Ознакомился с парой “обувных” ютуб-каналов

В продолжение шмоточной темы – посмотрел на ютубе пару роликов о правильных средствах для ухода за кожаной обувью. Не надо смотреть это все целый час, но приведу ролики чисто для примера:

Помнится, несколько лет назад [info]infowatch утверждал, что человеческая письменность доживает последние годы, и следующим поколениям уже не надо будет уметь читать и писать – все будут пользоваться повсеместно распространенным ютубами и скайпами. Собственно, речь даже не о “поколениях” – вот уже в 2020 году для того, чтобы донести до своей небольшой аудитории несколько нехитрых мыслей, выбирают не формат “текста с картинками”, а видеоролик.

Собственно, по информативности эти видеоролики, скажем честно, уступают хорошо написанному “тексту с картинками”. Возьмем хотя бы первый из них – да, он хорошо снят и смонтирован, присутствует какой-то сценарий и подобие режиссерской работы – но в нем не хватает одного, и самого важного – крупных планов с происходящим. Ну вот скажите, что я должен увидеть на разложенных перед баночками клочках кожи? Остается верить на слово “говорящей голове” в кадре, слушая про то, как очередное средство делает кожу мягкой и шелковистой. Да и зачем смотреть получасовой ролик, который можно было бы заменить коротким текстом про то, чем отличаются средства для ухода за обувью, как правильно их использовать (тут можно вставить пятиминутное видео про полировку обуви, ладно) и несколькими фотографиями крупным планом, как что блестит и впитывается?

Но нет, автор видео не сможет написать связный текст, а потенциальная аудитория – прочитать его. Привыкайте, вот вам новая цифровая реальность. Дальше будет хуже.

PS Умение читать и писать, конечно, никуда не денется, но перейдет в разряд специальных, “как выжить вдали от цивилизации”, наравне с разжиганием костра с одной спички и ориентированием по компасу.

2 комментария

  1. Серг пишет:

    Ok, boomer :)

    • Да, непременно надо добавить в комментарии возможность отправлять голосовые сообщения. Или нет, лучше сразу видео.