А как тут ехать?

Увидел сегодня схему трассы Чемпионата СССР по ралли 1972 года (кликабельно):

rally1972

Естественно я, как штурман, просто не мог не прикинуть основные параметры движения по этой трассе. К сожалению, цифры, показывающие время прибытия экипажей, на этой схеме слишком мелкие — но кое-что прикинуть удается. Если я правильно разбираю буковки после слов «Пункт контроля времени в начале и конце участка» — то там в скобочках написано «ночлег». В принципе, логика в этом есть — у обозначенных таким образом пунктах маршрута указано время их работы, равное 15 часам (например, в Баку это с 17:00 3 числа до 08:00 4 числа), а у обычных пунктов контроля времени — равное 6 часам (например, в Ростове-на-Дону при первом его проезде — с 20:00 2 числа до 02:00 3 числа). Видимо, предполагается, что приехав на такой пункт, экипаж отдыхает в течение 9 часов.

Но всего на трассе — лишь четыре таких кружочка, соответствующих секциям Москва-Баку, Баку-Запорожье, Запорожье-Вильнюс и Вильнюс-Москва. Дистанции этих секций — соответственно 4300, 2850, 2120 и 2910 км (промерено с помощью Яндекс.Карт). Время, отводимое на каждую из этих секций — судя по тому, что мне удалось разглядеть — 77, 46, 36 и 50 часов (кстати, это соответствует средним скоростям около 60 км/ч). Пусть в экипаже два человека, которые могут вести машину и спать попеременно — но ведь есть участки, где должны работать оба члена экипажа, и пилот, и штурман. Особенно это сложно, мне кажется, на «закавказской» секции — от Баку до Тбилиси надо почти сутки ехать по горным серпантинам; да и простая, казалось бы, секция по РСФСР тоже впечатляет отводимым на нее временем — трое суток в машине при довольно жестком графике, когда нет возможности заранее набрать опережение и «отоспаться».

В общем, интересно, а как на таких многодневных соревнованиях распределялись обязанности и «время работы» между членами экипажа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *