, на проливом Дрейка проходил, причем на судне, зажатом льдами (36 САЭ, т/х Михаил Сомов). Участвовал в нескольких судоподъемных операциях, поэтому я прекрасно понимаю, что настоящие причины аварии Булгарии это не вина кого-то одного, а скорее комплекс нарушений. Вот мои мысли об этом. Во первых о крене. Сам по себе тот крен, который виден на фотографиях не страшен, но если там было то, что судно меняло этот крен, это было в какой-то передаче, то он означает, что нарушена метацентрическая высота, то есть центр тяжести судна находится выше ватерлинии. Причину пусть узнают дознаватели, я не могу сказать точно, а фантазировать – не в моем характере. Во вторых я не знаю этого пректа, но немножко знаком с теорией судостроения, так вот, водонепрницаемые перегородки на речных судах, как правило, невозможно убрать, ибо это коффердамы, то есть перегородки от верхне палубы до килевой балки и в них обычно находятся цистерны. В третьих об ошибках судовождения. Капитан, или вахтенный помощник, при выходе в штрмовое пространство обязан был дать команду экипажу задраить иллюминаторы в корпусе судна. Именно вода, хлынувшая в открытые иллюминаторы, кстати, открытые по всему борту, независимо от того, есть ли водонепроницаемые перегородки или нет, послужила причиной столь быстрой катастрофы. И пследнее, о чем я хотел бы сказать. Поднятие этого судна не длжно вызвать каких-то особых затруднений. В АСПТР мне приходилось участвовать в подъеме рефрежератора Комслмолец Татарии, утонувшего прямо посредине Невы между мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным. Все, Dxi et animam levavi!

  3. nanyac пишет:

    Всё пиздец, щас колдуны набегут