Про электромобильчики

Вот прочитал тут очередную статью про “Год за рулем электромобиля” на Хабре:

https://habr.com/ru/post/462911/

Автору уже насували в панамку достаточно минусов за дешевый снобизм системы “Я живу в Канаде, а вы все перхоть подзалупная”, так что предлагаю обсудить его хуепыжку – Hyundai Ioniq Electric. Автомобиль стоимостью 28 тысяч долларов (в США и Канаде) или 35 тысяч евро (цена найдена на сайте дилера в Латвии) может похвастаться такими вот параметрами: около 120 л.с. мощности, 296 Н*м – крутящий момент, разгон до 100 км/ч за 9,9 с и запас хода около 200-250 км, затем требуется довольно продолжительная зарядка. Для сравнения – возьмем VW Passat актуальной версии, стоящий примерно столько же. Даже самая дохлая версия со 125-сильным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, имеет расход топлива 4,5 литра/100 км (в загородном цикле) и при объеме бака 59 литров способна проехать без заправки 1300 километров. При этом “Пассат” – машина классом выше, всякие “плюшки” у него побогаче.

Автор, правда, яростно доказывает в комментах, что ему очень удобно ездить “короткими перебежками” по 200 км, и по странному совпадению места расположения электрозаправок совпадают с чем-то, ему интересным – но это, похоже, особая версия стокгольмского синдрома – а я хочу немного сказать про электромобили вообще. Чего, похоже, не понимают (или не хотят понимать) “традиционные” автопроизводители, так это того, что электромобиль в принципе не может быть дешевым. Вот возьмем все эти Nissan Leaf, Hyundai Ioniq Electric, VW eGolf и так далее – вплоть до Renault Zoe или Lada elLada. Мне кажется, я вполне могу воспроизвести разговоры в Nissan, Hyundai, Volkswagen, Renault и на ВАЗе:

- Давайте сделаем электромобиль, это модно!
- Хорошо, а сколько он должен стоить?
- Хотелось бы подешевле, черт его знает, как будет продаваться…
- Давайте возьмем шасси бюджетной модели, поставим туда электродвигатель и батарейку.
- Но батарейку возьмем поменьше, чтобы машина не вышла слишком дорогой.
- А что с запасом хода?
- Ну километров 200 хватит, наверное…

Так или иначе, получаются “компромиссные” авто, имеющие минимум один из недостатков: либо они мелкие и убогие, либо дорогие, либо могут ездить только “от зарядки к зарядке” (у особо талантливых производителей сочетаются все три пункта – и я тут имею в виду даже не elLada, у нее можно докопаться только до запаса хода).

А в чем секрет Tesla? Маск придумал гениальный ответ на вопрос “Сколько должен стоить электромобиль?” – столько же, сколько и “топовый” бензиновый. Это сразу позволяет не экономить на батарейке и в целом добиться сравнимых показателей по запасу хода, а владелец Model S не ощущает себя пилотом убогой консервной банки. Да, до уровня того же BMW или Audi по качеству отделки салона далековато, но это компенсируется футуристическим дизайном, да и сравнение с BMW M5 – не обидное.

6 комментариев

  1. Михаил пишет:

    Шура, вы сравниваете тёплое с мягким. Давайте сравним аналогичные модели, например VW Golf бензинку и VW e-Golf. электрическая версия стоит на 9000 евро дороже. Заметьте, машина, в которой по факту кроме батареи и электромотора ничего нет. А Тесла насколько мне известно даже не смогла наладить конвеерную сборку. Так что цена там выше, чем у топового ДВС при всей кривости сборки кузова и убогости салона.

    • eGolf – тупиковый путь, он заставляет юзера сравнить две версии и не увидеть особых преимуществ у электрической.

      • Михаил пишет:

        У электрической версии следующие приемущества:
        - нулевой налог и госсубсидии на покупку,
        - бесплатная парковка во многих городах,
        - в некоторых городах можно ездить по полосам движения общественного транспорта
        - наличие бесплатных зарядок
        - значительно дешевле сервисное обслуживание.
        - машина более простая и надежная (привет роботу DSG и одноразовым двигателям TSI)
        - экологичнее, конечно в РФ это не аргумент, но все же.

        Просто на данный момент производитель пытается получить съесть эти плюшки, завышая цену на электро авто.

        • Ну вот разве что госсубсидии роляют – и то электрогольф даже с их учетом стоит заметно дороже обычного. Бесплатные парковки, зарядки, etc – может, и покроются разницей в стоимости, а может, и нет.

          Что же касается “одноразовых” DSG и TSI – то в нормальных (то есть не московских) условиях эксплуатации проблем с ними не возникает, заодно и гарантия производителя в нормальных странах действует нормально, а не как у нас.

          • Михаил пишет:

            Шура, у VW в “нормальных странах” межсервисый интервал – 2 года или 30 тыс., а “масло в АКПП заправлено на весь срок службы агрегата трансмисси”. По гарантии вам, конечно, коробку поменяют и движок подчинят, но это максимум 150 тыс или 5 лет. Кстати, стандартная гарантия 2 года, расширенная – за доплату. Потому и одноразовые.