Российского тель-а-видения псто

Во всех обсуждениях катастрофы «Булгарии» все «говорящие головы» бьют себя пяткой в грудь и заявляют, что номинально пассажировместимость теплохода составляла 140 человек, а на него погрузили аж 180 пассажиров и 30 с лишним членов экипажа. Перегруз уже объявляют чуть ли не единственной причиной гибели судна, не дожидаясь даже начала расследования.

Я, конечно, понимаю, что тут у нас дикий капитализм, жажда наживы, и нет такого преступления (см. далее у Маркса), но вообще-то, суда этого проекта изначально были рассчитаны на перевозку 230 пассажиров (видимо, в четырехместных каютах). Потом в ходе «модернизации» число мест на речных теплоходах сокращали, повышая уровень комфорта.

Эксперты по всем вопросам с телевидения раскопали на каком-то форуме пост о том, что на теплоходе хамили пассажирам и регулярно глох один двигатель из двух — и из этого строят разнообразные теории. Кто-то сказал, что на теплоходе не было поперечных переборок, и теперь все журналисты солидарны — теплоход был плохой, команда плохая, неудивительно, что утонул. А вот «нежурналистский» комментарий:

Не хочется сейчас вдаваться в подробности спасательной операции, списков тех, кто остался под водой, обещаний МЧС продолжать поиски до последнего. Хочется лишь отразить нападки СМИ на судостроителей.

Двухпалубный пассажирский дизель-электроход «Булгария» проекта 785 «Россия» мощностью 800 л.с. Построен в 1955 году в Чехословакии. До февраля 2010 года носило имя «Украина». Длина — 80,2 м, ширина — 14 м, осадка — 1,9 м, водоизмещение — 1003 т. Водоизмещение порожнем с командой и запасами — 825 т. Еще 178 т — на пассажиров, багаж и т.д. (стандартно считается 100 кг на одного человека). Кроме того, проектом предусмотрено 36,6 т — запас водоизмещения. Тот груз, который судно должно было бы принять на борт, чтобы вода начала заливаться в илюминаторы. При таком раскладе версия с перегрузом кажется несколько надуманной.

Судно было рассчитано на 233 пассажира, но в ходе последующих модернизаций осталось только 140 посадочных мест. Проектом предусмотрено 47 мест для команды. Премьер-министр Татарии сообщил о 142 пассажирах и 33 членах экипажа. Особых перегрузок быть не должно.

Неожиданно и заявление некоего эксперта об отсутствии у теплохода поперечных переборок. Мол, именно поэтому судно затонуло всего за 3 минуты (некоторые говорят о 8 минутах). Согласно данным Справочника по серийным транспортным судам, 1972 года выпуска, судно проекта 785 имело целых 12 водонепроницаемых переборок. И никакой Регистр не подтвердил бы проект модернизации судна с нарушением отсечности.

http://www.korabel.ru/news/comments/utochneniya_otnositelno_tragicheskoy_gibeli_teplohoda_bulgariya.html

Удивительно стремление журналистов озвучить причины любой катастрофы заранее, а потом благополучно забыть. Вспоминается например, недавняя катастрофа Ту-134, когда все (при помощи нашего многоуважаемого президента) сошлись на мнении, что Ту-134 — самолет плохой и разбился именно поэтому. Ни о ходе официального расследования, ни о его результатах никто ничего никогда не сообщит — это просто неинтересно.

Кстати, касательно президента. Вот сегодня в передаче Малахова помянули, что «Булгария» имела портом приписки Пермь. Вспомнилось, что вчера по «России-1» в вечерних новостях чихвостили пермского губернатора Чиркунова. Повесили на него лично и «Хромую лошадь», и букву «П», и вообще много всяких прегрешений. Видимо, дело идет к внезапной отставке.

Как-то я не понимаю, почему отставка чиновников должна сопровоздаться публичным говнометанием. Какой-то папуасский ритуал, не иначе. Разве нельзя уволить тихо, без предъявления народу очередных «ужасающих преступлений»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *