Как я был подопытной крыской

Сидел я как-то и читал от нечего делать вконтактовскую ленту, и помимо прочего увидел у одного знакомого по Ретро-Фесту перепост вот такого объявления:

Друзья, мы продолжаем проводить научную работу по состоянию пилота. Огромное спасибо всем тем, кто уже поучаствовал! Вместе с вами мы проделали большую работу. Минимальное количество автогонщиков набрано, но мы с радостью продолжаем работу и с этой группой. Нам все еще НЕ ХВАТАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ И СИМРЕЙСЕРОВ! Нам нужны люди, имеющие опыт вождения механики, и симрейсеры, катающиеся в ЛЮБОМ гоночном симуляторе! Во время заездов мы регистрируем много показателей организма, чтобы ввести потом это в реальные гоночные условия!
Ребят, у вас есть возможность поучаствовать в самой крутой и масштабной работе в области автоспорта в России, организованной одним из лучших университетов!
Гонщики нам также нужны, на количественном минимуме мы, конечно же, не останавливаемся!

simulator

https://vk.com/wall7929310_1436

Понятно, что на гонщика я особо не тяну, несмотря на наличие РАФовской лицензии («Е» — то есть такой, которую может получить любой желающий) и 2 разряда (что тоже фигня — например, в прошлом году для получения 3 разряда достаточно было всего лишь проехать на автомобиле по маршруту Москва — Николо-Ленивец — Барятино — Мещовск — Бабынино — Перемышль — Суворов — Таруса :) ) — так что записался, так сказать, в «контрольную группу», водителей на механике. «Спортивные» результаты исследования это подтверждают — но об этом чуть позже.

Исследования проводятся на кафедре Высшей нервной деятельности биофака МГУ, так что рулить на симуляторе пришлось в полном обвесе из разных датчиков — кроме электроэнцефалограммы, регистрировались пульс, дыхание, мышечный тонус и движения глаз. Как мне удалось узнать, у едущего по трассе гонщика задействованы те же участки мозга, что и у бегущей по лабиринту крысы. Разница, наверное, только в том, что крысе наплевать на показания хронометра — но об этом чуть позже.

Первый день — ознакомительный, надо было заполнить «информированное согласие» и кучу других бумаг, подтверждающих, что на этот тренажер я залез по доброй воле, а затем проехать 20 кругов на гоночном симуляторе, часть — с подсказкой в виде оптимальной траектории, а часть — без нее.

donington

Трасса Donington Park — в целом несложная, три с половиной поворота и две шпильки. На Бирюлевской овощебазе автодроме «Пражский» делают ничуть не хуже (кстати, ближайшие соревнования по спринту и слалому — уже очень скоро, 16 октября). Результатами первого дня (это была суббота, 24 сентября) я остался вполне доволен — удавалось улучшать время круга от заезда к заезду, а в конечном итоге — можно было бы даже попасть не на самое плохое место среди «водителей» (понятно, что на результаты «гонщиков» и «симрейсеров» я даже не покушался).

Кстати, про места следовало бы сказать отдельно. Рядом с тренажером висела табличка результатов второго, «зачетного» дня — и в ней удалось увидеть несколько знакомых (причем не виртуально) имен. В который раз убеждаюсь, что мир тесен — среди «гонщиков» увидел Матвея Козлова и Александра Журавлёва, знакомых мне по «1000 вёрст» и «Ралли МАДИ», а среди водителей — Александра Бохенека, закончившего скандально известную 57-ю школу. А вот Алексей Меньшенин в том же списке — вовсе не знакомый мне орг «1000 вёрст», а его сын — впрочем, исходного утверждения про «мир тесен» это все не отменяет. Да, не забудьте, что товарищ, у которого я увидел исходное объявление, не знаком ни с кем из перечисленных выше.

Второй день пришелся на понедельник, 26 число. Он был более «соревновательным» — после 7 «ознакомительных» кругов надо было проехать 10 кругов так, чтобы показать минимальное суммарное время, а затем — еще два заезда по четыре круга, где надо было показать минимальное время одного из кругов. Перед этим удалось посмотреть запись прохождения той же трассы одним из быстрейших пилотов и даже кое-что для себя отметить. Может, не лучшей идеей было ехать «соревноваться» вечером после работы — но основные свои косяки я бы на это не списывал. Начиналось все хорошо — удалось более-менее «вкатиться», понять некоторые сложные места трассы и приблизиться к показанным в субботу результатам. А дальше…

Не знаю, у многих ли такое проявляется — но в ситуации, когда надо ехать «на результат», я начинаю волноваться, косячить, еще больше волноваться и еще больше лошить. Применительно к езде на симуляторе — уже на 2 круге из 10 я «на ровном месте» вылетел в гравий, начал нервничать — и слегка «срезал» последнюю шпильку. При этом круг не засчитывается, а в результат идет время худшего круга. В общем, еще через пару кругов в режиме «азартного Парамоши» я ездил в основном по гравию и газону, покрывшись холодным потом. Накосячить до «незачета» получилось на пяти-шести кругах из десяти — в общем, первый из зачетов я эпично слил.

В перерыве между заездами — частично вынужденном, начали «глючить» некоторые датчики — удалось слегка успокоиться и даже достаточно быстро, не хуже первого дня, проехать один из «зачетных» кругов. Может, удалось бы еще быстрее — но на последнем круге я опять срезал ту же самую шпильку и не сумел улучшить результат (а ведь мог отыграть еще пару секунд!). Впрочем, в итоговом результате я оказался между отдаленно знакомыми участниками, что приятно :)

Наконец, удалось опозориться еще раз — для каких-то высоконаучных целей надо было, слушая звуки езды по этой трассе, порешать элементарные арифметические задачки. Хоть я и проездил этот сезон в любительском ралли штурманом — но в уме считать, очевидно, разучился (всю высокоинтеллектуальную работу я выполнил «авансом», написав специальную программу для штурманских расчетов) — и не смог перемножить в уме два двузначных числа.

Не знаю, что там показали все эти замечательные датчики — но как минимум можно сделать вывод, что я не умею ни ездить, ни считать. Неплохое «резюме» для участника Р3К, не находите?

Как я был подопытной крыской: 6 комментариев

  1. интересно, а результаты-то потом они расскажут? чо наисследовали.
    и, кстате, ради интереса, почему подобные испытания не проводят для обычных водителей? половину жеж параметров могут снимать браслет и камера простая (кстати вроде на этом и строят системы о предупреждении засыпания)

    1. Результаты будут, но нескоро :)

      Что касается «браслетов и простых камер» — дело не в том, что они могут снимать половину указанных параметров. Тут проблема, насколько я понимаю, в другом — ЭЭГ, с которой и предполагается работать, довольно сильно «зашумлена» мышечной активностью, например. Эти датчики нужны, чтобы отфильтровать лишнее.

          1. я думаю стандартная отмазка как и для юрлиц — кто за рулем, тот и отвечает. а вааще можно почитать ихний договор, например. там жеж не просто «сэл — паехал», а отсылаешь доки, они там чота проверяют и тока потом дают доступ

            1. Хотя в принципе соглашусь, это я зря кипешую. Собственник черно-оранжевого соляриса и его владелец — разные лица. В конце концов, в делимобилевском договоре еще и четко прописано, что клиент «возмещает Арендодателю понесенные последним убытки, расходы и издержки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *