Про электромобильчики

Вот прочитал тут очередную статью про «Год за рулем электромобиля» на Хабре:

https://habr.com/ru/post/462911/

Автору уже насували в панамку достаточно минусов за дешевый снобизм системы «Я живу в Канаде, а вы все перхоть подзалупная», так что предлагаю обсудить его хуепыжку — Hyundai Ioniq Electric. Автомобиль стоимостью 28 тысяч долларов (в США и Канаде) или 35 тысяч евро (цена найдена на сайте дилера в Латвии) может похвастаться такими вот параметрами: около 120 л.с. мощности, 296 Н*м — крутящий момент, разгон до 100 км/ч за 9,9 с и запас хода около 200-250 км, затем требуется довольно продолжительная зарядка. Для сравнения — возьмем VW Passat актуальной версии, стоящий примерно столько же. Даже самая дохлая версия со 125-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, имеет расход топлива 4,5 литра/100 км (в загородном цикле) и при объеме бака 59 литров способна проехать без заправки 1300 километров. При этом «Пассат» — машина классом выше, всякие «плюшки» у него побогаче.

Автор, правда, яростно доказывает в комментах, что ему очень удобно ездить «короткими перебежками» по 200 км, и по странному совпадению места расположения электрозаправок совпадают с чем-то, ему интересным — но это, похоже, особая версия стокгольмского синдрома — а я хочу немного сказать про электромобили вообще. Чего, похоже, не понимают (или не хотят понимать) «традиционные» автопроизводители, так это того, что электромобиль в принципе не может быть дешевым. Вот возьмем все эти Nissan Leaf, Hyundai Ioniq Electric, VW eGolf и так далее — вплоть до Renault Zoe или Lada elLada. Мне кажется, я вполне могу воспроизвести разговоры в Nissan, Hyundai, Volkswagen, Renault и на ВАЗе:

— Давайте сделаем электромобиль, это модно!
— Хорошо, а сколько он должен стоить?
— Хотелось бы подешевле, черт его знает, как будет продаваться…
— Давайте возьмем шасси бюджетной модели, поставим туда электродвигатель и батарейку.
— Но батарейку возьмем поменьше, чтобы машина не вышла слишком дорогой.
— А что с запасом хода?
— Ну километров 200 хватит, наверное…

Так или иначе, получаются «компромиссные» авто, имеющие минимум один из недостатков: либо они мелкие и убогие, либо дорогие, либо могут ездить только «от зарядки к зарядке» (у особо талантливых производителей сочетаются все три пункта — и я тут имею в виду даже не elLada, у нее можно докопаться только до запаса хода).

А в чем секрет Tesla? Маск придумал гениальный ответ на вопрос «Сколько должен стоить электромобиль?» — столько же, сколько и «топовый» бензиновый. Это сразу позволяет не экономить на батарейке и в целом добиться сравнимых показателей по запасу хода, а владелец Model S не ощущает себя пилотом убогой консервной банки. Да, до уровня того же BMW или Audi по качеству отделки салона далековато, но это компенсируется футуристическим дизайном, да и сравнение с BMW M5 — не обидное.

Про электромобильчики: 6 комментариев

  1. Шура, вы сравниваете тёплое с мягким. Давайте сравним аналогичные модели, например VW Golf бензинку и VW e-Golf. электрическая версия стоит на 9000 евро дороже. Заметьте, машина, в которой по факту кроме батареи и электромотора ничего нет. А Тесла насколько мне известно даже не смогла наладить конвеерную сборку. Так что цена там выше, чем у топового ДВС при всей кривости сборки кузова и убогости салона.

      1. У электрической версии следующие приемущества:
        — нулевой налог и госсубсидии на покупку,
        — бесплатная парковка во многих городах,
        — в некоторых городах можно ездить по полосам движения общественного транспорта
        — наличие бесплатных зарядок
        — значительно дешевле сервисное обслуживание.
        — машина более простая и надежная (привет роботу DSG и одноразовым двигателям TSI)
        — экологичнее, конечно в РФ это не аргумент, но все же.

        Просто на данный момент производитель пытается получить съесть эти плюшки, завышая цену на электро авто.

        1. Ну вот разве что госсубсидии роляют — и то электрогольф даже с их учетом стоит заметно дороже обычного. Бесплатные парковки, зарядки, etc — может, и покроются разницей в стоимости, а может, и нет.

          Что же касается «одноразовых» DSG и TSI — то в нормальных (то есть не московских) условиях эксплуатации проблем с ними не возникает, заодно и гарантия производителя в нормальных странах действует нормально, а не как у нас.

          1. Шура, у VW в «нормальных странах» межсервисый интервал — 2 года или 30 тыс., а «масло в АКПП заправлено на весь срок службы агрегата трансмисси». По гарантии вам, конечно, коробку поменяют и движок подчинят, но это максимум 150 тыс или 5 лет. Кстати, стандартная гарантия 2 года, расширенная — за доплату. Потому и одноразовые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *