«За рулем» про Datsun mi-DO и «Ралли МАДИ»

В последнем номере журнала «За рулем» вышла статья про то, как «зарулевский» экипаж принял участие в «Ралли МАДИ» на Datsun mi-DO — читай, слегка перелицованной ВАЗовской «Калине». Кажется, что вот эти две картинки на savepic немного напоминают эту статью:

http://savepic.ru/8455895.htm
http://savepic.ru/8504022.htm

В кратеньком пересказе сей опус выглядит так — «мы молодцы» в смеси с дифирамбами продукции АвтоВАЗа (они же «сопли в сахаре«). Против первой составляющей никаких возражений не имею — так как и сам пишу в таком жанре, и не забыл еще радость от финиша на первом в жизни ралли — естественно, с результатами ближе к концу «простыни». Но когда эта радость смешивается с плохо скрываемой лестью очередной ВАЗовской поделке — уж не обессудьте, разбирать по косточкам статейку буду злобно.

Полная «простыня», то есть таблица с результатами ралли, слава Богу, доступна в интернете — но вряд ли кто-то из читателей «За рулем» полезет ее искать. А даже если и найдет — то вряд ли что поймет :) Так что возьму на себя нехитрый труд разъяснить, что к чему.

Для начала — в любительском ралли с давних пор в той или иной степени стараются строить соревнование так, чтобы результаты экипажа зависели от автомобиля в меньшей степени, чем от умений и опыта экипажа. Не побоюсь сказать, что достаточно опытный экипаж способен показать достойный результат на «Ралли МАДИ» на практически любом автомобиле, способном нормально передвигаться по нашим дорогам. Результаты это подтверждают — в первой десятке есть и кроссоверы Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, и «слегка спортивные» Subaru Impreza, и Mazda 6, и «семейные» Ford Fusion, Renault Clio и Volkswagen Polo, и даже наши «Москвичи» 2141 и 2140.

Конечно, в условиях соревнования те или иные достоинства автомобиля так или иначе подчеркиваются — так что посмотрим, что же написали «зарублевцы». Для смеху сравним хвалебные строки о mi-DO с результатами продукта отечественного автопрома пятнадцатилетней давности — с «Волгой» модели 3111. Итак, погнали! Для начала — пара цитат:

Как только появились участки с разбитой дорогой, Datsun проявил свои сильные козыри. Он уверенно глотает любые ямы, позволяя поддерживать заданный темп. Единственный минус — на руль приходит много толчков, поэтому держаться за него надо крепко.

Еще немного:

После финиша к нам подошел водитель 71-го экипажа. Его Jeep Grand Cherokee дышал нам в спину половину дистанции! Соперник признался, что в попытке не отстать еле справлялся с машиной в сложных поворотах. А когда асфальт сменился грунтовкой, и вовсе потерял нас из виду.

И вообще:

…совершенно непробиваемая подвеска добавляла уверенности «в полях».

Ну что? Достаем простыню? Посмотрим, как экипажи 26 (ГАЗ-3111), 39 (Datsun mi-DO) и 71 (Jeep Grand Cherokee) «выдерживали заданный темп» на дополнительных соревнованиях, проходивших как раз по вполне симпатичным грунтовкам (у меня, кстати, есть видео всего этого дела).

Итак, на первом «допе» экипаж №26 отстал от норматива на 18 секунд, №39 — на 135, №71 — на 90. Пока не похоже, что черокез «дышал в спину» журналистам, но в целом результат далеко не впечатляет — вместо заданной средней скорости 85 км/ч 71-й экипаж проехал этот участок со средней 63 км/ч, 39-й — 56 км/ч. Я, как лох, заглохнув на старте, «выполнил среднюю» 79 км/ч. Можно, конечно, предположить, что 39 и 71-й экипажи ошиблись — так как скорость задавалась формулой «ПДД-5», где «ПДД» — это максимальная разрешенная скорость, и пытались ехать со средней скоростью 55 км/ч вместо 85 — но скорее, это просто осторожность и отсутствие «чувства скорости».

Немного поясню последнее. Если ехать «в стандарте», без штурманских приборов и даже не пытаясь производить расчеты, то пилот обычно едет, поглядывая на спидометр, с той скоростью, которую говорит штурман, а точнее — чуть-чуть медленнее. И это еще не все — не имея достаточного опыта, пилот не представляет, сколько секунд он теряет, сбрасывая скорость в поворотах. Если вы едете по более-менее ровной заледеневшей грунтовке с максимальной скоростью где-то около 85 км/ч — то ваша средняя скорость составит 70-80 км/ч, а если ехать осторожно в понимании среднестатистического водителя — то еще меньше. Чтобы «выполнить среднюю» 85 км/ч — надо местами разгоняться до 100-110, что мы и видим вот в этом ролике:

Сколько я пролошил на старте — столько и «привез» на финиш.

Не обойдусь без «рекламной паузы» — очень помогает понять, где и сколько времени вы теряете, возможность оперативно считать опережение или отставание от норматива. Можно считать на калькуляторе, можно пользоваться нехитрыми приспособлениями типа логарифмической линейки — а проще всего поставить на планшет или телефон нехитрую программу, вроде моего «Ралли-Навигатора«.

Cherokee «слился», по-видимому, на втором «допе». Там результаты такие — №26 — 188 штрафных очков, №39 — 451, №71 — 510. Похоже на то, что именно там «асфальт сменился грунтовкой» и он «потерял из виду» экипаж на Datsun. Опять же, существенное отставание от нормативов можно объяснить лишь отсутствием «чувства скорости». Средняя скорость процентов на 10-15 ниже максимальной — отсюда и отставания в несколько минут на довольно длинной трассе допсоревнования (норматив там составлял что-то около 20 минут). Видимо, где-то после этого «допа» экипаж на Cherokee заблудился и не нашел последующие судейские пункты — так что на последнем «допе» на регулярность движения сравним лишь результаты экипажей №26 — 44 секунды опоздания и №39 — 167 секунд.

К чему все эти сравнения? Просто хочется обратить внимание, что оставить далеко позади Jeep Grand Cherokee со стартовым номером 71 — не очень сложно. Более того, для «выдерживания заданного темпа» надо ехать существенно быстрее, чем журналистский экипаж на Datsun — но я бы не сказал, что «еле справлялся с машиной в сложных поворотах» или сильно ощущал ямы на дороге (их там вообще практически не было). Из этого можно сделать вывод, что управляемость и плавность хода Datsun, как и всего «калинообразного» семейства вряд ли превосходят таковые у «Волги» пятнадцатилетней давности. Но это, повторюсь, оценить можно, лишь самостоятельно проехав дистанцию и имея возможность сравнить ощущения — пусть даже переданные словами. Если на «Волге» с определенным комфортом можно «выполнить среднюю» 79 км/ч — то 56 км/ч в исполнении Datsun уже не кажутся большим достижением.

Пойдем дальше.

Началась метель! Дороги быстро покрылись ледяной коркой. В таких условиях искусственное усилие на руле отнюдь не роднило с машиной. Несмотря на это, все скольжения удавалось подавить в зародыше.

Хоть статья и написана в жанре «соплей в сахаре» — но из песни слова не выкинешь, и придется сделать вывод, что электроусилитель руля на Datsun вряд ли способствует удовольствию от вождения. Да и у себя я что-то не припомню скольжений, которые приходилось «давить в зародыше». Опять похвалы Datsun на пустом месте.

Порадовал и расход, не превышающий 9 л/100 км — а ведь наш mi-DO оснащен четырехступенчатым автоматом. Забегая вперед, скажу, что всю дистанцию мы проехали на одном баке.

На «Волге» (никогда не славившейся экономичностью) расход топлива в ходе ралли составил что-то около 10 л/100 км — правда, на МКПП. Но проехать на одном баке 330 км — это вообще должно быть в порядке вещей на любом автомобиле.

Дело близится к финишу? Но за 20 километров до финиша экипаж Datsun умудрился пробить колесо, и тут опять не обошлось без приключений:

А под конец еще и колесо пробили. Провозившись полчаса (родной домкрат деформировался!) отправились к финишу и второму слалому.

mido-slalom

Судя по фото в статье, на Datsun стоит относительно низкопрофильная резина, с высотой профиля где-то 45-50. Если они пробили ее за 20 километров до финиша — то случилось это на Рогачевском шоссе или около него. Рогачевку сложно назвать автобаном — но асфальт там достаточно ровный, и на резине с нормальным профилем вообще волноваться не о чем. Что же касается деформировавшегося родного домкрата — привет любителям экономии с ВАЗа.

Можно ли согласиться с тем, что «mi-DO отлично показал себя на дистанции»? В случае с 3111 я абсолютно уверен, что все скоростные нормативы были выполнимы без издевательств над машиной и экипажем, все штрафные очки я списываю исключительно на свои собственные ошибки и неминуемые случайности. Если говорить о Datsun — то такой уверенности, исходя из результатов ралли, у меня нет.

«За рулем» про Datsun mi-DO и «Ралли МАДИ»: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *